Напоминание

Лаборатория «Интересных идей». «Изучаем наше сердце»


Автор: Жук Лариса Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Солнышко"
Населённый пункт: г. Муравленко
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Лаборатория «Интересных идей». «Изучаем наше сердце»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в подготовительной группе.

Лаборатория «Интересных идей». «Изучаем наше сердце»

Программное содержание: Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать

значение сердца для всего организма и разъяснить роль вен и артерий в работе сердечно –

сосудистой системы.

Научить находить пульс на запястье и считать удары своего сердца.

Обучать правилам сохранения здорового сердца, вырабатывать сознательное отношение к

здоровому образу жизни.

Формировать любовь и сознательное отношение к выполнению физических упражнений

для сохранения здорового сердца.

Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы,

устанавливать логические связи.

Развивать чувство ритма: определение метроритмических пульсаций, передачи хлопками

ритма рисунка.

Обогащение словаря, умение правильно подбирать прилагательные.

Материалы: Силуэт фигуры человека: сердце и кровеносные сосуды; схема – рисунок

сердца и легких большого размера; сердечки; стетоскоп.

Ход НОД.

- Сегодня мы с вами поговорим об очень важном органе нашего организма. А что это-

отгадайте.

День и ночь стучит оно,

Слвно бы заведено, будет плохо. если вдруг,

Прекратиться этот стук.

- Молодцы! Теперь мы знаем, что это сердце. Давайте послушаем, как бьются ваши

сердечки. (Слушают, прислонившись ухом к спине друг друга)

- А как вы узнали, где нужно слушать биение?

- Проговорите, как оно стучит.

Песенка сердца – тук-тук-тук.

- А если вы волнуетесь? «тук-тук-тук-тук»

- Если вы испугались? «тук-тук-тук-тук-тук» Поэтому и говорят «выскочит сердце от

испуга».

- А Как ещё можно услышать биение сердца? Что такое пульс? (воспитатель показывает,

как найти пульс на запястье, дети находят его и считают удары сердца).

- Как врач узнает биение вашего сердца? Он слушает специальным аппаратом, который

называется стетоскоп. Дать детям возможность прослушать биение сердца стетоскопом.

Игра «Какое бывает сердце»

Цель: умение правильно подбирать слова – прилагательные, обозначающие определения

(большое –маленькое, доброе –злое, любвеобильное, золотое, преданное, смелое,

трусливое, горячее, холодное, пламенное, ледяное, ласковое и т.д.)

За каждый ответ ребенку- сердечко.

- Покажите, где находится сердце. Покажите на своём теле сердечко.

Размер сердца взрослого человека, малыша и старого человека разный. Сожмите кулачек.

Вот такого размера ваше сердечко.

- А почему мы с вами его не видим как, например, рот, нос, глаза? Его защищает грудная

клетка, мышцы, кожа. Нащупайте у себя грудную клетку – это наши ребра, они охраняют

сердце (показать на плакате).

- Несмотря на небольшой размер нашего сердца, оно работает днем и ночью. Что

случится, если оно перестанет биться?

- Мы должны сердце беречь, заботиться о его состоянии. Давайте вместе подумаем, какие

правила надо соблюдать, чтобы сердце не болело и работало дольше. ( Ответы детей)

правила здорового сердца:

1. Не переутомляться

2. Спать днем

3. Вечером вовремя ложиться спать

4. Употреблять полезную еду

5. Заниматься спортом

- Сейчас мы с вами потренируем свое сердце. Вставайте и дайте попрыгаем и побегаем

(прыжки и бег на месте).

- Посчитаем свой пульс? У кого какие результаты? Ответы детей.

- Давайте сделаем дыхательное упражнение, чтобы сердце успокоилось, и сядем на

стульчики.

- Сожмите кулачек, разожмите, сожмите, разожмите. Вот так, как насос, никогда не

останавливаясь, работает наше сердце, перекачивая кровь. Кровь должна поступать к

каждой клеточке нашего организма. Течет кровь по большим и маленьким трубочкам.

Большие трубочки называются артерии и вены, а маленькие капилляры. Давайте

посмотрим на рисунок. Красным цветом нарисованы артерии по ним кровь течет от

сердца, а синим – вены по ним кровь возвращается к сердцу. Давайте сделаем макет, чтобы

лучше понять, как кровь движется в нашем организме (воспитатель кладет на пол

бумажные сердце и легкие).

- Это наше сердце и легкие. Из сердца кровь течет по артериям (выкладывает красные

следы) раздает каждой клеточке питательные вещества и кислород и забирает у них

углекислый газ. Насыщенная углекислым газом кровь по венам (сини следы) возвращается

к сердцу.

- Как вы думаете, где кровь может взять новую порцию кислорода? Правильно в легких

потому, что мы вдыхаем кислород. Поэтому, вернувшуюся в сердце кровь, оно

перекачивает сначала в легкие, где она отдает углекислый газ (мы его выдыхаем), забирает

кислород и поступает опять в сердце. И начинается новое путешествие крови по нашему

организму (предложить 2-3 детям пройти по следам путь крови). Получается как бы два

круга кровообращения большой и маленький. Так, ни на миг не останавливаясь, трудится

наше сердце.

отправятся в гости к своему другу Наураша в лабораторию «Пульс». Давайте и мы вместе

с учёным проведём опыты. Лаборатория «Пульс». Дети выполняют задания.

Игра«Вопрос-ответ».

-Какого размера ваше сердце? (с кулак)

-Что делает сердце в организме? (качает кровь)

-Как услышать песенку своего сердца? (положить пальцы на запястье, горло или висок)

-Как сохранить свое сердце? (заниматься физкультурой, бывать на свежем воздухе, есть

полезные продукты и т. д.)

- Куда поступает кровь с кислородом и питательными веществами? (в артерии)

-Что выводится по синим венам из организма? (углекислый газ и другие вредные

вещества)

-Покажите своим друзьям и родителям, как можно услышать песенку сердца, и расскажите

им о том, как нужно беречь сердце. Нарисуйте в своих блокнотах

исследователей «кровяные пароходики» с полезными веществами (какого они будут

цвета?) и с вредными веществами (какого они будут цвета?).

- Молодцы. Теперь все желающие могут «пройти» путь нашего кровообращения.



В раздел образования