Напоминание

Использование нетрадиционных приемов развивающего обучения, как средство формирования связной речи детей дошкольного возраста.


Автор: Сильнядина Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Гимназия №1 СП Детский сад "Ладушки"
Населённый пункт: город Новокуйбышевск Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: Использование нетрадиционных приемов развивающего обучения, как средство формирования связной речи детей дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГИМНАЗИЯ № 1 ИМЕНИ Н.И.ФЕРОПОНТОВА ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА

НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИСТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД

«ЛАДУШКИ»

Использование нетрадиционных приемов развивающего обучения, как

средство формирования связной речи детей дошкольного возраста.

В

настоящее

время

в

России

идет

становление

новой

системы

образования. Возникла необходимость переходить к другим образовательным

стратегиям: каждого ребенка нужно научить за короткий промежуток времени

осваивать,

преобразовывать

и

использовать

в

практической

деятельности

огромные массивы информации, чтобы он шел в ногу со временем, чтобы

ребенок активно, с интересом и увлечением занимался своей деятельностью,

видел плоды своего труда и мог их оценить. Каждый ребенок с первого года

жизни

старается

выразить

свою

мысль

и

пытается

добиться

понимания,

адекватной

реакции

со

стороны

окружающих.

Поэтому

сформированность

навыков

связной

речи

является

условием

успешного

формирования

межличностных отношений ребенка с окружающим социумом.

Связная

речь

это

развернутое,

законченное,

композиционно

и

грамматически

оформленное,

смысловое

и

эмоциональное

высказывание,

состоящее

из

ряда

логически

связанных

предложении.

Основной

характеристикой связной речи является ее понятность собеседника. Основная

функция

связной

речи

коммуникативная.

Она

осуществляется

в

двух

основных

формах

диалог

и

монолог.

Каждая

из

этих

форм

имеет

свои

особенности, которые определяют характер методики их формирования.

Развитие обеих форм связной речи играет ведущую роль в процессе

речевого развития ребенка и занимает центральное место в общей системе

работы по развитию речи. Связная речь вбирает в себя все достижения ребенка

в

овладении

родным

языком,

его

звуковым

строем,

словарным

составом,

грамотным строем речи.

Развитие

связной

речи

происходит

постепенно

вместе

с

развитием

мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения

с окружающими людьми.

Наиболее сенситивным периодом для усвоения речи является младший

дошкольный

возраст.

В

этот

период

возрастает

речевая

активность,

накапливается

словарь,

удлиняются

и

усложняются

речевые

высказывания,

превращаясь в рассказы, совершенствуется их грамматическое оформление,

возрастает

роль

речи

как

средства

регулирования

поведения,

формируется

звуковая культура речи. Усилия по развитию связной речи у детей младшего

дошкольного возраста я осуществляю посредством организации разных форм

деятельности.

Традиционные

методы

не

всегда

эффективны

в

работе

с

дошколятами, опыт работы с детьми показывает, что эффективность занятий

возрастает, только в случае, если ребенок проявляет к нему интерес. Например:

традиционные повторы одного и того же рассказа детьми на занятиях делают их

скучными,

монотонными,

не

интересными.

Существует

не сколько

нетрадиционных методов это: схемы, наглядное моделирование, мнемотехника,

карты Проппа, пиктограммы и песочная анимация и т.д. Они уже доказали свою

эффективность. В своей работе я использую такой нетрадиционный прием по

развитию связной речи, как песочная анимация.

А что может быть ближе, чем игра в песок? Песок – необыкновенно

приятный материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и

детей, и взрослых. Сказка- это самый любимый жанр, понятный и доступный

детям

дошкольного

возраста

Кроме

того,

работа

над

сказкой

обогащает

познавательный опыт детей: это и формирование представлений о времени и

пространстве,

знакомство

с

предметным

и

социальным

миром.

В

сказках

заключена народная мудрость о добре и зле, силе единства, постоянства и

верности.

Сказка

обогащает

словарный

запас

ребёнка-дошкольника,

учит

правильно

строить

диалоги,

тем

самым

влияя

на

развитие

связной

речи.

Поэтому

мы

и

решили

соединить

эти

три,

увлекательных

технологии

компьютерные,

рисование

песком

и

сказка,

объединить

в

одно

и

создать

мультфильм.

Данный

вид

творчества

стимулирует

ускоренное

развитие

мышления,

расширения

сознания

и

совершенствования

взаимодействия

через

речь

с

окружающим миром.

Актуальность

данной

темы

еще

обусловлена

и

тем,

что

совместная

деятельность детей с родителями по созданию мультипликационного фильма

при

помощи

рисования

на

песке,

сочинения

сказок,

стимулирует

речевое

развитие детей, так как в ходе работы дети будут высказывать свое мнение,

отвечать на вопросы, рассуждать, общаться, научатся действовать сообща. Все

это вместе взятое будет способствовать развитию познавательной активности,

творческих способностей у детей, умению нести ответственность за общий

продукт деятельности.

Вывод: вы убедились, что процесс создания мультфильма при помощи

песочной анимации самими детьми является развитием речевого творчества

дошкольников,

который

удовлетворяет

их

потребностям

в

самовыражении,

художественной деятельности, получения новой и полезной информации, в

живом общении со сверстниками и взрослыми, что соответствует современным

тенденциям (ФГОС).



В раздел образования