Автор: Надеина Фагима Ромазановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Лукоморье"
Населённый пункт: Ноябрьск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Живи, родничок!"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с
окружающим Тема: «Живи, родничок!»
Задачи:
Образовательные: Обобщение знаний детей о природных объектах и их охране, о
значении воды в жизни всего живого.
Развивающие: Развитие любознательности, мышления, внимание. учить слушать
внимательно сказку Развитие речи через пословицы, стихи.
Воспитательные: Воспитание бережного отношения к природе.
Предварительная работа: Чтение познавательной и художественной литературы
природоведческого характера; экологических сказок; заучивание стихотворений, народных
примет, пословиц, поговорок; рассматривание картин, иллюстраций.
Ход
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить на лесную поляну. А чтобы на ней оказаться
нужно сказать волшебные слова : «Раз. два – покружись, на лесной поляне окажись. »
Лесовичок: «Здравствуйте, дорогие ребята. Посмотрите, у меня в ведёрке чистая
прозрачная , очень полезная вода. А подарил вам эту водичку мой большой друг. Как его
зовут, вы узнаете, если отгадаете мою загадку
Он без рук, он без ног,
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной
Ледяной поит водой.
Дети: Это родник!
Лесовичок: Хотите попробовать воды из родника?
(Дети пьют воду)
Лесовичок: Ну как, понравилась вам водичка моего друга-родничка?
Дети: Да, вода очень вкусная. Спасибо ему большое.
Звучит музыка: «Родник».
Лесовичок: : Родник — это замечательный ручей. Он бежит, журчит холодной водой.
Летом, в жаркую погоду, родник является источником прохлады. Пройдут туристы,
расставят палатки. Будет прекрасный отдых у подножия родника. И когда в лесу
присядешь отдохнуть, очень хорошо напиться чистой прозрачной водички. Вода
родниковая очень полезная, целебная. Люди об этом знают и заботятся о своем здоровье,
используя эту воду для питья. Раньше, в давние время родниковой водой умывались
красны девицы для сохранения красоты и молодости. Добры молодцы, справедливо
считали, что она дает силу и отвагу. Считается, от природы родниковая вода дарит
энергию тем, кто ее пьет.
Лесные роднички дают воду всему живому: и рыбам, и птицам, и зверям.
Давайте присядем на полянке у родника и послушаем стихотворения о роднике.
Дети:
РОДНИК ЗЕМЛИ РОДНОЙ
1 ребенок
Родник земли родной
Прозрачен и негромок.
Он летом и зимой
Лепечет, как ребёнок.
До камешка на дне
Он чист, но со слезами
Сравненье не по мне,
Как поняли вы сами.
2 ребенок
Ведь так вода сладка,
Что пей — всё будет мало.
И в нём берёт река
И жизнь своё начало.
Небыстро он течёт,
А стоит приглядеться —
Толкает жизнь вперёд,
Как маленькое сердце.
«Родник».
3 ребенок
В глуши лесной, в глуши зелёной,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьёт из камней родник студёный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
Лесовичок: Давайте вспомним, какие пословицы и поговорки, мы знаем о воде.
Дети: Капля по капле и камень долбит.
Капля мала, а по капле – море.
Под лежачий камень – вода не течёт.
Чище мойся – воды не бойся.
Пресная водица – жизнь даёт.
Лесовичок: Послушайте сказку о ручейке
«Сказка о ручейке.»
Жил-был однажды ручеек. Бежал он по овражку и думал: «Как хорошо кругом! Как
красиво!» Из этого ручейка всегда пил воду воробышек. «Чик-чирик! Какая вкусная
водичка!» - радовался воробышек и летел дальше.
Но вот наступили холода. Пришла зима. Как-то воробышек полетел к ручейку, чтобы
попить свежей водички. Ручейка не было. «Где же ручеек?» - удивился воробышек. Ему
было холодно, и поэтому приходилось часто прыгать.
Но вот кончилась зима, стало припекать солнышко. Воробышек снова полетел над
овражком и вдруг услышал знакомое журчание.
Это был тот самый ручеек. «Привет, - сказал ему воробышек, - где ты пропадал?» Ручеек и
сам не знал.
Только старая ворона, пролетавшая мимо, каркнула: «Разве вы не знаете, что зимой
ручейки спят, они превращаются в лед». Воробышек спросил: «А почему же ручеек не
спит сейчас?» «Потому что весна пришла!», - каркнула ворона и улетела. «Так вот почему
тебя не было, ручеек. Ты спал!» - сказал воробышек. И они двинулись дальше.
Ручеек бежал по овражку, а воробышек летел за ним. (Слайды)
Так где же ручеёк был зимой?
Дети: Ручей спал, он превратился в лед
Лесовичок: Ребята, как вы думаете, можно ли спасти погибающие родники, и что для этого
нужно сделать?
Дети: Убрать мусор с родничка, выбросить бутылки, консервные банки. Надо всё
подмести кругом, убрать опавшие листья. Посадить новую траву, камыши, рогоз. Не
ловить и не обижать животных, которые живут в роднике. Надо беречь природу, не
загрязнять лес, водоёмы.
Лесовичок: Беречь воду – это значит, беречь жизнь, здоровье и красоту! Полюбуйтесь, еще
раз как красив родник
Воспитатель: Пусть живет родник и нас радует! А нам нужно возвращаться в группу.
«Раз. два – покружись, снова в группе окажись».