Напоминание

Конспект занятия по полоролевому воспитанию во 2 мл. гр. "Кто я?"


Автор: Ефременкова Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №27
Населённый пункт: Крым г. Евпатория
Наименование материала: занятие
Тема: Конспект занятия по полоролевому воспитанию во 2 мл. гр. "Кто я?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

по полоролевому

воспитанию во 2 мл. гр. №2

«Кто я?»

Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие

между

мальчиками

и

девочками,

формировать

адекватное

представление

о

собственной

половой

принадлежности,

закрепить

знание

о

круге

увлечений,

интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола; закреплять

представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности,

активизировать словарь детей: одежда (мужская и женская), имена людей (мужские

и женские); развивать цветное восприятие, воспитывать у детей доброжелательное и

чуткое отношение друг к другу.

Материал:

кукла

бумажная

с

деталями

одежды;

2

корзины

с

синими

и

красными бантиками; игрушки для мальчиков и девочек; костюм Карлсона.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В группе заранее расставлены стульчики по количеству детей в два ряда,

чтобы ребята могли сидеть лицом друг к другу. Воспитатель подзывает к себе детей

и предлагает мальчикам сесть с одной стороны, а девочкам – с другой. Дети смотрят

друг на друга.

- Ребята, посмотрите друг на друга, чем вы похоже? (у всех есть глаза, нос, рот

и т.д.).

- А чем вы отличаетесь друг от друга? (ответы детей).

Детям воспитатель предлагает поиграть в игру (ребята встают, воспитатель

называет части тела, а они закрывают при этом это рукой). Воспитатель предлагает

детям подарить друг другу улыбку.

-

Ребята,

мальчики

и

девочки

отличаются

одеждой,

прическами,

а

еще

именами. Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена (предлагаю

поиграть в игру «Назови имя»). На столе лежат корзины красною и синею цвета.

Рядом лежат бантики таких же цветов. Дети выбирают себе бантик и называют

соответствующие имена: к красному – женское, к синему – мужское и кладут в

корзину.

- Ребята, к нам сегодня кто-то придет в гости. Но вам надо догадаться кто это.

(Воспитатель описывает внешность мальчика и девочки. Вносит куклы с одеждой

для них).

- Ребята, посмотрите, но они почему-то грустные. Давайте мы им придумаем

имена (Варианты детей).

- Ребята, а еще надо им помочь разобрать одежду для девочки и для мальчика.

Давайте мы мальчику – Андрюшке подберем одежду, которую носят мальчики, а

девочке Ксюше – для девочек (дети одевают кукол).

Сюрпризный момент. Появляется Карлсон.

Карлсон: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Карлсон: - Я очень рад, что пришел к вам в детский сад. Ой, какие у вас

красивые девочки (гладит по голове мальчика), и какие красивые мальчики, все с

бантиками. (Карлсон делает все наоборот: раздает бантики мальчикам, а девочкам –

машинки).

Воспитатель: - Карлсон ты все перепутал!

- Ребята давайте мы объясним и расскажем Карлсону чем отличаются девочки

от мальчиков (дети рассказывают).

Карлсон: - Вы так хорошо знаете отличие между девочками и мальчиками. А

ответьте мне пожалуйста:

- Кто любит играть в футбол?

- Кто любит играть с куклой?

- Кто любит ремонтировать машины?

- Кто любит носить украшение?

- Кто должен убирать свою комнату?

(Дети отвечают)

Карлсон: Ой, какие вы молодцы, теперь я буду знать чем малышки отличаются

от девочек.

Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем с Карлсоном.

- Я мальчик, и ты мальчик (девочка).

- У меня нос и у тебя нос

- У меня щечки гладкие, и у тебя щечки гладкие

- У меня губки сладкие, у тебя губки сладкие

- Я твой друг и ты мой друг

- Я люблю тебя (дети обнимаются)

Воспитатель: - Ребята, а давайте сейчас сделаем реку «Дружбу», для этого

станем парами и будем весело прикасаться ладошками друг к другу (дети мягкими и

нежными движениями прикасаются друг к другу ладошками).

Карлсон: - Спасибо вам, ребята, за интересные игры. Но я к вам пришел с

непустыми руками, а с подарками (достает игрушки для девочек и мальчиков).

Предлагает

разобрать

им,

с

какими

игрушками

играют

девочки,

а

с

какими

мальчики.

Карлсон прощается с детьми, и желает быть всегда хорошими и добрыми.



В раздел образования