Автор: Мещерских Елена Григорьевна Должность: учитель биологии Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №32" Населённый пункт: г.Нижнекамск, Республика Татарстан Наименование материала: Презентация у уроку биологии в 6 классе Тема: "Особенности строения грибов" Раздел: среднее образование
Факт 1
Грибы похожи на животных-
они могут расти в отсутствии
света, но они не могут
двигаться как животные , тем
самым они похожи и на
растения.
Факт 2
Грибы растут в течении всей
жизни, как растения, но
питаются только готовыми
органическими веществами,
как животные.
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ
Выберите ответственного группы.
Ответственный распределяет задания между членами
группы или источники информации для более эффективной
работы (не выполняйте каждый одну и ту же работу
- это не продуктивно!)
При обмене информации слушайте
друг друга, поправляйте друг друга,
но не критикуйте.
Ответственный следит за работой
группы
.
Задание № 1.
Составить кластер темы урока.
Кластер к заданию №1.
Задание №2.
Прочитайте текст на стр.66
(1 абзац).
Обсудите в парах
прочитанную
информацию.
Заполните схему
«Среда обитания грибов».
Схема «Среда обитания грибов».
Среда
обитания
грибов
Схема к заданию №2.
Среда
обитания
грибов
в почве;
в воде;
в жилищах;
на пищевых
продуктах;
на теле человека
и животных.
в земле
на пищевых продуктах
в жилищах
в воде
на теле животных и человека
Вывод:
Все грибы разные, но
сходны по способу………..
Вывод:
Все грибы разные, но
сходны по способу питания .
Задание №3.
Практикум.
Из чего состоит тело грибов?
Задания:
Рассмотрите под микроскопом:
a)
Зеленую плесень (пеницилл);
Что Вы увидели?
Сравните с тем, что предлагает
автор учебника (стр.67, рис. 38);
Зарисуйте клеточное строение грибов.
Что нашли общего и в чем отличие?
Что такое хитин?
Сделайте вывод;
Вывод:
Тело гриба состоит из
тонких белых нитей,
образующих……..
(другое название….….)
Вывод:
Тело гриба состоит из
тонких белых нитей,
образующих
грибницу,
(другое название- мицелий).
Размножение грибов.
Задание №4.
Заполни радиальный список.
Размножение грибов.
Физминутка
В
понедельник
я
купался
,
А
во
вторник
–
рисовал
,
В
среду
долго
умывался
,
А
в
четверг
в
футбол
играл
,
В
пятницу
я
прыгал
,
бегал
,
Очень
долго
танцевал
,
А
в
субботу
,
воскресенье
Целый
день
я
отдыхал
.
Роль грибов в природе.
Задание №5.
1.Прочитайте текст параграфа 13 на стр.
69 «Роль грибов в природе и жизни
человека».
2.Изучите рис. 39.
3.Оформите постер по теме.
4.Подготовьте выступление о роли грибов
в природе и об использовании грибов
человеком.
Задание №6 «Проверь себя».
1
.Все грибы растут в лесах.
2.Грибы имеют грибницу, состоящую из
нитей.
3 . С р ед и
г р и б о в
в с т р еч а ют с я
к а к
одноклеточные, так и многоклеточные.
4.В
клеточных
стенках
грибов,
как
в
покровах тела раков, насекомых, имеется
органическое вещество – хитин.
5.Грибы
могут
размножаться
только
бесполым путем.
Задание №6 «Проверь себя».
1
.Все грибы растут в лесах. (НЕТ)
2.Грибы имеют грибницу, состоящую из
нитей. (ДА)
3 . С р ед и
г р и б о в
в с т р еч а ют с я
к а к
одноклеточные,
так
и
многоклеточные.
(ДА)
4.В
клеточных
стенках
грибов,
как
в
покровах тела раков, насекомых, имеется
органическое вещество – хитин. (ДА)
5.Грибы
могут
размножаться
только
бесполым путем. (НЕТ)
Домашнее задание.
Всем:
•
Параграф 13, стр. 66-69, вопросы на стр. 69 1-4
(устно).
На выбор:
•
Составить ребусы по теме «Общая характеристика
грибов» (1-3).
•
Составить кроссворд (не менее 10 понятий) на тему
«Общая характеристика грибов».
•
Сочинить сказку о грибах и оформить в виде
книжки (1-3 стр.).
Всем:
•
Параграф 13, стр. 66-69, вопросы на стр. 69 1-4
(устно).
На выбор:
•
Составить ребусы по теме «Общая характеристика
грибов» (1-3).
•
Составить кроссворд (не менее 10 понятий) на тему
«Общая характеристика грибов».
•
Сочинить сказку о грибах и оформить в виде
книжки (1-3 стр.).
Желаю всем удачного дня!