Автор: Ефременкова Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №27
Населённый пункт: Крым г. Евпатория
Наименование материала: занятие
Тема: Конспект занятия по полоролевому воспитанию во 2 мл. гр. "Кто я?"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
по полоролевому
воспитанию во 2 мл. гр. №2
«Кто я?»
Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие
между
мальчиками
и
девочками,
формировать
адекватное
представление
о
собственной
половой
принадлежности,
закрепить
знание
о
круге
увлечений,
интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола; закреплять
представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности,
активизировать словарь детей: одежда (мужская и женская), имена людей (мужские
и женские); развивать цветное восприятие, воспитывать у детей доброжелательное и
чуткое отношение друг к другу.
Материал:
кукла
бумажная
с
деталями
одежды;
2
корзины
с
синими
и
красными бантиками; игрушки для мальчиков и девочек; костюм Карлсона.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В группе заранее расставлены стульчики по количеству детей в два ряда,
чтобы ребята могли сидеть лицом друг к другу. Воспитатель подзывает к себе детей
и предлагает мальчикам сесть с одной стороны, а девочкам – с другой. Дети смотрят
друг на друга.
- Ребята, посмотрите друг на друга, чем вы похоже? (у всех есть глаза, нос, рот
и т.д.).
- А чем вы отличаетесь друг от друга? (ответы детей).
Детям воспитатель предлагает поиграть в игру (ребята встают, воспитатель
называет части тела, а они закрывают при этом это рукой). Воспитатель предлагает
детям подарить друг другу улыбку.
-
Ребята,
мальчики
и
девочки
отличаются
одеждой,
прическами,
а
еще
именами. Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена (предлагаю
поиграть в игру «Назови имя»). На столе лежат корзины красною и синею цвета.
Рядом лежат бантики таких же цветов. Дети выбирают себе бантик и называют
соответствующие имена: к красному – женское, к синему – мужское и кладут в
корзину.
- Ребята, к нам сегодня кто-то придет в гости. Но вам надо догадаться кто это.
(Воспитатель описывает внешность мальчика и девочки. Вносит куклы с одеждой
для них).
- Ребята, посмотрите, но они почему-то грустные. Давайте мы им придумаем
имена (Варианты детей).
- Ребята, а еще надо им помочь разобрать одежду для девочки и для мальчика.
Давайте мы мальчику – Андрюшке подберем одежду, которую носят мальчики, а
девочке Ксюше – для девочек (дети одевают кукол).
Сюрпризный момент. Появляется Карлсон.
Карлсон: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Карлсон: - Я очень рад, что пришел к вам в детский сад. Ой, какие у вас
красивые девочки (гладит по голове мальчика), и какие красивые мальчики, все с
бантиками. (Карлсон делает все наоборот: раздает бантики мальчикам, а девочкам –
машинки).
Воспитатель: - Карлсон ты все перепутал!
- Ребята давайте мы объясним и расскажем Карлсону чем отличаются девочки
от мальчиков (дети рассказывают).
Карлсон: - Вы так хорошо знаете отличие между девочками и мальчиками. А
ответьте мне пожалуйста:
- Кто любит играть в футбол?
- Кто любит играть с куклой?
- Кто любит ремонтировать машины?
- Кто любит носить украшение?
- Кто должен убирать свою комнату?
(Дети отвечают)
Карлсон: Ой, какие вы молодцы, теперь я буду знать чем малышки отличаются
от девочек.
Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем с Карлсоном.
- Я мальчик, и ты мальчик (девочка).
- У меня нос и у тебя нос
- У меня щечки гладкие, и у тебя щечки гладкие
- У меня губки сладкие, у тебя губки сладкие
- Я твой друг и ты мой друг
- Я люблю тебя (дети обнимаются)
Воспитатель: - Ребята, а давайте сейчас сделаем реку «Дружбу», для этого
станем парами и будем весело прикасаться ладошками друг к другу (дети мягкими и
нежными движениями прикасаются друг к другу ладошками).
Карлсон: - Спасибо вам, ребята, за интересные игры. Но я к вам пришел с
непустыми руками, а с подарками (достает игрушки для девочек и мальчиков).
Предлагает
разобрать
им,
с
какими
игрушками
играют
девочки,
а
с
какими
мальчики.
Карлсон прощается с детьми, и желает быть всегда хорошими и добрыми.