Автор: Кольцова Алла Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №89
Населённый пункт: Санкт – Петербург, Фрунзенский район
Наименование материала: Статья
Тема: "Задачи воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Воспитатели старшей возрастной группы ведут работу по укреплению
здоровья детей: закаливание организма, совершенствование основных
видов движений, воспитание гигиенических привычек культурного
поведения. Ставят задачу повышать умственную и физическую
работоспособность, предупреждать утомление.
Расширять представления детей о родной стране, о государстве, народных
праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и
т.д.). Воспитывать любовь к Родине. Расширять представления о родном
крае, городе, селе.
Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей
действительности, растительном и животном мире. Формировать начала
экологической культуры.
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять
характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего
мира.
Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех
звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать
развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической
речи. Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не
торопясь, точно употребляя слова по смыслу.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть,
трудиться, заниматься сообща; стремление радовать старших хороши ми
поступками. Формировать умение оценивать свою работу, воспитывать
привычку работать старательно. Формировать доброжелательное и
уважительное отношение к сверстникам разных национальностей.
Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.
Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу
(что нужно делать), способы ее достижения (как делать); воспитывать
усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в
достижении конечного результата.
Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, доводить
начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения, в своих
поступках следовать хорошему примеру.
Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, народному искусству.
Продолжать развивать эстетическое восприятие действительности и
произведений искусства, умение чувствовать их характер, настроение,
выделять выразительные средства.
Продолжать обучать практическим навыкам рисования, лепки,
выразительного чтения, рассказывания, развивать певческие навыки и
исполнительское умение в танцах.
Развивать художественно-творческие способности, поэтический и
музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.