Напоминание

Экологический проект для младших дошкольников "Капелька в гостях у ребят"


Автор: Митрофанова Виктория Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Филлиал МБОУ "Онгудайская сош имени С.Т.Пекпеева" д.с "Орешек"
Населённый пункт: Село Онгудай, респ. Алтай
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Экологический проект для младших дошкольников "Капелька в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель:

Митрофанова Виктория Владимировна

МБОУ «Онгудайская средняя общеобразовательная школа им. С. Т. Пекпеева» филиал

детский сад «Орешек»

Педагогический проект «Капелька в гостях у ребят»

( младшая группа)

Онгудай 2018

Педагогический проект «Капелька в гостях у ребят»

Паспорт проекта

Содержание

Пояснение

Тема

Вода вокруг нас

Тип

Педагогический

Вид

Поисковый, практический, исследовательский,

групповой, краткосрочный

Основное направление

Экологическое воспитание

Организатор

Воспитатель Митрофанова В.В.

Название проекта

«Капелька в гостях у ребят»

Участники проекта

Педагоги, дети, родители

Целевая группа

Воспитанники младшей группы

Продолжительность

Краткосрочный (10 дней)

Основание для разработки

проекта

Экологическое воспитание детей; интерес

детей к воде, недостаток знаний о воде, о её

свойствах и состояниях.

Цель

Расширение у детей представлений о воде, о её

свойствах, о значении для всего живого на

земле.

Задачи

Образовательные:

1. Расширить представления о воде , о её

необходимости для всех живых существ.

2.Сформировать представление о некоторых

свойствах воды.

3Закреплять культурно-гигиенические навыки.

Развивающие:

1.Развивать интерес к опытно-

исследовательской деятельности.

2.Развивать речь детей , активизировать их

словарь по данной теме.

3.развивать творческие способности детей , их

воображение.

Ожидаемые результаты

Воспитательные:

1 .Прививать у детей навыки бережного

использования воды.

2.Воспитывать трудолюбие, желание

выполнять поручения.

3. Воспитывать аккуратность при работе с

водой.

Дети говорят, для чего нужна вода и

используют полученные знания в повседневной

жизни;

Понимают, почему надо беречь воду;

Рассказывают потешки и заклички о воде и

дождике;

Соотносят игровые движения с характером

музыки в игре «Солнышко и дождик»

С помощью взрослого умеют распределять

обязанности в процессе выполнения опытов и

коллективной работы.

План подготовки и реализации проекта

План работы с родителями

1.Консультация «Развитие культурно-гигиенических навыков у младших

дошкольников»

2.Консультация «Проведите с детьми дома». Простые опыты с водой для

дошкольников

3.Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе.

4.Творческая мастерская для детей и родителей: «Человек природе друг!"

План работы с детьми

1 день

Первая половина дня:

Появление Капельки ( игрушки) в группе.

Презентация «Где живёт Капелька?»

«Капелька в гостях у ребят» - поиск сестричек Капельки в группе.

На прогулке: Наблюдения №1 и №2.

Координация движения со словом «Осень»

Беседа «Вода и её превращения»

Вторая половина дня:

Просмотр мультфильма «Капитошка»

2 день

Первая половина дня:

Прослушивание песенок о весне и дождике.

Игра «Солнышко и дождик»

Отгадывание загадок о весне и капельках.

Разучивание русской народной потешки «Дождик, дождик, полно лить...»

Рисование «Дождик, дождик, веселей»

Физкультминутка «Дождик»

Открытие творческой мастерской «Разноцветные капельки»

На прогулке:

Наблюдения № 4, 9.

Вторая половина дня:

« Прятки» - игры с водой.

3 день

Первая половина дня:

«Капелька упала на ладошку» - стихи о воде и капельке.

Беседа «Откуда в кране вода»

Презентация «Девочка умывается»

Пальчиковая гимнастика «Капель»

НОД по развитию речи «Нам водичка добрый друг!»

На прогулке: наблюдения №3, 8.

Беседа «Кому нужна вода?»

Вторая половина дня:

Игры с водой на развитие мелкой моторики «Кап-кап»

4день

Первая половина дня:

«Вот какая она водичка» - опыты с водой

Беседа «Реки нашего села»

Игра «Тучки капельки»

На прогулке:

Наблюдения №5

Вторая половина дня:

Чтение потешек о воде, Игры с водой «Постираем одежду для кукол»

5день

Первая половина дня:

Коллективная работа «Капелька - Снежинка»

Выставка работ детей «Наша Капелька»

На прогулке : Наблюдения № 4,14,12.

Вторая половина дня:

Просмотр мультфильма «Капитошка возвращается»

6день

Первая половина дня:

Коллективная игра «Где спряталась Капелька»

Беседа «Откуда берется дождик?»

На прогулке : Наблюдения № 4,14,12.

Вторая половина дня:

Дидактические и подвижные игры на тему воды.

7день

Первая половина дня:

«Разноцветная водичка» - опыты с водой

Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде»

Игры с водой

«Кто живет в воде?», «Плавает или тонет?»

На прогулке:

Наблюдения №3,7

Вторая половина дня:

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр»

Игра «Капельки и зонтик»

8день

Первая половина дня:

Беседа «Зачем человеку нужна вода?»

Рассматривание иллюстраций и предметных картинок

с сюжетами использования воды.

Игра «Разноцветные капельки»

На прогулке:

Наблюдения №2

Вторая половина дня:

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Игры с водой «Рыбаки и рыбки»

9день

Первая половина дня:

«Капелька - снежинка» - стихи о воде и снеге.

Трудовые поручения «Помоги Орешку цветочки полить»

Пальчиковая гимнастика «Капель»

Сюжетно-ролевая игра «Ты приходи ко мне на чай..»

На прогулке: наблюдения № 3, 8.

Беседа - рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают»

Вторая половина дня:

Игры с водой на развитие мелкой моторики «Кап-кап»

10день

Первая половина дня:

Игра – сказка «Про маленькую капельку»

Трудовые поручения «Влажными тряпочками вытрем пыль»

Пальчиковая гимнастика «Капель»

Игровое экспериментирование: впитывание воды «Разноцветные губки»

На прогулке: наблюдения № 2, 6.

Д. И. «Мыльные пузыри» на развитие речевого дыхания

Вторая половина дня:

Рисование « Лужи»

Реализация проекта Капелька в гостях у ребят

Однажды утром в группе появилась гостья Капелька

Рисуем «Дождик, дождик, веселей…»

Игры с водой «Кто живет в воде?», «Рыбаки и рыбки »

Ты приходи ко мне на чай,

Я тортик сделаю с малиной…

Орешек – помощник Капельки в уголке природы

Зимние превращения

капельки.

Коллективная работа

Творческая мастерская.

Разноцветные капельки с крупами для сенсорного развития.

Дидактические игры «Подбери к зонтику капельку»,

«Тучки и дождик» (большая, маленькая)

Используемая литература

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие

для педагогов дошкольных учреждений. — М. : Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.

2. Комратова Н. Г. Проектная деятельность: культура и экология // Дошкольное

воспитание. - 2007. - № 2.

3 Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для

руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А.

Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М. : АРКТИ, 2005. –

96 с.

4. Журнал «Игра и дети» №1, 2006 г., стр.6.

5.Бобылева Л.К. Экологические знания – дошкольникам. //Дошкольное

воспитание. – 1997. – № 7. – С. 16-19.

6.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. С-Пб.: «Детство-пресс». 2001.

7.Волочкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в детском саду. Экология. ТЦ

«Учитель», Воронеж. 2004

8Кирикэ Г. Ребенок и природа //Дошкольное воспитание. – 1993. – № 3. – С. 3-9.

9.Костюченко М. Экспериментируем //Дошкольное воспитание. – 2006. – № 8. – С.

27-37.

10.Маханева М.Д. Система экологического развития детей дошкольного и

младшего школьного возраста //Управление ДОУ. – 2005. – № 2. – С.57-66.



В раздел образования