Автор: Зайцева Наталья Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄ №115 "Ладушки"
Населённый пункт: г. Брянск,Брянская обл.
Наименование материала: конспект занятия по физкультуре на улице в старшей группе
Тема: "Путешествие в страну под названием Транспорт"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по физкультуре на улице с детьми старшей группы
" Путешествие в страну под названием Транспорт"
Цель:
- Закреплять уже имеющиеся знания о разных видах транспорта, как
средстве передвижения, перевозки грузов, пассажиров и
использования в других целях.
- Развивать интерес к движениям и потребность двигательной
активности.
- Обогащать двигательный опыт ребёнка разнообразными видами
физических упражнений и подвижных игр.
Задачи:
Оздоровительные:
1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной
систем и основных групп мышц.
2. Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
Развивающие:
1. Закреплять знания детей о транспорте, используя в речи термины
«наземный», «водный», воздушный, «специальный, подземный»;
совершенствовать навыки словообразования и словоизменения,
совершенствовать навыки связной речи.
2. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений,
пространственные представления; совершенствовать навыки ползания
на животе по скамейке, упражнять в прыжках в высоту с разбега,
приземляясь на полусогнутые ноги.
3. Активизировать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей нравственные качества, культуру поведения в
общественном транспорте.
2.Воспитать интерес к движениям и здоровому образу жизни.
3.Формировать умение играть в коллективе.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети строятся в шеренгу, проверяют правильность своей осанки,
дистанцию.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети берутся за руки и проговаривают слово «здравствуй!»: первый
слог низко, одновременно подняв руки, второй высоко – опустив руки.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправиться в путешествие. Оно будет
в далёкую, волшебную страну, где живут разные виды транспорта.
Какие вы знаете виды транспорта?
Вертолёт, самолёт, ракета. (Воздушный вид транспорта)
Корабль, яхта, катер, лодка, плот. (Водный вид транспорта)
Автобус, машина, грузовик… (Наземный вид транспорта)
Скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина.
(Специальные машины)
Воспитатель. Ребята, все виды транспорта в волшебной стране
поссорились. Каждый хочет быть первым и не уступает. Ребята кто
поможет в этой ситуации машинам?
Дети. Регулировщик, светофор.
Воспитатель. Злой волшебник спрятал главного регулировщика
движения – светофор. Давайте поможем найти его. Итак, в путь!
Занимательная разминка
Перестроение в колонну
- Руки всем вперед поднять и на носочках всем шагать, шагать, шагать.
- Руки вверх перевести и на пяточках идти, идти,идти.
- Руки в стороны держать и шагать, шагать, шагать.
- Руки вниз переведем идем, идем, идем.
- Лёгкий бег.
- Дыхательное упражнение.
Воспитатель. Да всему транспорту и светофору нужна помощь. Я знаю
дорогу. Но одной мне не справиться с трудностями, которые ждут в
пути. Вы согласны мне помочь?
Дети. Да.
Воспитатель. Весёлые путешественники отправляются в путь!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель. Ребята, приглашаю вас сесть в автобус, но автобус не
сдвинется с места, пока мы не расскажем, как нужно вести себя в
транспорте. Давайте повторим правила, закончив предложение
словами
«Запрещается или разрешается?»
При посадке в транспорт входить
В задние двери (разрешается)
А выходить через передние (разрешается)
Ехать зайцем, как известно (запрещается)
Уступать старушке место (разрешается)
Сесть на свободное место (разрешается)
Высовываться из окна (запрещается)
Громко разговаривать и кричать (запрещается)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наш автобус отправляется в путь!
(перестроение детей парами, воспитатель-водитель) Движение по
площадке.
Воспитатель. Стоп. Дальше автобус не идёт.
Воспитатель. Продолжим наше путешествие, а вот на чём отгадайте
загадку:
Что за птица песен не поёт,
Гнезда не вьёт, людей и груз везёт? (самолёт)
Воспитатель. Дальше мы полетим на самолётах.
П/и «Самолёты»
Воспитатель. Теперь мы пересядем
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)
Воспитатель. Я буду паровозом, а вы - вагоны.
П/и «Поезд»
Воспитатель. У нас на пути преграды нужно их преодолеть.
!!! (Полоса препятствий)
?!Разделить детей на 2 команды для эстафет.
1)Эстафета. "Прыжки на двух ногах" Перед каждой командой лежат по
2-3 обруча от линии старта до колпачка. Первые участники с мячом в
руках прыгают из обруча в обруч, обегают колпачок, передают мяч
следующему участнику и становятся в конец колонны.
2)Эстафета. "Поймай мяч" Дети стоят в колоннах, а капитаны становятся
напротив своей команды на расстоянии 2-2,5 метра. У капитанов в
руках мячи. По сигналу они бросают мяч детям, стоящим в колонне
первым, те ловят мяч, потом возвращают капитану и бегут в конец
колонны. Выигрывает та команда, где пойманных мячей больше.
3)Эстафета. "Игольное ушко". Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2-3
обруча. Стартуя, первый должен добежать до обруча, поднять его и
продеть через себя. Со следующими обручами также, затем обегает
колпачок и возвращается в конец колонны.
4) Эстафета. «Сбей кеглю» На расстоянии 2-2.5 м от команды лежит
обруч в нём стоит кегля. Участник мешочком сбивает кеглю, бежит за
мешочком передаёт следующему участнику, а сам становится в конец
колонны.
( Варианты эстафет могут быть разными)
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием! Вы нигде не видите
светофора? Тогда давайте поищем, покатаемся на цветных
автомобилях. Только вам, как водителям надо быть очень
внимательными на дороге.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Воспитатель. Ребята, пока мы ездили. Посмотрите, впереди виднеется
столб (виднеется покрывалом), а кто же нам подмигивает
разноцветными глазами? (Светофор). Правильно! Злой волшебник
хотел спрятать светофор навсегда. Но мы долго добирались до
волшебной страны , преодолели много препятствий , стали сильными
и выносливыми! Теперь волшебнику не победить нас! Мы отыскали
светофор!
Давайте поиграем с главным регулировщиком движения – светофором.
Сначала вспомним сигналы светофора.
Игра малой подвижности «Светофор».
Если свет зажегся красный, значит двигаться (опасно).
Свет зелёный говорит: «Проходите, путь…» (открыт).
Жёлтый свет – предупрежденье – жди сигнала для (движенья).
Воспитатель. Ребята, вы хорошо потрудились, и я предлагаю вам
немного отдохнуть.
Итог занятия
Воспитатель. Где вы сегодня путешествовали? Что вам больше всего
понравилось? Какой транспорт бывает?
Нам понравилось, что вы были дружными, весёлыми, ловкими,
умелыми.