Автор: Ласточкина Наталья Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №9
Населённый пункт: город Новоалтайск, Алтайский край
Наименование материала: технологическая карта
Тема: "ДЕСЯТИЧНАЯ ЗАПИСЬ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ"
Раздел: полное образование
Ласточкина Наталья Александровна,
учитель математики
МБОУ «СОШ №9 г. Новоалтайска Алтайского края»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ:"ДЕСЯТИЧНАЯ ЗАПИСЬ
ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Оборудование:учебник «Математика 5»Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Тип урока:изучение нового материала
Форма обучения: индивидуальная, групповая, парная
Дидактическое обеспечение урока:презентация PowerPoint “Десятичная запись дробных чисел”
Методическая тема: методы организации урока при изучении новой темы.
Цель: Освоение понятия «десятичная дробь», освоение алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с одним или
несколькими нулями, в десятичную дробь; развитие умения применять полущенные знания для решения задач и упражнений.
Задачи:
1.Личностные: способствовать формированию положительного полноценного восприятия изучаемого материала, устойчивого
познавательного интереса, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения к мыслям и настроениям других
учащихся, доброжелательного отношения к ним.
2.Регулятивные: учить в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, уметь выполнять учебные действия в
устной и письменной форме, адекватно воспринимать оценку своей деятельности.
3. Познавательные: развивать способность к познанию, формировать понятие «десятичная дробь»; организовать работу учащихся по
изучению и первичному закреплению понятия «десятичная дробь» и алгоритма записи десятичных дробей; работать с учебником, понимать
и использовать изученные термины; развивать память, мышление, сообразительность.
4.Коммуникативные: Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, формулировать собственное мнение,
аргументировать и координировать его с позицией партнера.
Планируемые результаты:
1.
Предметные: знать правило записи и чтения десятичных дробей, уметь правильно записывать и читать десятичные дроби, применять
вычислительные навыки при решении математических заданий.
2. Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, проявлять инициативу, находчивость,
активность при выполнении заданий.
3. Метапредметные: умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, понимание сущность алгоритмичечких
предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
ХОД УРОКА
№ п/п
Этап урока
УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.
Орг.момент
Р.Обеспечение
организации
учебной
деятельности.
К.Уметь слушать.
Объявляет о начале урока, просит учащихся занять
свои места, задает общее настроение последующих 40
минут.
Приветствуют учителя,
занимают свои места.
2.
Актуализ
ация опорных
знаний
Р.Выделять и
осознавать то, что уже
пройдено.
К.Уметь с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли,
слушать и вступать в
диалог.
Задаёт вопросы учащимся, предлагает задание
(Слайд 2)
Задание 1.
Среди данных чисел найдите равные. Как называются
эти числа?
Задание 2.
Прочитайте числа, дайте им название, назовите целую
и дробную часть числа.
Задание 3. Прочитайте число
Осмысление вопроса, устно
отвечают на вопросы учителя.
3.
Изучение
нового
материала.
К.Формировать
навыки учебного
сотрудничества;
Возникла
проблемная ситуация
и учитель задает
вопросы.
-А к какому виду чисел вы бы отнесли это число: к
Учатся применять полученные
знания.
23 ,
2300 ,
023 ,
230 ,
00 023
работать с учебником,
находить в тексте
информацию,
необходимую для
решения
Р.Определять
последовательность
промежуточных
действий с учётом
конечного результата,
составлять план;
Формировать
постановку учебной
задачи на основе
соотнесения того, что
уже известно и того,
что ещё неизвестно
П.Уметь осуществлять
анализ и
классификацию
объектов
натуральным или дробным
-Чтобы узнать как называются эти числа, закончите
предложение, которое станет девизом нашего урока
«Знания имей отличные по теме дроби…….»
(десятичные) (Слайд 3)
- Откройте тетради для конспектов и запишите
тему нашего урока «Десятичные дроби»
- Сформулируйте вопросы по данной теме, на
которые вы хотели бы получить ответ.
- Сформулируйте учебную задачу и запишите её в
тетрадь.
(Учитель записывает учебную задачу на доске)
(Слайд 4)
- Проведите сравнительную характеристику
данных дробей и дайте ответ на вопрос :что такое
десятичная дробь и выясните структуру этого
числа
- На вопрос «Что?» мы с вами получили ответ, но по
прежнему не знаем ответа на вопрос «Как?»
-
Чтобы
ответить
на
этот
вопрос
обратимся
за
помощью к обыкновенным дробям (Слайд 5)
- Выполните небольшую самостоятельную работу. По
словесной
формулировке
запишите
обыкновенные
дроби. (на листочках)
- За каждый правильный ответ поставьте по 1 баллу.
- Чем похожи эти числа?
- Такие числа со знаменателями 10, 100, 1000 и т. д.
условились записывать без знаменателя.
Составим
алгоритм
десятичной
записи
дробных
чисел.(Слайд 7)
-
Рассмотрим
переход
от
обыкновенной
дроби
к
десятичной
7
34
10000
- Ответьте на вопросы:
- Сколько цифр в числителе
- Сколько нулей в знаменателе
- Найдите в учебнике на стр 180 – взаимосвязь между
количеством цифр в числителе и количеством нулей в
знаменателе
-Составим алгоритм перехода от обыкновенной дроби
к десятичной.
1.Уравнять количество цифр в числителе и количество
нулей в знаменателе
2. Записываем целую часть и ставим запятую
3.Записываем
новый
числитель
,
после
запятой
дробная часть должна иметь столько цифр, сколько
нулей в знаменателе дробной части
7,0034
Так как эти числа равны, то десятичную дробь
читают так же как и обыкновенную.
- Разберём переход от дроби
к десятичной
4
Первичное
закрепление.
П.Структурирование
знаний; построение
логической цепи
рассуждений.
К.Формировать
навыки учебного
сотрудничества.
Л.Формирование
устойчивой мотивации
к обучению на основе
алгоритма выполнения
задачи
Р.Формировать
способность к
мобилизации сил и
энергии
П.Овладение навыком
чтения и записи
десятичных дробей
Сейчас
предлагаю
поработать
в
паре.
Записать
обыкновенные дроби в виде десятичной используя
алгоритм. (на листочках) (Слайд 8)
- Есть ли здесь пример, в котором вы не можете
выполнить переход? Почему?
-
В
каком
примере
сразу
не
можете
выполнить
переход и почему?
- Кто готовы, покажите своё решение на доске
Остальные проверяют, при помощи сигнальных
линеек. Прочитайте числа.
- С какой целью мы выполняли это задание?
Работают
в
паре,
выполняют
задания, отвечают на вопросы.
5
Итогово-
К.Управлять своим
За каждый правильный ответ, поставьте по баллу.
Определяют уровень
. .
оценочный этап
поведением (контроль,
самокоррекция,
оценка своего
действия)
Р.Осознавать
учащимися уровень и
качество усвоения
материала
Оцените свою работу. (Слайд 9)
достижений своих
результатов.
6
Рефлексия
К.Уметь точно и
грамотно выражать
свои мысли;
Р.Осознавать
учащимися уровень и
качество усвоенного
материала
П.Уметь
устанавливать
причинно –
следственные связи
П..Овладение навыком
чтения и записи
десятичных дробей
Учитель, вместе с учащимися подводит итоги
изученного на уроке. Обсуждают, что нового узнали
на уроке, достигли ли поставленной в начале урока
задачи.
Учащиеся повторяют
изученный материал,
анализируют причины своих
ошибок, проговаривая их.
7
Информация
о
домашнем
задании
Комментирует домашнее задание, отвечает на
вопросы учащихся.
Домашнее задание:
Конспект – 7 (п.30)
№ 1166 (а), 1167, 1155
Участвуют в обсуждение
домашнего задания, задают
вопросы.