Автор: Митрофанова Виктория Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Филлиал МБОУ "Онгудайская сош имени С.Т.Пекпеева" д.с "Орешек"
Населённый пункт: Село Онгудай, респ. Алтай
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Экологический проект для младших дошкольников "Капелька в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование
Воспитатель:
Митрофанова Виктория Владимировна
МБОУ «Онгудайская средняя общеобразовательная школа им. С. Т. Пекпеева» филиал
детский сад «Орешек»
Педагогический проект «Капелька в гостях у ребят»
( младшая группа)
Онгудай 2018
Педагогический проект «Капелька в гостях у ребят»
Паспорт проекта
Содержание
Пояснение
Тема
Вода вокруг нас
Тип
Педагогический
Вид
Поисковый, практический, исследовательский,
групповой, краткосрочный
Основное направление
Экологическое воспитание
Организатор
Воспитатель Митрофанова В.В.
Название проекта
«Капелька в гостях у ребят»
Участники проекта
Педагоги, дети, родители
Целевая группа
Воспитанники младшей группы
Продолжительность
Краткосрочный (10 дней)
Основание для разработки
проекта
Экологическое воспитание детей; интерес
детей к воде, недостаток знаний о воде, о её
свойствах и состояниях.
Цель
Расширение у детей представлений о воде, о её
свойствах, о значении для всего живого на
земле.
Задачи
Образовательные:
1. Расширить представления о воде , о её
необходимости для всех живых существ.
2.Сформировать представление о некоторых
свойствах воды.
3Закреплять культурно-гигиенические навыки.
Развивающие:
1.Развивать интерес к опытно-
исследовательской деятельности.
2.Развивать речь детей , активизировать их
словарь по данной теме.
3.развивать творческие способности детей , их
воображение.
Ожидаемые результаты
Воспитательные:
1 .Прививать у детей навыки бережного
использования воды.
2.Воспитывать трудолюбие, желание
выполнять поручения.
3. Воспитывать аккуратность при работе с
водой.
Дети говорят, для чего нужна вода и
используют полученные знания в повседневной
жизни;
Понимают, почему надо беречь воду;
Рассказывают потешки и заклички о воде и
дождике;
Соотносят игровые движения с характером
музыки в игре «Солнышко и дождик»
С помощью взрослого умеют распределять
обязанности в процессе выполнения опытов и
коллективной работы.
План подготовки и реализации проекта
План работы с родителями
1.Консультация «Развитие культурно-гигиенических навыков у младших
дошкольников»
2.Консультация «Проведите с детьми дома». Простые опыты с водой для
дошкольников
3.Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе.
4.Творческая мастерская для детей и родителей: «Человек природе друг!"
План работы с детьми
1 день
Первая половина дня:
Появление Капельки ( игрушки) в группе.
Презентация «Где живёт Капелька?»
«Капелька в гостях у ребят» - поиск сестричек Капельки в группе.
На прогулке: Наблюдения №1 и №2.
Координация движения со словом «Осень»
Беседа «Вода и её превращения»
Вторая половина дня:
Просмотр мультфильма «Капитошка»
2 день
Первая половина дня:
Прослушивание песенок о весне и дождике.
Игра «Солнышко и дождик»
Отгадывание загадок о весне и капельках.
Разучивание русской народной потешки «Дождик, дождик, полно лить...»
Рисование «Дождик, дождик, веселей»
Физкультминутка «Дождик»
Открытие творческой мастерской «Разноцветные капельки»
На прогулке:
Наблюдения № 4, 9.
Вторая половина дня:
« Прятки» - игры с водой.
3 день
Первая половина дня:
«Капелька упала на ладошку» - стихи о воде и капельке.
Беседа «Откуда в кране вода»
Презентация «Девочка умывается»
Пальчиковая гимнастика «Капель»
НОД по развитию речи «Нам водичка добрый друг!»
На прогулке: наблюдения №3, 8.
Беседа «Кому нужна вода?»
Вторая половина дня:
Игры с водой на развитие мелкой моторики «Кап-кап»
4день
Первая половина дня:
«Вот какая она водичка» - опыты с водой
Беседа «Реки нашего села»
Игра «Тучки капельки»
На прогулке:
Наблюдения №5
Вторая половина дня:
Чтение потешек о воде, Игры с водой «Постираем одежду для кукол»
5день
Первая половина дня:
Коллективная работа «Капелька - Снежинка»
Выставка работ детей «Наша Капелька»
На прогулке : Наблюдения № 4,14,12.
Вторая половина дня:
Просмотр мультфильма «Капитошка возвращается»
6день
Первая половина дня:
Коллективная игра «Где спряталась Капелька»
Беседа «Откуда берется дождик?»
На прогулке : Наблюдения № 4,14,12.
Вторая половина дня:
Дидактические и подвижные игры на тему воды.
7день
Первая половина дня:
«Разноцветная водичка» - опыты с водой
Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде»
Игры с водой
«Кто живет в воде?», «Плавает или тонет?»
На прогулке:
Наблюдения №3,7
Вторая половина дня:
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр»
Игра «Капельки и зонтик»
8день
Первая половина дня:
Беседа «Зачем человеку нужна вода?»
Рассматривание иллюстраций и предметных картинок
с сюжетами использования воды.
Игра «Разноцветные капельки»
На прогулке:
Наблюдения №2
Вторая половина дня:
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Игры с водой «Рыбаки и рыбки»
9день
Первая половина дня:
«Капелька - снежинка» - стихи о воде и снеге.
Трудовые поручения «Помоги Орешку цветочки полить»
Пальчиковая гимнастика «Капель»
Сюжетно-ролевая игра «Ты приходи ко мне на чай..»
На прогулке: наблюдения № 3, 8.
Беседа - рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают»
Вторая половина дня:
Игры с водой на развитие мелкой моторики «Кап-кап»
10день
Первая половина дня:
Игра – сказка «Про маленькую капельку»
Трудовые поручения «Влажными тряпочками вытрем пыль»
Пальчиковая гимнастика «Капель»
Игровое экспериментирование: впитывание воды «Разноцветные губки»
На прогулке: наблюдения № 2, 6.
Д. И. «Мыльные пузыри» на развитие речевого дыхания
Вторая половина дня:
Рисование « Лужи»
Реализация проекта Капелька в гостях у ребят
Однажды утром в группе появилась гостья Капелька
Рисуем «Дождик, дождик, веселей…»
Игры с водой «Кто живет в воде?», «Рыбаки и рыбки »
Ты приходи ко мне на чай,
Я тортик сделаю с малиной…
Орешек – помощник Капельки в уголке природы
Зимние превращения
капельки.
Коллективная работа
Творческая мастерская.
Разноцветные капельки с крупами для сенсорного развития.
Дидактические игры «Подбери к зонтику капельку»,
«Тучки и дождик» (большая, маленькая)
Используемая литература
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие
для педагогов дошкольных учреждений. — М. : Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.
2. Комратова Н. Г. Проектная деятельность: культура и экология // Дошкольное
воспитание. - 2007. - № 2.
3 Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для
руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А.
Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М. : АРКТИ, 2005. –
96 с.
4. Журнал «Игра и дети» №1, 2006 г., стр.6.
5.Бобылева Л.К. Экологические знания – дошкольникам. //Дошкольное
воспитание. – 1997. – № 7. – С. 16-19.
6.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. С-Пб.: «Детство-пресс». 2001.
7.Волочкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в детском саду. Экология. ТЦ
«Учитель», Воронеж. 2004
8Кирикэ Г. Ребенок и природа //Дошкольное воспитание. – 1993. – № 3. – С. 3-9.
9.Костюченко М. Экспериментируем //Дошкольное воспитание. – 2006. – № 8. – С.
27-37.
10.Маханева М.Д. Система экологического развития детей дошкольного и
младшего школьного возраста //Управление ДОУ. – 2005. – № 2. – С.57-66.