Напоминание

"ДЕСЯТИЧНАЯ ЗАПИСЬ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ"


Автор: Ласточкина Наталья Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №9
Населённый пункт: город Новоалтайск, Алтайский край
Наименование материала: технологическая карта
Тема: "ДЕСЯТИЧНАЯ ЗАПИСЬ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ"
Раздел: полное образование





Назад




Ласточкина Наталья Александровна,

учитель математики

МБОУ «СОШ №9 г. Новоалтайска Алтайского края»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ:"ДЕСЯТИЧНАЯ ЗАПИСЬ

ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Оборудование:учебник «Математика 5»Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Тип урока:изучение нового материала

Форма обучения: индивидуальная, групповая, парная

Дидактическое обеспечение урока:презентация PowerPoint “Десятичная запись дробных чисел”

Методическая тема: методы организации урока при изучении новой темы.

Цель: Освоение понятия «десятичная дробь», освоение алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с одним или

несколькими нулями, в десятичную дробь; развитие умения применять полущенные знания для решения задач и упражнений.

Задачи:

1.Личностные: способствовать формированию положительного полноценного восприятия изучаемого материала, устойчивого

познавательного интереса, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения к мыслям и настроениям других

учащихся, доброжелательного отношения к ним.

2.Регулятивные: учить в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, уметь выполнять учебные действия в

устной и письменной форме, адекватно воспринимать оценку своей деятельности.

3. Познавательные: развивать способность к познанию, формировать понятие «десятичная дробь»; организовать работу учащихся по

изучению и первичному закреплению понятия «десятичная дробь» и алгоритма записи десятичных дробей; работать с учебником, понимать

и использовать изученные термины; развивать память, мышление, сообразительность.

4.Коммуникативные: Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, формулировать собственное мнение,

аргументировать и координировать его с позицией партнера.

Планируемые результаты:

1.

Предметные: знать правило записи и чтения десятичных дробей, уметь правильно записывать и читать десятичные дроби, применять

вычислительные навыки при решении математических заданий.

2. Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, проявлять инициативу, находчивость,

активность при выполнении заданий.

3. Метапредметные: умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, понимание сущность алгоритмичечких

предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

ХОД УРОКА

№ п/п

Этап урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Орг.момент

Р.Обеспечение

организации

учебной

деятельности.

К.Уметь слушать.

Объявляет о начале урока, просит учащихся занять

свои места, задает общее настроение последующих 40

минут.

Приветствуют учителя,

занимают свои места.

2.

Актуализ

ация опорных

знаний

Р.Выделять и

осознавать то, что уже

пройдено.

К.Уметь с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли,

слушать и вступать в

диалог.

Задаёт вопросы учащимся, предлагает задание

(Слайд 2)

Задание 1.

Среди данных чисел найдите равные. Как называются

эти числа?

Задание 2.

Прочитайте числа, дайте им название, назовите целую

и дробную часть числа.

Задание 3. Прочитайте число

Осмысление вопроса, устно

отвечают на вопросы учителя.

3.

Изучение

нового

материала.

К.Формировать

навыки учебного

сотрудничества;

Возникла

проблемная ситуация

и учитель задает

вопросы.

-А к какому виду чисел вы бы отнесли это число: к

Учатся применять полученные

знания.

23 ,

2300 ,

023 ,

230 ,

00 023

работать с учебником,

находить в тексте

информацию,

необходимую для

решения

Р.Определять

последовательность

промежуточных

действий с учётом

конечного результата,

составлять план;

Формировать

постановку учебной

задачи на основе

соотнесения того, что

уже известно и того,

что ещё неизвестно

П.Уметь осуществлять

анализ и

классификацию

объектов

натуральным или дробным

-Чтобы узнать как называются эти числа, закончите

предложение, которое станет девизом нашего урока

«Знания имей отличные по теме дроби…….»

(десятичные) (Слайд 3)

- Откройте тетради для конспектов и запишите

тему нашего урока «Десятичные дроби»

- Сформулируйте вопросы по данной теме, на

которые вы хотели бы получить ответ.

- Сформулируйте учебную задачу и запишите её в

тетрадь.

(Учитель записывает учебную задачу на доске)

(Слайд 4)

- Проведите сравнительную характеристику

данных дробей и дайте ответ на вопрос :что такое

десятичная дробь и выясните структуру этого

числа

- На вопрос «Что?» мы с вами получили ответ, но по

прежнему не знаем ответа на вопрос «Как?»

-

Чтобы

ответить

на

этот

вопрос

обратимся

за

помощью к обыкновенным дробям (Слайд 5)

- Выполните небольшую самостоятельную работу. По

словесной

формулировке

запишите

обыкновенные

дроби. (на листочках)

- За каждый правильный ответ поставьте по 1 баллу.

- Чем похожи эти числа?

- Такие числа со знаменателями 10, 100, 1000 и т. д.

условились записывать без знаменателя.

Составим

алгоритм

десятичной

записи

дробных

чисел.(Слайд 7)

-

Рассмотрим

переход

от

обыкновенной

дроби

к

десятичной

7

34

10000

- Ответьте на вопросы:

- Сколько цифр в числителе

- Сколько нулей в знаменателе

- Найдите в учебнике на стр 180 – взаимосвязь между

количеством цифр в числителе и количеством нулей в

знаменателе

-Составим алгоритм перехода от обыкновенной дроби

к десятичной.

1.Уравнять количество цифр в числителе и количество

нулей в знаменателе

2. Записываем целую часть и ставим запятую

3.Записываем

новый

числитель

,

после

запятой

дробная часть должна иметь столько цифр, сколько

нулей в знаменателе дробной части

7,0034

Так как эти числа равны, то десятичную дробь

читают так же как и обыкновенную.

- Разберём переход от дроби

к десятичной

4

Первичное

закрепление.

П.Структурирование

знаний; построение

логической цепи

рассуждений.

К.Формировать

навыки учебного

сотрудничества.

Л.Формирование

устойчивой мотивации

к обучению на основе

алгоритма выполнения

задачи

Р.Формировать

способность к

мобилизации сил и

энергии

П.Овладение навыком

чтения и записи

десятичных дробей

Сейчас

предлагаю

поработать

в

паре.

Записать

обыкновенные дроби в виде десятичной используя

алгоритм. (на листочках) (Слайд 8)

- Есть ли здесь пример, в котором вы не можете

выполнить переход? Почему?

-

В

каком

примере

сразу

не

можете

выполнить

переход и почему?

- Кто готовы, покажите своё решение на доске

Остальные проверяют, при помощи сигнальных

линеек. Прочитайте числа.

- С какой целью мы выполняли это задание?

Работают

в

паре,

выполняют

задания, отвечают на вопросы.

5

Итогово-

К.Управлять своим

За каждый правильный ответ, поставьте по баллу.

Определяют уровень

. .

оценочный этап

поведением (контроль,

самокоррекция,

оценка своего

действия)

Р.Осознавать

учащимися уровень и

качество усвоения

материала

Оцените свою работу. (Слайд 9)

достижений своих

результатов.

6

Рефлексия

К.Уметь точно и

грамотно выражать

свои мысли;

Р.Осознавать

учащимися уровень и

качество усвоенного

материала

П.Уметь

устанавливать

причинно –

следственные связи

П..Овладение навыком

чтения и записи

десятичных дробей

Учитель, вместе с учащимися подводит итоги

изученного на уроке. Обсуждают, что нового узнали

на уроке, достигли ли поставленной в начале урока

задачи.

Учащиеся повторяют

изученный материал,

анализируют причины своих

ошибок, проговаривая их.

7

Информация

о

домашнем

задании

Комментирует домашнее задание, отвечает на

вопросы учащихся.

Домашнее задание:

Конспект – 7 (п.30)

№ 1166 (а), 1167, 1155

Участвуют в обсуждение

домашнего задания, задают

вопросы.



В раздел образования