Напоминание

«Подготовка к драматизации сказки «Кто сказал «Мяу?».


Автор: Белозерова Елена Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: КГБУ СО "ЕДДИ"
Населённый пункт: Приморский край Партизанский район с. Екатериновка
Наименование материала: конспект коррекционно – развивающего занятия
Тема: «Подготовка к драматизации сказки «Кто сказал «Мяу?».
Раздел: дополнительное образование





Назад




Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

«Екатериновский детский дом - интернат для умственно – отсталых детей»

Коррекционно – развивающее занятие

по театрализованной деятельности

«Подготовка к драматизации сказки «Кто сказал «Мяу?».

Составила: Е. Н.Белозерова

Педагог дополнительного образования

2017 год

1 часть. Педагог:

Как живешь? Вот так!

(большой палец)

А плывешь? Вот так!

(показ)

Как бежишь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Ждешь обед? Вот так!

Машешь в след? Вот так!

Утром спишь? Вот так!

А шалишь? Вот так!

(Педагог протягивает руки, призывая детей построить круг)

Игровое упражнение: «Приветствие»

Ай, тили-тили-тили

Мы поутру в сад ходили (по кругу)

Вот нас … повстречал (называем имя)

Как же он нас, привечал.

Дети: А вот так!

Добрый день

Привет

Жесты

Проигрываем все варианты детей

Все: Ответ детей на приветствие хором (3-4 варианта)

Педагог: Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии гости,

поприветствуем их каждый по-своему. (вариант общего

приветствия)

Пальчиковые упражнения:

«Наша бабушка», «Кудрявая овечка»

2 часть. Путешествие в сказку на ковре-самолете

Игра с облаком

Звучит песня «Облака».

Дети изображают в руках облако, рассказывают о своих

ощущениях.

Дети сходят с ковра-самолета.

Педагог. Вот мы и прибыли в сказку. Если отгадаете загадки, то

назовёте и сказку, в которую мы попали.

Острые ушки,

На ушках подушки

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.( кошка)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Зарю любит встречать,

Громко песни распевать. (петух)

Выпучив глаза сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.( лягушка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (собака)

Музыкально-ритмические движения.

Дети надевают шапочки персонажей и под свойственную для

данного образа музыку имитируют движения тех животных, в

которых они превратились.

Отвечают на вопросы.

- В какой сказке есть все эти персонажи

(в сказке «Кто сказал «Мяу»)

Работа с пиктограммой ( эмоции)

Вопросы к пиктограмме.

Кого первым встретил щенок во дворе? (Петушка)

Покажите, как он удивился? (Дети изображают на лице удивление)

Найдите картинку, на которой изображено удивление.

Вспомните, кто был вторым? (Мышка)

А при встрече кого щенок испугался? (Собаки)

Собака была третьей, а кто был четвертый? (Пчела)

Что сделала пчела? (Ужалила щенка в нос)

Что случилось с ним дальше? (Он упал в пруд)

И ему стало грустно. Покажите грустное лицо.

Найдите на картинке грустную эмоцию

Молодцы! Так кто же сказал «Мяу»

Щенок рассердился и стал злым. Изобразите на лице злость.

Покажите такую же картинку.

Мне нравится, когда ваши лица радостные и веселые, улыбнитесь.

Найдите на картинке радостную эмоцию

Зеркало. Упражнения: «Улыбочка», «Хоботок», «Заборчик»,

«Варенье».

На прошлом занятии мы учили слова лягушки. Я вам напомню, как

правильно их произносить. Кто желает выступить первым?

(мотивированная оценка каждого ребёнка)

произносит педагог

жесты – с переходом на детей

в движении ––> с остановками

игра по кругу (с предметом)

изменяем темп, динамику

Звучит песня «Облака».

Возвращение из сказки на ковре-самолете.

Вопросы по содержанию занятия. Игра «На занятии мы…», «Мне

понравилось..»

Итог занятия.

Прощание

«Мы играли…»



В раздел образования