Напоминание

Нижний Новгород – "Карман–России"


Автор: Щеглова Анна Ивановна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МБОУ "Школа № 174"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Урок
Тема: Нижний Новгород – "Карман–России"
Раздел: среднее образование





Назад




8 класс

Тема урока: «Нижний Новгород-карман России»

Цель урока: повторить и закрепить знания по данной теме.

Задачи урока:

1.Образовательные:

Систематизация полученных знаний, расширение и углубление знаний

по теме.

2. Развивающие:

Развитие коммуникативных качеств учащихся;

Выработка собственной точки зрения;

Умение аргументировать собственную позицию;

Умение работать в группе.

3.Воспитательные:

Воспитание гражданских и патриотических чувств к родному краю.

Необходимое оборудование. Дидактическое обеспечение.

Раздаточный материал с заданиями, оценочные листы, компьютер.

Планируемые результаты урока:

Личностные:

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

Осмысление опыта предшествующих поколений, уважение к культуре

своего народа;

Формирование устойчивой мотивации к изучению истории страны в

целом и к изучению краеведения.

Предметные:

Установление причинно –следственных связей;

Знание дат, имен исторических личностей;

Анализировать и обобщать учебный материал.

Метапредметные.

Регулятивные: сознательно организовывать и регулировать свою

деятельность в группе.

Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, осуществлять

анализ, сопоставлять и сравнивать их.

Форма организации урока: работа в группах.

Литература.

История Нижегородского края. XIX век. Э.С. Иткин, В.К. Романовский, Ф.К.

Селезнев/ под ред. В.К. Романовского. - Н.Новгород: НИРО, 2015.

История Нижегородского края с древнейших времен до наших дней.

Методическое пособие для учителя/ под ред. В.К. Романовского -

Н.Новгород: НИРО, 2015.

Ю. Андрианов, В. Шамшурин. Старый Нижний./ Н.Новгород, 1994.

А.П. Мельников. Очерки бытовой истории Нижегородской ярмарки

(1817-1917)/ Н.Новгород, 1993.

Ход урока.

Класс разделен на три группы.

1.Разминка.

Что такое ярмарка?

Когда возникла Макарьевская ярмарка?

Где возникла Макарьевская ярмарка?

Когда ярмарку перевели в Н.Новгород?

Когда была проведена закладка временных ярмарочных сооружений в

Н.Новгороде?

Когда было открытие нового торгового комплекса?

2.Исключить лишнее. Обосновать свой выбор.

А. Бетанкур, Н. Румянцев, П. Готман, А. Леер, И. Ефимов.

Макарьевская, Ирбитская, Нижегородская.

Самокаты, гусляны, мокшаны, расшивы.

3.Соотнести понятия.

1.Пассаж. а) речное судно

2.Расшива. б) вид баржи

3.Плашкоутный мост в) тип торгового здания

4. Самокаты г) карусель

4. Вставить пропущенные слова в тексте.

Впереди шел наиболее опытный … , называемый … Он выбирал путь.

Обычно ступали вперед только …… Для ритмичности движения они …

Великий нижегородский изобретатель … взялся за создания судна. Его

испытание состоялось в … в присутствии губернатора ...

4.Ответить на вопросы.

1. В связи с чем появилось выражение: «Петербург-голова России, Москва-

сердце России, Н. Новгород- карман России.

2. В чем состоит значение открытия ярмарки.

3.С какими странами велась торговля.

5.В связи с чем и кому было адресовано данное обращение?

Свечи, свечи сальныя,

Светильни бумажныя,

Горят они ясно, очень прекрасно.

6. Кому посвятил данные строки Н.Ф. Щербина?

С увесистой супружницей своей

Он в бане парился и объедался сыто…

О сколько им обмануто людей

И сколько чаю перепито!

7. Кто написал данные строки? Назвать произведение.

Тоска, тоска! Он в Нижний хочет,

В отчизну Минина. Пред ним

Макарьев суетно хлопочет,

Кипит обилием своим.

Сюда жемчуг привез индеец,

Поддельны вины европеец,

Табун бракованных коней

Пригнал заводчик из степей…

8. О каком соборе идет речь? Назовите имя архитектора.

Его высота-35 метров. В отделке собора были использованы колонны со

сложными коринфскими капителями. По моделям петербургского скульптора

Ф. Торричели создавались лепные украшения. Академик А.В. Ступин с

группой своих учеников из арзамасской школы живописи трудился над

росписью сводов собора.

9. Почему Нижегородскую ярмарку сравнивали с городом? Аргументировать

свой ответ.

10. Сравнить управление ярмаркой в первой половине XIX века со второй

половиной XIX века.

11. Подведение итогов урока.



В раздел образования