Напоминание

Театрализованная деятельность по сказке " Теремок" для детей 4–5 лет.


Автор: Боброва Юлия Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Васильевское МДОУ
Населённый пункт: село Васильевское
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Театрализованная деятельность по сказке " Теремок" для детей 4–5 лет.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по театрализованной деятельности в

средней группе «Теремок»

Цель:

способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые

действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные

эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.

Задачи:

Коммуникация – побуждать детей к активному участию в

театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими

детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать

диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.

Познание – обучать детей элементам театрализованной деятельности;

развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими

народными сказками.

Программное содержание: повышение общей эмоциональности детей;

раскрытие творческих способностей застенчивых малоактивных детей,

повышение их самооценки;

развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в

образы сказочных персонажей;

продолжать знакомить с различными способами передачи образов

сказочных персонажей;

воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их

обыгрывания и театрализации.

Методические приемы:

Игровой, сюрпризный момент – сундучок, показ, вопросы, обыгрывание.

Словарная работа:

Терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка,

зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый

медведь.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

4. Просмотр мультфильма «Теремок».

5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит

высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).

3. Показ сказки «Теремок».

Оборудование: Декорация теремка, экран для показа презентации,

ноутбук, магнитофон, сундучок, елочки, картинки зверей, клей, шапочки

героев сказки «Теремок», доска.

Ход занятия

Здравствуйте дети! У Вас хорошее настроение? (да)

-Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Игра «Угадай эмоцию»

(На столе лежат пиктограммы различных эмоций)

-Посмотрите, к нам сегодня пришёл колобок. Представляете, у колобка,

так же, как и у нас, бывают разные настроения.

-Давайте посмотрим на картинку, как вы думаете, какое здесь настроение у

колобка? (грустное)

-А как вы догадались?

-А у вас бывает такое настроение? Когда?

-Покажите, как вы грустите.

Также показать радость, задумчивость.

-Молодцы, вы очень хорошо выражаете свои эмоции.

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?

- Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в сказку.

А, в какую? Вот подсказка:

Не велик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нем

Самым разным жителям.

Не висит на нем замок,

Этот домик…. ( Теремок)

Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

(Теремок)

Загадки по сказке.

Слайд №1 (лес с дорожкой)

Воспитатель-Смотрите, дорожка, а давайте с вами пойдем по этой

дорожке.

Игровое упражнение: «По дорожки детки шли»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

По дорожке детки шли,

Сказочный мешок нашли!

Воспитатель - Какой красивый сундучок, интересно, что в нем? Может

сказка? Давайте посмотрим! Что это?

Дети- ответы детей.

Воспитатель – Правильно, это флэшка, а давайте её просмотрим.

(обращаю внимание детей на экран).

Из сундучка, после каждой отгадки воспитатель достает шапочку-маску, и

одевает детям.

Загадывание загадок, показ слайдов.

Слайд №2 изображение мышки.

1. Маленькая, серенькая, корку грызет, в норке живет. (Мышка).

(сундучок открывается, и воспитатель достает, шапочку-маску, и одевает

ее на ребенка).

Слайд №3

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

В. Где живет лягушка? (В болоте.)

Слайд №4

3. Прыгает ловко, любит морковку. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

В. Какой зайка? (Пушистый, длинноухий, трусливый…)

А кого боится зайчик? (Лисы, волка.)

Слайд №5

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).

В. Какой волк? (Серый, злой, голодный.)

Слайд №6

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут

ее? (Лиса).

В. Какая лиса? (Рыжая, хитрая…)

Где она живет? (В лесу, в норе.)

Слайд №7

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

В. Какой медведь? (Большой, косолапый…)

Где он живёт? (В лесу, в берлоге.)

Воспитатель - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько

шапочек –масок подарила нам волшебный сундучок!

Воспитатель-Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?

Правильно, «Теремок»! И они для вас приготовили увлекательные задания.

Посмотрите на экран и слушайте внимательно. (Дети слушают сказку и

выполняют разные задания).

Сказка – игра «Теремок». (презентация)

- Молодцы ребята все правильно сделали.

- Ребята, но звери очень печальные потому, что им негде жить, так как

медведь разрушил теремок. И они просят, что бы мы им помогли. Поможем

зверям? (да).

-Тогда давайте мы с вами немножко поиграем. Но, сначала разомнем наши

пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Теремок».

На полянке теремок

(ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор

(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук

тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!

(Руки развести в стороны)

- А теперь давайте поможем зверям заселиться в свои комнаты. Подойдите к

своим столам там лежат картинки теремка вам надо заселить жителей –

зверей в свои комнаты. (дети садятся за стол и приклеивают зверей в свои

окошки).

Все герои сказки говорят вам: «Спасибо за помощь».

А сейчас мы покажем сказку «Теремок».

Но для этого надо сначала размять наш язычок.

Артикуляционная гимнастика.

(упражнение «Улыбочка». (удержать губы в улыбке в течении 10-15 сек,

таким образом, чтоб зубы были не видны.)

«Хоботок» - вытянуть губки трубочкой.

«Горочка» - приоткрыть ротик, кончик язычка упереть в нижние резцы, а

спинку языка поднять вверх.

«Рыбки»: похлопать губками друг об друга, произнося при этом глухой звук.

Вот мы и подготовили наш язычок.

- И теперь мы превратимся в сказочных героев - лесных зверушек. (Дети

надевают маски жителей теремка на голову).

Драматизация сказки.

Воспитатель в роли чтеца.

-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок

выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка

в теремок и стала там жить.

-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

- Выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером

жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут,

песни поют.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и

заревел во всю мочь:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

-Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже

изобразили героев сказки.

Релаксация «Путешествие в волшебный лес»

(звучит спокойная расслабляющая музыка)

Пед.: «Закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где

много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит

белая каменная скамейка, присядем на нее. Прислушайтесь к звукам... Вы

слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная

земля. Ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения. Чувства,

захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами

весь день.

-Отдохнули, молодцы!

Вот какой сундучок оказался у нас сегодня в группе.

А сейчас скажите, в какой сказке мы побывали?

Понравилась вам сказка?

И вы мне понравились! Что вам понравилось больше? Вы все были

внимательные, активные! Молодцы!

Рефлексия:

«Солнышко».

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого

и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета –

мне очень понравилось занятие, голубого цвета – занятие не очень

понравилось.

-Наше занятие окончено. Вы сегодня постарались на славу, и звери говорят

Вам огромное спасибо. И в сундучке они для вас оставили сюрприз (книжки

со сказками). Всем большое спасибо!



В раздел образования