Автор: Жук Лариса Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Солнышко"
Населённый пункт: г. Муравленко
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Лаборатория «Интересных идей». «Изучаем наше сердце»
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД в подготовительной группе.
Лаборатория «Интересных идей». «Изучаем наше сердце»
Программное содержание: Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать
значение сердца для всего организма и разъяснить роль вен и артерий в работе сердечно –
сосудистой системы.
Научить находить пульс на запястье и считать удары своего сердца.
Обучать правилам сохранения здорового сердца, вырабатывать сознательное отношение к
здоровому образу жизни.
Формировать любовь и сознательное отношение к выполнению физических упражнений
для сохранения здорового сердца.
Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы,
устанавливать логические связи.
Развивать чувство ритма: определение метроритмических пульсаций, передачи хлопками
ритма рисунка.
Обогащение словаря, умение правильно подбирать прилагательные.
Материалы: Силуэт фигуры человека: сердце и кровеносные сосуды; схема – рисунок
сердца и легких большого размера; сердечки; стетоскоп.
Ход НОД.
- Сегодня мы с вами поговорим об очень важном органе нашего организма. А что это-
отгадайте.
День и ночь стучит оно,
Слвно бы заведено, будет плохо. если вдруг,
Прекратиться этот стук.
- Молодцы! Теперь мы знаем, что это сердце. Давайте послушаем, как бьются ваши
сердечки. (Слушают, прислонившись ухом к спине друг друга)
- А как вы узнали, где нужно слушать биение?
- Проговорите, как оно стучит.
Песенка сердца – тук-тук-тук.
- А если вы волнуетесь? «тук-тук-тук-тук»
- Если вы испугались? «тук-тук-тук-тук-тук» Поэтому и говорят «выскочит сердце от
испуга».
- А Как ещё можно услышать биение сердца? Что такое пульс? (воспитатель показывает,
как найти пульс на запястье, дети находят его и считают удары сердца).
- Как врач узнает биение вашего сердца? Он слушает специальным аппаратом, который
называется стетоскоп. Дать детям возможность прослушать биение сердца стетоскопом.
Игра «Какое бывает сердце»
Цель: умение правильно подбирать слова – прилагательные, обозначающие определения
(большое –маленькое, доброе –злое, любвеобильное, золотое, преданное, смелое,
трусливое, горячее, холодное, пламенное, ледяное, ласковое и т.д.)
За каждый ответ ребенку- сердечко.
- Покажите, где находится сердце. Покажите на своём теле сердечко.
Размер сердца взрослого человека, малыша и старого человека разный. Сожмите кулачек.
Вот такого размера ваше сердечко.
- А почему мы с вами его не видим как, например, рот, нос, глаза? Его защищает грудная
клетка, мышцы, кожа. Нащупайте у себя грудную клетку – это наши ребра, они охраняют
сердце (показать на плакате).
- Несмотря на небольшой размер нашего сердца, оно работает днем и ночью. Что
случится, если оно перестанет биться?
- Мы должны сердце беречь, заботиться о его состоянии. Давайте вместе подумаем, какие
правила надо соблюдать, чтобы сердце не болело и работало дольше. ( Ответы детей)
правила здорового сердца:
1. Не переутомляться
2. Спать днем
3. Вечером вовремя ложиться спать
4. Употреблять полезную еду
5. Заниматься спортом
- Сейчас мы с вами потренируем свое сердце. Вставайте и дайте попрыгаем и побегаем
(прыжки и бег на месте).
- Посчитаем свой пульс? У кого какие результаты? Ответы детей.
- Давайте сделаем дыхательное упражнение, чтобы сердце успокоилось, и сядем на
стульчики.
- Сожмите кулачек, разожмите, сожмите, разожмите. Вот так, как насос, никогда не
останавливаясь, работает наше сердце, перекачивая кровь. Кровь должна поступать к
каждой клеточке нашего организма. Течет кровь по большим и маленьким трубочкам.
Большие трубочки называются артерии и вены, а маленькие капилляры. Давайте
посмотрим на рисунок. Красным цветом нарисованы артерии по ним кровь течет от
сердца, а синим – вены по ним кровь возвращается к сердцу. Давайте сделаем макет, чтобы
лучше понять, как кровь движется в нашем организме (воспитатель кладет на пол
бумажные сердце и легкие).
- Это наше сердце и легкие. Из сердца кровь течет по артериям (выкладывает красные
следы) раздает каждой клеточке питательные вещества и кислород и забирает у них
углекислый газ. Насыщенная углекислым газом кровь по венам (сини следы) возвращается
к сердцу.
- Как вы думаете, где кровь может взять новую порцию кислорода? Правильно в легких
потому, что мы вдыхаем кислород. Поэтому, вернувшуюся в сердце кровь, оно
перекачивает сначала в легкие, где она отдает углекислый газ (мы его выдыхаем), забирает
кислород и поступает опять в сердце. И начинается новое путешествие крови по нашему
организму (предложить 2-3 детям пройти по следам путь крови). Получается как бы два
круга кровообращения большой и маленький. Так, ни на миг не останавливаясь, трудится
наше сердце.
отправятся в гости к своему другу Наураша в лабораторию «Пульс». Давайте и мы вместе
с учёным проведём опыты. Лаборатория «Пульс». Дети выполняют задания.
Игра«Вопрос-ответ».
-Какого размера ваше сердце? (с кулак)
-Что делает сердце в организме? (качает кровь)
-Как услышать песенку своего сердца? (положить пальцы на запястье, горло или висок)
-Как сохранить свое сердце? (заниматься физкультурой, бывать на свежем воздухе, есть
полезные продукты и т. д.)
- Куда поступает кровь с кислородом и питательными веществами? (в артерии)
-Что выводится по синим венам из организма? (углекислый газ и другие вредные
вещества)
-Покажите своим друзьям и родителям, как можно услышать песенку сердца, и расскажите
им о том, как нужно беречь сердце. Нарисуйте в своих блокнотах
исследователей «кровяные пароходики» с полезными веществами (какого они будут
цвета?) и с вредными веществами (какого они будут цвета?).
- Молодцы. Теперь все желающие могут «пройти» путь нашего кровообращения.