Напоминание

"Семья и ДОУ: секрет успешного сотрудничества"


Автор: Кискорова Светлана Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР–д⁄с "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г. Абакан
Наименование материала: РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Тема: "Семья и ДОУ: секрет успешного сотрудничества"
Раздел: дошкольное образование





Назад




РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цели: - включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

- формирование навыков взаимодействия взрослых и детей.

Задачи: - продолжать приобщать родителей к активной жизни группы;

- объединить усилия по воспитанию и обучению детей;

- повышение педагогической культуры родителей;

- изучение и обобщение лучшего семейного воспитания;

- установление доверительных и партнерских отношений с

родителями воспитанников.

МЕСЯЦ

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

СЕНТЯБРЬ

1.Организационная встреча с родителями

«Мы уже не малыши».

2.Консультации:

«Возрастные особенности детей 4-5 лет»;

«Что должен уметь ребенок в 4 года».

3.Анкетирование « Какой вы родитель?»

4.Фотовыставка «Мое радужное лето».

Знакомство родителей воспитанников с

требованиями программы воспитания в ДОУ

в соответствии с ФГОС по среднему возрасту.

Психолого-педагогическое просвещение

родителей по возрастным особенностям

развития детей 4-5 лет.

ОКТЯБРЬ

1.Консультация «Почему ребенок плохо

ест?».

2.Папка – передвижка «Игра в жизни

ребенка».

3.Памятка «Одежда для прогулок в

осенний период».

4.Создание фотоальбома «Бабушка и я –

неразлучные друзья».

Совершенствование психолого-

педагогических знаний родителей.

Развитие позитивных отношений между

ДОУ и родителями.

НОЯБРЬ

1.Консультация «Бережем здоровье с

детства или десять заповедей здоровья».

2.Беседа «Начинаем утро с зарядки».

3.Памятка «Четыре закона закаливания».

4.Оформление стенгазеты «Мамочка моя

– самая лучшая».

Повышение педагогической культуры.

Объединение усилий родителей

воспитанников и педагогов по приобщению

детей к О.Б.Ж.

ДЕКАБРЬ

1.Беседа «Как вести себя на празднике».

2.Консультация «Зачем и как учить

стихи?»

3.Папка-передвижка «Встречаем Новый

год».

4.Утренник «В гости к Деду Морозу».

Распространение педагогических знаний

среди родителей, теоретическая и

практическая помощь в воспитании детей.

ЯНВАРЬ

1.Встреча с родителями «Учимся красиво

говорить».

2.Консультация «Как отвечать на

вопросы детей?».

3.Стендовая информация «Если вы

решили купить ребенку книгу…»

4.Театр на ладошке (мастер-класс для

родителей по изготовлению домашних

театров).

Привлечь родителей к проблеме развития

связной речи детей.

Повышение педагогической культуры.

Активизация родителей к проведению

совместных творческих работ.

ФЕВРАЛЬ

1.Консультация «В кого они такие?»

(роль семьи в воспитании ребенка).

Распространение педагогических знаний

среди родителей, практическая помощь в

2.Спортивный досуг «Вместе с папой,

вместе с мамой поиграть я хочу».

3.Фотоколлаж «Мой папа!»

4.Акция «Подари книжке жизнь»

воспитании детей.

Выявление и анализирование информации

о том, какую роль в воспитании занимают

папы детей.

МАРТ

1.Консультация «Развитие

познавательной деятельности у детей».

2.Беседа «Как организовать труд детей

дома».

3.Утренник «Мамочка моя, я люблю

тебя».

4.Оформление семейных газет «Мамины

помощники».

Приобщение родителей к воспитанию детей

и проведение совместной деятельности с

ребенком дома.

Воспитывать желание проявлять

творческую инициативу.

АПРЕЛЬ

1.Беседа «Ребенок и дорога» (проект

«Красный, желтый, зеленый»).

2.Консультации:

«Как предупредит весенний

авитаминоз?»

«Полезная пища».

3.Субботник «Наш участок – самый

красивый».

Создание условий для осознания

родителями необходимости совместной

работы детского сада и семьи.

Продолжать развивать у родителей желание

участвовать в жизни группы.

МАЙ

1.Встреча с родителями «Посмотрите,

какими мы стали» (итоговые успехи за

год).

2.Консультации:

«Наши зеленые друзья»,

«Летний санбюллетень».

3.Стендовая информация «Как

организовать летний отдых детей».

4.Памятка «Безопасность детей – забота

родителей».

Совместное анализирование развития детей

в течение учебного года, дать возможность

обдумать и предложить новые виды

деятельности на следующий год.

Объединение усилий педагогов и родителей

в организации летнего отдыха детей.



В раздел образования