Напоминание

"Живи, родничок!"


Автор: Надеина Фагима Ромазановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Лукоморье"
Населённый пункт: Ноябрьск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Живи, родничок!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с

окружающим Тема: «Живи, родничок!»

Задачи:

Образовательные: Обобщение знаний детей о природных объектах и их охране, о

значении воды в жизни всего живого.

Развивающие: Развитие любознательности, мышления, внимание. учить слушать

внимательно сказку Развитие речи через пословицы, стихи.

Воспитательные: Воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа: Чтение познавательной и художественной литературы

природоведческого характера; экологических сказок; заучивание стихотворений, народных

примет, пословиц, поговорок; рассматривание картин, иллюстраций.

Ход

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить на лесную поляну. А чтобы на ней оказаться

нужно сказать волшебные слова : «Раз. два – покружись, на лесной поляне окажись. »

Лесовичок: «Здравствуйте, дорогие ребята. Посмотрите, у меня в ведёрке чистая

прозрачная , очень полезная вода. А подарил вам эту водичку мой большой друг. Как его

зовут, вы узнаете, если отгадаете мою загадку

Он без рук, он без ног,

Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной

Ледяной поит водой.

Дети: Это родник!

Лесовичок: Хотите попробовать воды из родника?

(Дети пьют воду)

Лесовичок: Ну как, понравилась вам водичка моего друга-родничка?

Дети: Да, вода очень вкусная. Спасибо ему большое.

Звучит музыка: «Родник».

Лесовичок: : Родник — это замечательный ручей. Он бежит, журчит холодной водой.

Летом, в жаркую погоду, родник является источником прохлады. Пройдут туристы,

расставят палатки. Будет прекрасный отдых у подножия родника. И когда в лесу

присядешь отдохнуть, очень хорошо напиться чистой прозрачной водички. Вода

родниковая очень полезная, целебная. Люди об этом знают и заботятся о своем здоровье,

используя эту воду для питья. Раньше, в давние время родниковой водой умывались

красны девицы для сохранения красоты и молодости. Добры молодцы, справедливо

считали, что она дает силу и отвагу. Считается, от природы родниковая вода дарит

энергию тем, кто ее пьет.

Лесные роднички дают воду всему живому: и рыбам, и птицам, и зверям.

Давайте присядем на полянке у родника и послушаем стихотворения о роднике.

Дети:

РОДНИК ЗЕМЛИ РОДНОЙ

1 ребенок

Родник земли родной

Прозрачен и негромок.

Он летом и зимой

Лепечет, как ребёнок.

До камешка на дне

Он чист, но со слезами

Сравненье не по мне,

Как поняли вы сами.

2 ребенок

Ведь так вода сладка,

Что пей — всё будет мало.

И в нём берёт река

И жизнь своё начало.

Небыстро он течёт,

А стоит приглядеться —

Толкает жизнь вперёд,

Как маленькое сердце.

«Родник».

3 ребенок

В глуши лесной, в глуши зелёной,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студёный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

Лесовичок: Давайте вспомним, какие пословицы и поговорки, мы знаем о воде.

Дети: Капля по капле и камень долбит.

Капля мала, а по капле – море.

Под лежачий камень – вода не течёт.

Чище мойся – воды не бойся.

Пресная водица – жизнь даёт.

Лесовичок: Послушайте сказку о ручейке

«Сказка о ручейке.»

Жил-был однажды ручеек. Бежал он по овражку и думал: «Как хорошо кругом! Как

красиво!» Из этого ручейка всегда пил воду воробышек. «Чик-чирик! Какая вкусная

водичка!» - радовался воробышек и летел дальше.

Но вот наступили холода. Пришла зима. Как-то воробышек полетел к ручейку, чтобы

попить свежей водички. Ручейка не было. «Где же ручеек?» - удивился воробышек. Ему

было холодно, и поэтому приходилось часто прыгать.

Но вот кончилась зима, стало припекать солнышко. Воробышек снова полетел над

овражком и вдруг услышал знакомое журчание.

Это был тот самый ручеек. «Привет, - сказал ему воробышек, - где ты пропадал?» Ручеек и

сам не знал.

Только старая ворона, пролетавшая мимо, каркнула: «Разве вы не знаете, что зимой

ручейки спят, они превращаются в лед». Воробышек спросил: «А почему же ручеек не

спит сейчас?» «Потому что весна пришла!», - каркнула ворона и улетела. «Так вот почему

тебя не было, ручеек. Ты спал!» - сказал воробышек. И они двинулись дальше.

Ручеек бежал по овражку, а воробышек летел за ним. (Слайды)

Так где же ручеёк был зимой?

Дети: Ручей спал, он превратился в лед

Лесовичок: Ребята, как вы думаете, можно ли спасти погибающие родники, и что для этого

нужно сделать?

Дети: Убрать мусор с родничка, выбросить бутылки, консервные банки. Надо всё

подмести кругом, убрать опавшие листья. Посадить новую траву, камыши, рогоз. Не

ловить и не обижать животных, которые живут в роднике. Надо беречь природу, не

загрязнять лес, водоёмы.

Лесовичок: Беречь воду – это значит, беречь жизнь, здоровье и красоту! Полюбуйтесь, еще

раз как красив родник

Воспитатель: Пусть живет родник и нас радует! А нам нужно возвращаться в группу.

«Раз. два – покружись, снова в группе окажись».



В раздел образования