Напоминание

Классный час.Тема: "На что мы имеем право"


Автор: Яворская Мария Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Дельгейская СОШ"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия),с. Дельгей
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Классный час.Тема: "На что мы имеем право"
Раздел: начальное образование





Назад




КЛАССНЫЙ ЧАС В 3 КЛАССЕ

ТЕМА: «НА ЧТО ИМЕЕМ ПРАВО».

Учитель: Яворская Мария Александровна

Цели:

Дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя

ответственными гражданами своей страны; побуждать детей более широко использовать в игре

знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путем обсуждения.

Форма проведения: учебно-игровое занятие.

Оборудование: знаки к игре «Разрешается – запрещается», бумага и карандаши для рисования,

картинки с изображением плохих и хороших поступков людей.

Ход классного часа.

Учитель. Ребята, вы уже знаете, что все люди – взрослые и дети – имеют различные права: на

жизнь, учебу, работу, отдых и др.

Для детей эти права изображены на знаках – разрешающих или запрещающих (они похожи на

дорожные знаки). Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается».

Я буду говорить о каком-то праве, а вы – находить соответствующий ему знак и отвечать:

«Разрешается или запрещается».

Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг.

Слушать мнение ребенка

Разрешается.

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго запрещается.

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –

Это разрешается.

Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают.

Это запрещается.

Рисовать и петь, учиться,

Если заболел – лечиться.

Это разрешается.

Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа

Запрещается.

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить –

Это разрешается.

Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго запрещается.

Учитель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых я

вам говорила.

На последний знак обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть статья 5, где

говорится: «Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному отношению».

– Каким вы представляете себе жестокого, злого человека? Какие черты его лица?

Как он ведет

себя?

Дети составляют словесные портреты и рисуют на бумаге.

Учитель. Ребята, а как вы понимаете такие пословицы:

*

Злой не верит, что есть добрые люди.

*

Зла за зло не воздай.

*

Доброе слово лечит, а худое калечит.

*

Хорошо тому добро делать, кто помнит.

(Ответы детей.)

Учитель. А каким вы представляете себе доброго человека?

Дети составляют словесные портреты и рисунки на бумаге.

– А можно ли сказать, что человек совершает плохие (злые) и хорошие (добрые) поступки?

Задание: Давайте рассмотрим картинки и обсудим изображённые на них ситуации (см.

Дидактический материал).

– Какие поступки можно назвать добрыми (милосердными)?

– Как бы вы поступили в данных ситуациях? (Ответы детей.)

Учитель. Вот и подходит к концу наше занятие. Мы сегодня с вами очень хорошо пообщались:

вспомнили разные права человека, поговорили о добре и зле, о хороших и плохих поступках.

– Какие выводы вы для себя сделали? Какие извлекли уроки из общения с товарищами?

Вы живёте не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных

жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми:

– умейте выслушивать собеседника, не перебивая;

– умейте признавать, что были не правы;

– помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;

– говорите всегда только правду;

– радуйтесь успеху товарища;

– дал слово – держи его, дал обещание – выполни!

Я с вами прощаюсь и напоминаю о том, чтобы вы соблюдали права другого

человека – не

подвергали никого жестокому обращению.

Помните правило:

Худо тому, кто добра не делает никому.

До встречи!

Дидактический материал

СИТУАЦИИ В КАРТИНКАХ



В раздел образования