Напоминание

«Путешествие по волшебной стране»


Автор: Амелина Юлия Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 158 "Капелька"
Населённый пункт: город Брянск
Наименование материала: Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Тема: «Путешествие по волшебной стране»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по

волшебной стране»

Цели занятия:

Формирование у детей элементарные математические представления, совершенствование навыков

количественного и порядкового счета в пределах 10;

Умение называть соседей цифр;

Развитие логического мышления;

Закрепление умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели;

Воспитание умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать

формирование

мыслительных

операций

(анализа,

синтеза,

сравнения,

обобщения,

классификации) ;представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; навыков полных ответов

на вопросы; пространственно-временных представлений (слева, справа, вверху, внизу) .

Закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать

свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, конструктивные и

творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские

взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Образовательная область «Познание»

- математика и логика: выявить знания детей о геометрических фигурах и цифрах, о количественном и

порядковом счёте, умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

- познавательное развитие: выявить знания о цветах и оттенках.

Образовательная область «Коммуникация»

развивать

речь-доказательство,

речь-рассуждение;

выявить,

насколько

дети

овладели

умением

грамматически правильно строить предложения, владеть силой голоса.

Образовательная область «Здоровье»

-развивать логическое и образное мышление, внимание, анализирующее восприятие, мелкую моторику

рук, речевое дыхание, зрительную память, остроту зрения;

Образовательная область «Социализация»

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю.

Образовательная область «Труд»

Развивать умения детей самостоятельно выполнять задания.

Образовательная область «Музыка»

Обогащение музыкальных впечатлений детей, вызывая яркий эмоциональный отклик .

Образовательная область «Художественное творчество»

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование) ;

- развитие детского творчества;

- формировать умение узнавать в изображении знакомы образы предметов;

- развивать моторику рук.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- вызывать интерес к личности, к внутреннему миру героя;

- научить сопереживать с героями художественных произведений.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на

логическое

мышление

и

творческого

характера,

вопросы

к

детям,

использование

дидактических

пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.

Формы работы:

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Предварительная работа:

- разучивали стихи о цифрах;

- знакомились с цифрами;

- проводили занятия и беседы на этические темы;

Развивающая среда: куклы: Незнайка, крокодил, Айболит, конверты с текстом, ключи, изображение

ворот с замком; карточки с цифрами, 2 больших и 3 маленьких синих квадрата, 2 больших и 2 маленьких

красных круга, комплект “Монгольской игры” на каждого ребёнка и образцы изображения предметов к

ней, схематическое изображение незавершённого предмета на каждого ребёнка, карандаши, шкатулка.

Ход занятия:

Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо и оно адресовано детям старшей группы. Давайте его

прочтем.

Письмо 1. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам самый воспитанный и в меру упитанный Карлсон. Я хочу

сделать вам сюрприз. Мой сюрприз я спрятал и хочу, чтобы вы его нашли, но для этого надо перенести

в город «Удивительной математики». Там вас ожидают интересные приключения. Счастливого вам пути.

Карлсон. »

Ну что. Ребята, согласны отправиться в город «Удивительной математики»? (да) Тогда закрываем все

глаза и представьте, что мы с вами летим на воздушном шаре

Звучит музыка. Дети медленно кружатся вокруг себя.

Вот мы и прилетели. Посмотрите, какие интересные ворота перед нами. А вот и ещё одно письмо. Как

вы думаете, что на них нарисовано?

ПИСЬМО №2 Что бы открыть ворота, нужно подобрать ключ к замку.

Скважина

замка

и

шляпки

ключей

имеют

определённую

сложную

геометрическую

форму.

Дети

подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

Благодаря вашим знаниям ворота открылись. Давайте продолжим наш путь.

Ребята посмотрите у нас в замке еще письмо, давайте его прочитаем.

Пройдите 3 шага вперёд и поверните направо.

ПИСЬМО № 3.

Посмотрит, кто это здесь сидит? /Незнайка/

Бедный Незнайка долго сидит здесь и никак не может расставить правильно цифры. Поможем ему?

Игра «Расставь цифры»

А давайте вспомним стихи о цифрах.

1. Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

2. А вот это цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

3. Тройка - третий из значков-

Состоит из двух крючков.

4. За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

5. А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

6. Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

7. Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога.

8. У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

9. Цифра девять иль девятка,

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

10. Круглый ноль, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Вопросы:

1. Что бывает только два? / 2 глаза, 2 руки, 2 ноги. 2 уха /

2. Назовите сказки, в названии которых есть цифра 3? / 3 медведя, 3 поросёнка, 3 толстяка /

3. Что бывает только семь? / дни недели /

4. Назовите их.

5. Какой сегодня день недели?

6. Какой был вчера?

7. Какой будет завтра?

Нам пора отправляться в путь.

Сделайте 1 шаг вперед, поверните направо и сделайте еще 3 шага.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл:

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

ПИСЬМО № 4. Ой, здесь сидит Крокодил Гена и плачет. Гена, что случилось?.

ребята, он говорит, что старуха Шапокляк спрятала его гармошку и сказала, что если он не решит все

задания, то она не отдаст Гене его гармошку. А у него их много и он не успеет все их решить. Поможем

Гене?

На фланелеграфе фигуры: 2 больших и 2 маленьких красных круга, 2 больших и 3 маленьких синих

квадрата расположены в хаотичном порядке.

Какие фигуры вы здесь видите (Ответы). Как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам? (По

цвету, форме, размеру). Сколько фигур войдёт в группу квадратов (кругов? (Дети группируют фигуры).

Как ещё можно сгруппировать фигуры? (По цвету). Сколько будет групп? (Дети группируют фигуры по

цвету, а затем аналогично по размеру).

Смотрите, какая красивая поляна! Давайте не много отдохнём на ней.

Нам надо поторопиться.

Сделайте шаг вперед и вы окажитесь на этой полянке.

ПИСЬМО № 5.

Смотрите, это же Доктор Айболит! Ребята, он собрался ехать в Африку, а в Африке много животных,

давайте поможем Доктору Айболиту превратить кусочки картона в животных, чтобы он их вылечил.

А сначала сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, постучали

И открыли…

«Монгольская игра»

Ребята посмотрите кто у нас еще остался! Чебурашка! Давайте, посмотрим, что у него написано!

ПИСЬМО № 6.

Здесь нас встречает Чебурашка. Он хочет нам что-то сказать…. Чебурашка говорит, что поможет нам

найти шкатулку. У вас на листочках нарисована подсказка, послушайте загадку: «Ах, вы сладкие

вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» Как вы думаете что

это? Правильно! Давайте соединим по точкам.

Чебурашка говорит, что шкатулка спрятана под одним из стульев.

Давайте найдем её…

Молодцы! Вы её нашли. Давайте же посмотрим, что в ней находится! (канфеты)

Нам пора отправляться обратно домой, а Карлосону мы напишем письмо и поблагодарим его за

угощение и увлекательное путешествие. А сейчас закрываем все глазки и полетели на воздушном шаре

домой.

Звучит музыка.

Вам понравилась искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания вам больше всего понравились?

А мне понравились, что вы старались, и были очень активны.

На этом занятие окончено.

Всем спасибо! Молодцы!



В раздел образования