Автор: Бырка Виктория Альбертовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д⁄с № 102 "Подснежник"
Населённый пункт: г.Якутск Республика Саха (Я)
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД в подготовительной к школе группе " Сбережем и поможем природе"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому развитию детей № 102 «Подснежник».
Конспект НОД в подготовительной группе
Тема: « Стережём и поможем природе».
Воспитатель :
Бырка Виктория Альбертовна
Якутск 2018г.
Конспект занятия
Тема: «Стережем и поможем природе»
Программное содержание:
1.Задачи на развитие познавательных способностей:
Обобщать преставления детей о многообразии насекомых в лесу, в
поле, вокруг озера.
Упражнять в различении и назывании часто встречающих
представителей групп насекомых по ярким признакам вылечены,
окраске, своеобразию отдельных частей тела;
Уточнить представления о пользе насекомых.
2.Задачи на развитие связной речи:
Формировать связную речь, правильно использовать в речи
грамматические формы;
Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в
процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.
Воспитательные задачи:
Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении
какой-либо проблемной ситуации;
Учить детей понимать разнообразную красоту, видеть и ценить красоту,
нас окружающею;
Формировать такие качества, как любознательность, наблюдательность,
чувство прекрасного;
Воспитывать у детей желание заботиться о природе ,правильно вести
себя в лесу;
Не разрушать условия жизни лесных жителей.
Материалы к занятию:
Модель муравья, запись птиц, ручья, насекомых. Картина с насекомыми.
Игрушки насекомых. Разрезанные картинки насекомых. Набор веточек для
муравейника. Мнемотаблица. Цветы яркие для пчелок.
Ход занятия:
1.Ребета, сегодня мы совершим с вами волшебное путешествие на зеленую
полянку. Давайте закроем глаза и послушаем музыку, которая перенесет нас
на поляну. Дети идут по кругу, подходят к оформленной ширме.
Перед началом занятия заходят 2 мальчика из подготовительной группы.
Играет тихо музыка. леса птички.
Вот мы и в лес попали,
Здесь деревья стоят, речки малые текут
Птицы звонкие поют.
Педагог: В народе лес с густой дубравной называют лесочком. Все любят лес.
Он укрывает от жары, спасает в холод. Много в лесу ягод и грибов, много
разных птиц, зверей насекомых. Ребята чтобы был хороший, населенный
,цветущий ,что для этого нужно?
Дети: Солнце, воздух, вода, земля
Лес наши лучшие друзья.
Педагог: расскажу я вам очень интересную историю. Однажды я была в лесу,
мне встретился муравейник. Я стала наблюдать за муравьями, очень мне
понравился один муравушка. Вдруг поднялся сильный ветер, он сорвал
муравушку и куда-то унес. Я очень расстроилась. хотите посмотреть каким он
был. Показ муравья (игрушка)
Дидактическая игра: «собери картинки (пчела, муха, божья коровка, стрекоза,
кузнечик, муравей).
Педагог: Хотелось бы вам вернуть муравья в его дом и понаблюдать за его
путешествием (ответы детей)
Педагог: Муравьишка говорит, что дорога к его лесному домику проходит
через речку. Отправимся в путь (шум журчанья ручья). А муравья понесем по
очереди. шагают по кругу зала.
Педагог А вот и речка, но муравьишка ребята, плавать не умеет как мы. Как
же его переправить на другой берег (ответы детей). Дети имитируют, как они
переплывают через речку.
Физ. минутка.
К речке мы спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре
Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно
Вместе раз- это брасс
Один, другой-это кроль
Все как один, плывем как дельфин
Вышли на берег крутой
Отведем муравьишку домой.
А вот и лужайка, на ней красивые цветы, вдыхаем прекрасный аромат.
слышен стрекот кузнечиков, шуршание букашек, нам хорошо и спокойно. Мы
хотим быть друзьями всем, всем. Угадайте кого из насекомых можно увидеть.
Внимательно слушайте загадки. Дети показывают на плакате отгадку
Шевелись у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвал его хотел
Он вспорхнул и улетел (бабочка)
Этот маленький ловец
Сетку прочную плетет
Это муха попадет,
Тут бедняжке и конец (паук)
Имя взял у кузнеца
Цвет у огурца
Крылья у морошки
Ножки у блошки(кузнечик)
Всех жучков она милей
Спинка алая у ней
А на ней кружочки
Черные точки, (божья коровка)
Очень маленький на вид
Прилетает вновь и вновь
Чтобы выпить нашу кровь(комар)
Что за девочка
В поясе тонка
Огромные очи
Летит стрекочет(стрекоза)
Он работник настоящий
Очень, очень работящий
Под сосной, в лесу пустом
Из хвоинок троит дом(муравей)
(можно спросить каких еще насекомые не отгадали)
Педагог хвалит детей.
Педагог: ребята насекомые покрыты хитиновым покровам. У насекомых три
части тела голова, грудь и брюшко, шесть ног, цикл развития включает: яйцо.
Куколка, гусеница и взрослые насекомые. Иногда людней сравнивают с
насекомыми. Про какого человека можно сказать «трудолюбивый как пчела»,
«назойливая, как муха»
Пчелки
Педагог: ребята мы проделали большой путь, но так и не нашли домик
муравьишки.
Вот высоко летит стрекоза. Попробуйте ее поймать, только осторожно не
повредите ей крылышки. Игра поймай стрекозу. (дети подпрыгивают)
Педагог: стрекоза, не знаешь ли ты где дом нашего любимого муравья? Он
около трех берез, растущих вместе.
Стрекоза: знаю и выручу. Только объясните мне, чем похожи и чем нет
стрекоза и вертолёт, бабочка и воздушный шарик, паук и ткач, жук и трактор.
Ребята нужно ответить стрекозе. Подходят к трем березам. Домик
муравьишки кто-то сломал (дети находят разбросанные спички, веточки)
Педагог: кто же это сделал?
Выходят два мальчика
Педагог: ах вот эти шалунишки испортили домик муравьишки, как вам не
стыдно?
Мальчики: простите нас
Обещаем вам ребята
В лесу веток не ломать
Птичьих гнезд не разорять
Насекомых не пугать
Цветов не рвать.
Педагог: ну что ребята простим их? Давайте скорее построим домик для
муравья и его друзей.
Дети складывают веточки(муравейник)
Педагог: ребята давайте для охраны придумаем фантастическое насекомое. А
какие части тела возьмём?
Жало от осы, большие глаза от стрекозы, крылья от бабочек, ноги от
кузнечика, рога от жука, а туловища от пчелы.
Вот какое сказочное насекомое у нас получилось. Теперь муравьишка твой
домик под нашей охраной.
Муравей благодарит и раздает игрушки насекомые.
Дети исполняют песню «Муравей»
Стихи:
Насекомых берегите
Руками не давите
Ногами не топчите
Насекомых в лесу
Много пользы принесут.
Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы,
Мухи, комары и мошки
В природе они важны
Природе нашей насекомые нужны.
Анализ:
Вот и закончилась наше путешествие мы с вами были побывали в лесу, как
можно сказать о лесе сказочной, добрый, прекрасный, красивый, живой.
Каких насекомых мы встретили в лесу? Какое дело совершили? Отвели
муравьишку домой построили муравейник, поставили охранника.