Автор: Белозерова Елена Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: КГБУ СО "ЕДДИ"
Населённый пункт: Приморский край Партизанский район с. Екатериновка
Наименование материала: конспект коррекционно – развивающего занятия
Тема: «Подготовка к драматизации сказки «Кто сказал «Мяу?».
Раздел: дополнительное образование
Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания
«Екатериновский детский дом - интернат для умственно – отсталых детей»
Коррекционно – развивающее занятие
по театрализованной деятельности
«Подготовка к драматизации сказки «Кто сказал «Мяу?».
Составила: Е. Н.Белозерова
Педагог дополнительного образования
2017 год
1 часть. Педагог:
Как живешь? Вот так!
(большой палец)
А плывешь? Вот так!
(показ)
Как бежишь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Ждешь обед? Вот так!
Машешь в след? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
А шалишь? Вот так!
(Педагог протягивает руки, призывая детей построить круг)
Игровое упражнение: «Приветствие»
Ай, тили-тили-тили
Мы поутру в сад ходили (по кругу)
Вот нас … повстречал (называем имя)
Как же он нас, привечал.
Дети: А вот так!
Добрый день
Привет
Жесты
Проигрываем все варианты детей
Все: Ответ детей на приветствие хором (3-4 варианта)
Педагог: Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии гости,
поприветствуем их каждый по-своему. (вариант общего
приветствия)
Пальчиковые упражнения:
«Наша бабушка», «Кудрявая овечка»
2 часть. Путешествие в сказку на ковре-самолете
Игра с облаком
Звучит песня «Облака».
Дети изображают в руках облако, рассказывают о своих
ощущениях.
Дети сходят с ковра-самолета.
Педагог. Вот мы и прибыли в сказку. Если отгадаете загадки, то
назовёте и сказку, в которую мы попали.
Острые ушки,
На ушках подушки
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.( кошка)
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Зарю любит встречать,
Громко песни распевать. (петух)
Выпучив глаза сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.( лягушка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (собака)
Музыкально-ритмические движения.
Дети надевают шапочки персонажей и под свойственную для
данного образа музыку имитируют движения тех животных, в
которых они превратились.
Отвечают на вопросы.
- В какой сказке есть все эти персонажи
(в сказке «Кто сказал «Мяу»)
Работа с пиктограммой ( эмоции)
Вопросы к пиктограмме.
Кого первым встретил щенок во дворе? (Петушка)
Покажите, как он удивился? (Дети изображают на лице удивление)
Найдите картинку, на которой изображено удивление.
Вспомните, кто был вторым? (Мышка)
А при встрече кого щенок испугался? (Собаки)
Собака была третьей, а кто был четвертый? (Пчела)
Что сделала пчела? (Ужалила щенка в нос)
Что случилось с ним дальше? (Он упал в пруд)
И ему стало грустно. Покажите грустное лицо.
Найдите на картинке грустную эмоцию
Молодцы! Так кто же сказал «Мяу»
Щенок рассердился и стал злым. Изобразите на лице злость.
Покажите такую же картинку.
Мне нравится, когда ваши лица радостные и веселые, улыбнитесь.
Найдите на картинке радостную эмоцию
Зеркало. Упражнения: «Улыбочка», «Хоботок», «Заборчик»,
«Варенье».
На прошлом занятии мы учили слова лягушки. Я вам напомню, как
правильно их произносить. Кто желает выступить первым?
(мотивированная оценка каждого ребёнка)
произносит педагог
жесты – с переходом на детей
в движении ––> с остановками
игра по кругу (с предметом)
изменяем темп, динамику
Звучит песня «Облака».
Возвращение из сказки на ковре-самолете.
Вопросы по содержанию занятия. Игра «На занятии мы…», «Мне
понравилось..»
Итог занятия.
Прощание
«Мы играли…»