Напоминание

«Хочу все знать» (развитие познавательных способностей детей )


Авторы: Крылова Татьяна Вячеславовна, Диктяренко Елена Александровна
Должность: Учитель – логопед, педагог – психолог
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик»
Населённый пункт: город Салехард, Тюменская область
Наименование материала: Программа дополнительного образования
Тема: «Хочу все знать» (развитие познавательных способностей детей )
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Хочу все знать»

(развитие познавательных способностей детей )

Составители: Крылова Т.В., учитель-логопед

Диктяренко Е.А., педагог-психолог

г. Салехард

2017

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка.

Программа «Хочу всё знать» предназначена для проведения непосредственно образовательной

деятельности для детей младшего (среднего) дошкольного возраста.

В программе отражен современный подход к воспитанию и обучению детей со сниженным

уровнем мотивационной готовности к коллективной деятельности.

Программа ориентирована на создание специальных педагогических условий организации

процесса воспитания и обучения детей с дефицитарной функцией внимания, сниженным объёмом

памяти, внимания, с низкой саморегуляцией поведения, низким спектром эмоционального ряда,

проблемами коммуникативного взаимодействия.

Для эффективного познавательного развития детей, развития их коммуникативных способностей,

эмоционально-личностного развития реализация программного материала осуществляется в

контексте трёх блоков («Мир эмоций», «Мир речи», « Мир предметов»).

В основу организации взаимодействия положен принцип ведущих типов детской деятельности -

предметно-игровой и игровой, а также их продуктивных видов (рисовании, конструировании и др.).

Краткая характеристика

Разделы Программы

1. «Мир эмоций»

В процессе организованной деятельности, через демонстрацию действий в игровых ситуациях,

ребенок погружается в предметный мир и в социальное пространство человеческих отношений.

Организация продуктивного взаимодействия взрослого с детьми на занятиях - залог успешности

процесса социального развития. Через общение со взрослыми и со сверстниками дети приобретают

опыт общественных норм и норм поведения. Использование приемов психо-гимнастики, телесно-

ориентированной терапии, сказкотерапии, методов песочной и водной терапии позволяет расширить

спектр эмоционального ряда воспитанников, снизить тревожность, повысить уровень самооценки.

2. «Мир речи»

Развитие речевой активности детей рассматривается в качестве одного из важных аспектов

развития личности ребенка. Цель этого раздела Программы - совершенствование имеющихся у детей

речевых навыков: развитие артикуляционной моторики, фонематического восприятия, расширение

активного и пассивного словаря. Используя приёмы речевого раскрепощения (театрализованные игры,

элементы логоритмики, шагометрии, мнемотехники) воспитанники познают мир слова, приобретают

навыки коммуникативного взаимодействия, словообразования, словоизменения, расширяют свой

словарь.

3. «Мир предметов»

Задачи познавательного развития реализуются посредством формирования у детей чувственного

опыта: от восприятия окружающего мира к его осмыслению. Развитие восприятия осуществляется

путем накопления зрительных, слуховых, осязательных, вкусовых образов.

Создание условий для обогащения

представлений

об окружающем ребёнка мире расширяет

кругозор детей, стимулирует познавательную активность воспитанников.

В

процессе

осуществления

исследовательской

деятельности,

использования

приёмов

экспериментирования,

технологии

ТРИЗ

повышается

поисковая

активность

детей,

они

самостоятельно приобретают знания, делают элементарные умозаключения.

1.2.Цели и задачи реализации программы

Цель

Формирование социально-коммуникативных навыков и познавательной

активности.

Задачи

1. Способствовать формированию элементарных представлений о себе, о других

людях, об окружающем предметном мире.

2. Создавать условия для формирования эмоционально-положительной и

ситуативно-деловой форм общения с взрослыми и сверстниками, активизации

речи.

3. Стимулировать эмоциональную активность, волевую и мотивационную

компетентность.

1.3 Учебный план. Содержание.

Блок

Темы

Кол-во

часов

1

Мир эмоций

«Радостная встреча»

(Азбука эмоций)

1

«Хорошо – плохо»

1

«Радость – грусть»

1

«Смешные страхи»

(Сказка о смелом ребенке)

1

«Дружная страна»

1

«Радужный цветок»

1

«Волшебные слова»

1

«Страна ленивчиков»

1

«Мы – волшебники»

1

«Смешарики»

1

Итог:

10

2

Мир речи

«Шумы и звуки»

2

«Слово на ладошке»

(классификация/обобщения)

1

«Загадки-отгадки»

1

«Сказка в гости к нам пришла»

1

«Мы - артисты!»

1

Итог:

6

3

Мир предметов

«Мои помощники»

(слух, зрение, руки, нос)

1

«Волшебница вода»

«В гостях у Капитошки»

2

«Огонь друг-огонь враг»

3

«В гостях у воздушного шарика»

4

«Подземный мир»

5

«Фокусники»

6

«Необычная планета»

7

«Космическое путешествие»

8

Итог:

8

Общее количество

24

1.4 Календарно-тематическое планирование

Содержание блоков конкретизируется тематическим планированием:

Месяц

Ноябрь

Недел

и

Блок

Тема

1

Мир эмоций

«Радостная встреча»

(Азбука эмоций)

2

Мир речи

«Шумы и звуки»

3

Мир предметов

«Мои помощники»

(слух, зрение, руки, нос)

4

Мир эмоций

«Хорошо – плохо»

5

Мир речи

«Шумы и звуки»

Месяц

Декабрь

Недели

Блок

Тема

2

Мир предметов

«Волшебница вода: в гостях у Капитошки»

3

Мир эмоций

«Радость – грусть»

4

Мир речи

«Слово на ладошке» (классификация/обобщения)

5

Мир предметов

«Огонь друг-огонь враг»

Месяц

Январь

Недели

Блок

Тема

3

Мир эмоций

«Смешные страхи»

(Сказка о смелом ребенке)

4

Мир речи

«Слово на ладошке» (классификация/обобщения)

5

Мир предметов

«В гостях у воздушного шарика»

Месяц

Февраль

Недели

Блок

Тема

1

Мир эмоций

«Дружная страна»

2

Мир речи

«Загадки-отгадки»

3

Мир предметов

«Подземный мир»

4

Мир эмоций

«Волшебные слова»

Месяц

Март

Недели

Блок

Тема

1

Мир речи

«Загадки-отгадки»

2

Мир предметов

«Фокусники»

3

Мир эмоций

«Страна ленивчиков»

4

Мир речи

«Сказка в гости к нам пришла»

5

Мир предметов

«Необычная планета»

Месяц

Апрель

Недели

Блок

Тема

1

Мир эмоций

«Мы - волшебники»

2

Мир речи

«Сказка в гости к нам пришла»

3

Мир предметов

«Космическое путешествие»

4

Мир эмоций

«Смешарики»

5

Мир речи

«Мы-артисты!»

Возрастная группа

Длительность

одного

периода НОД

Количество периодов

НОД в неделю

Кол-во периодов

НОД в год

Вторая младшая группа

24

1

24

Средняя группа

24

1

24

1.5 Технологические карты

Меся

ц

Ноябрь

Неде

ли

Блок

Тема

Задачи

Содержание

1

Мир

эмоций

«Радостная

встреча»

(Азбука

эмоций)

-Снижение психоэмоционального

напряжения;

-создание положительного

эмоционального настроя;

-развитие произвольной регуляции

эмоционального состояния;

-развитие коммуникативных

навыков, чувства групповой

сплоченности.

-Установление эмоционального

контакта «Передай улыбку».

Дид.упр. «Аня, Аня повернись!

Повернись и улыбнись!»

Дид.упр. «Выбираем настроение»

(работа с карточками)

Дид.упр. «Путешествие в лес»

(мимическая гимнастика)

2

Мир

речи

«Шумы и

звуки»

-Развитие неречевых психических

функций, речевой моторики,;

-формирование речевого дыхания,

силы голоса;

- уточнение, обогащение

активного (пассивного) словаря,

развитие навыков словоизменения

и словообразования.

- Фонематическая разминка

«Хлопушка», «Полетто».

-Артикуляционная зарядка

«Щечки, щёчки-колобочки!».

-Речевой тренинг:

игры с голосом «Эхо»,«АУ»,

«Карусель», «Загадочный

предмет», «Будь внимателен!»,

«Паутинка».

3

Мир

предмет

ов

«Мои

помощник

и»

(слух,

зрение,

руки, нос)

-Развитие зрительного, слухового,

тактильного восприятия;

- совершенствование зрительно-

двигательной координации;

-формирование предметно-

игровых действий;

-развитие абстрактных и

творческих мыслительных

способностей.

-Установление эмоционального

контакта «Башенка»;

- Игровая ситуация «В гости к

Носастику, Ушастику, Рукастику и

Глазастику»

-дид.упр. «Отгадай-ка!»;

-мастерская «Волшебный

предмет»*

4

Мир

эмоций

«Хорошо –

плохо»

-Формирование опыта

критической оценки хороших и

плохих поступков (учить понимать

обобщающие

слова (плохо, хорошо));

-развитие конструктивных

умений;

-развитие внимания, памяти,

воображения.

-совершенствование

коммуникативных навыков.

-Установление эмоционального

контакта «У меня есть друзья!»

(с ними я….);

- дид. игра «Смешинка и

Капризка» (работа с карточками);

- психологические этюды;

-мастерская добрых дел

«Сказочная птица»

5

Мир

речи

«Шумы и

звуки»

-Расширение диапазона речевого

голоса;

-развитие интонационного,

фонематического слуха речевой

моторики;

- активизация словаря.

- Фонематическая разминка

«Прочитай ритм».

-Артикуляционная зарядка

«Щечки, щёчки-колобочки!».

-Речевой тренинг:

игры с голосом «Эхо», «АУ»,

дид. упр. «Карусель»,

«Загадочный предмет», «Будь

внимателен!», «Паутинка».

Мастерская «Весёлая азбука»

Месяц

Декабрь

Недели

Блок

Тема

Задачи

Содержание

2

Мир

предметов

«Волшебниц

а вода: в

гостях у

Капитошки»

-Расширение и

систематизация знаний

детей о воде, её свойствах

и качествах;

- развитие речи,

наблюдательности,

мыслительной

активности, умения

высказывать и

обосновывать свои

суждения;

-развитие слухового и

зрительного внимания,

памяти, логического

мышления;

-развитие конструктивных

и творческих

способностей, фантазии,

творческого воображения;

- развитие мелкой

моторики;

-активизация словаря:

прозрачная, холодная,

тёплая, лед, морские

обитатели, морская

черепаха, морской ёж,

морская звезда, осьминог,

краб, коралл, водоросли и

т. д.

- Презентация «В гости к Капитошке»,

- опытно-экспериментальная

деятельность «Мы – исследователи!»

-психодинамическая медитация

«Речка», «Озеро», «Море» (движения,

мимика, жесты);

- художественная мастерская

«Вода-водичка»

3

Мир

эмоций

«Радость –

грусть»

-Формирование опыта

оценки эмоционального

состояния детей и

взрослых (учить понимать

обобщающие

слова (грусть, радость));

-совершенствование

коммуникативных

навыков,

-развитие внимания,

памяти, воображения.

-Установление эмоционального

контакта «Соберёмся в кружок!» (все у

кого есть в одежде красный цвет, у

кого есть карманы, у кого есть

домашние животные, кто в детский сад

приехал на машине, кто любит

конфеты и т.д.);

- Дид. игра «Путешествие в грустный

город» (сказкатерапия);

- Психологический этюд «Грустный и

весёлый клоун»

4

Мир речи

«Слово на

ладошке»

(уроки

грамматики)

-Развитие неречевых

психических функций,

речевой моторики,

-формирование речевого

дыхания, интонационной

выразительности речи;

-обогащение активного

словаря словами-

предметами, словами-

признаками, словами –

действиями;

-развитие навыков

словоизменения и

словообразования

(отработка предложно-

падежных конструкций,

звукослоговой

наполняемости слов);

-формирование

речемыслительной

деятельности.

- Фонематическая разминка

«Хлопушка»,

-Артикуляционная зарядка

«Путешествие язычка»-

биоэнергетический этюд;

-Речевой тренинг:

дид. упр. «Я найду слова везде!»

(копилка слов),

дид. упр. «Карусель»,

«Лови-бросай, сразу отвечай!»,

«Паровоз», «Прятки».

Мастерская «Весёлая азбука»

5

Мир

предметов

«Огонь друг-

огонь враг»

- формирование у детей

представлений о стихии -

огонь и его свойствах,

- обучение умению

ориентироваться в

проблемных ситуациях:

формирование навыков

безопасности в быту, на

природе, потребности в

заботе о своей

безопасности;

-развитие познавательной

активности,

любознательности;

- развитие внимания,

памяти, воображения,

логического мышления.

- Презентация «Удивительная сила

природы»,

- лаборатория «Мы – исследователи!»

(использование технологии ТРИЗ,

методики Марии Монтессори, опытно-

экспериментального метода);

-психодинамическая медитация

«Искорка и пламя » (движения,

мимика, жесты);

- художественная мастерская

«Огонь-друг, огонь-враг!» (создание

коллективного коллажа);

-советы «умной книжки» («Кошкин

дом», С.Маршак, «Пожарные собаки»

Л.Н. Толстой, «В дыму» Б.С. Житков)

Месяц

Январь

Недели

Блок

Тема

Задачи

Содержание

3

Мир

эмоций

«Смешные

страхи»

- упражнять в умении передавать

различные эмоциональные состояния

(используя различные выразительные

средства), учить понимать свои

чувства и чувства других людей;

- способствовать формированию

уверенности в своих силах, умению

преодолевать отрицательные эмоции.

-Установление

эмоционального контакта

«У меня есть друзья!»;

-просмотр мультфильма

«Ахи-страхи»;

- методика

«Пиктограммы»

-игра – ассоциация

«Страх»

- советы «умной» книжки

«Как побороть страх?»

-тренинг «сказка о смелом

ребёнке»

4

Мир

речи

«Слово на

ладошке»

(уроки

грамматики)

-Развитие неречевых психических

функций, речевой моторики,

-формирование речевого дыхания,

интонационной выразительности

речи;

-обогащение активного словаря

словами-предметами, словами-

признаками, словами – действиями;

-развитие навыков словоизменения и

словообразования (отработка

предложно-падежных конструкций,

звукослоговой наполняемости слов);

-формирование речемыслительной

деятельности.

- «Прочитай схему»;

- фонематическая

разминка «Эхо»;

-артикуляционная зарядка

«Путешествие язычка»;

-биоэнергетический этюд;

-речевой тренинг:

дид. упр. «Я найду слова

везде!» (копилка слов);

дид. упр. «Карусель»;

дид.упр. «Телеграф»,

«Мячик маленький

поймай, да словечко

приласкай…»;

-мастерская «Весёлая

азбука»

5

Мир

предме

тов

«В гостях у

воздушного

шарика»

- Развитие интереса к

исследовательской деятельности;

- формирование представлений о

свойствах и качестве резины,

предметов, изготовленных из этого

материала (упражнять в умении

устанавливать связь между

материалом, из которого сделан

предмет и способом его

использования);

-упражнение в изображении

предмета с использованием техники

пуантилизм (рисование точек

пальчиками).

- Игровая ситуация «В

гости к воздушному

шарику»;

-опытно-

экспериментальная

деятельность;

- психодинамическая

медитация «Воздушный

шарик» (движения,

мимика, жесты);

- художественная

мастерская

«Воздушный шарик».

Месяц

Февраль

Недел

и

Блок

Тема

Задачи

Содержание

1

Мир

эмоций

«Дружная страна»

-Уточнение

представлений о том, что

значит «уметь дружить»;

-формирование умения

осмысливать и оценивать

ситуацию, понимать

мотивы поведения и

соотносить эти мотивы с

существующими нормами

поведения;

- развитие внимания,

памяти, воображения,

логического мышления,

речи.

-Установление

эмоционального

контакта, игротека:

«Встанем рядышком по

кругу,

Скажем «Здравствуйте!

Друг другу.

Нам здороваться не лень

всем «Привет!» и

«Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся

утро доброе начнётся..."»,

«Повернись, улыбнись!»,

- необычное приветствие

(частями тела);

- игровая ситуация

«Научите нас дружить!»

(ИКТ)

- мастерская «Дерево

дружбы».

2

Мир речи

«Загадки-отгадки»

-Обучение умению

выделять существенные

признаки предметов;

-отработка навыка

обобщения и

классификации предметов

ближайшего окружения;

-развитие зрительного,

слухового, тактильного

восприятия, внимания,

памяти, воображения;

-активизация творческого

воображения;

- совершенствование

диалогической,

монологической форм

речи;

- формирование

грамматического строя

речи;

-развитие дикции,

фонематического

восприятия.

-Фонематическая

разминка «Эхо»;

-артикуляционная

зарядка;

-игровая ситуация

«Бабушка-Загадушка»;

-речевой тренинг

«Мнемодорожки»,

«Чудесный мешочек»,

«Магазин»

3

Мир

предметов

«Подземный мир»

- Уточнение и обогащение

представлений об

особенностях почвы, её

обитателях;

-развитие внимания,

наблюдательности;

-Игровая ситуация

«Путешествие в

подземное царство»

(использование ИКТ);

-опытно-

-формирование навыков

исследовательской

деятельности

(использование лупы).

экспериментальная

деятельность;

-психодинамическая

медитация «Полз, полз,

червячок» (движения,

мимика, жесты);

- экологическая тропинка

«Посажу цветочек я и мои

друзья» (« Расти, расти

росточек»).

4

Мир

эмоций

«Волшебные слова»

-Формирование

представлений о

различных формах

вежливого обращения

между людьми;

-обучение формам

выражения вежливой

просьбы, благодарности;

-развитие интонационной

выразительности речи;

- воспитание культуры

общения.

-Установление

эмоционального

контакта;

-игровая ситуация «В

гости к Волшебнице-Фее»

(ИКТ);

- игротека: «Ниточка

тянись, тянись, добротой

поделись…».

- театрализованная игра

«Волшебное словечко».

Месяц

Март

Недел

и

Блок

Тема

Задачи

Содержание

1

Мир речи

«Загадки-отгадки»

-Закрепление умения

выделять существенные

признаки предметов;

-отработка навыка

обобщения и

классификации предметов

ближайшего окружения;

-развитие зрительного,

слухового, тактильного

восприятия, внимания,

памяти, воображения;

-активизация творческого

воображения;

- совершенствование

диалогической,

монологической форм

речи;

- формирование

грамматического строя

речи;

-развитие дикции,

фонематического

восприятия.

-Игровая ситуация

«Бабушка-Загадушка»;

-речевой тренинг

«Чудесный мешочек»,

-технология

«Мнемотаблица»;

-тактильные карточки-

заместители.

2

Мир

предметов

«Фокусники»

- Развитие интереса к

исследовательской

деятельности;

- Игровая ситуация

«Волшебный сундучок»;

- опытно-

- закрепление

представлений о

свойствах и качестве

предметов, изготовленных

из различных материалов

(упражнять в умении

устанавливать связь

между материалом, из

которого сделан предмет,

его качественными

характеристиками,

способом его

использования);

-развитие воображения,

внимания, памяти, речи,

логического мышления.

экспериментальная

деятельность;

- творческая мастерская

«Необычные художники».

3

Мир

эмоций

«Страна ленивчиков»

-Снижение

психоэмоционального

напряжения;

-развитие произвольной

регуляции

эмоционального

состояния;

-развитие

коммуникативных

навыков, чувства

групповой сплоченности.

-Установление

эмоционального контакта

«У меня есть друзья!»;

- игровая ситуация

«Сказка про ленивчиков»;

- игротека «Дружные

гномы».

4

Мир речи

«Сказка в гости к нам

пришла»

- Совершенствование

умений передавать

эмоциональное состояние

героев мимикой, жестами,

телодвижениями;

-развитие внимания,

памяти, мышления.

-создание положительного

эмоционального настроя;

-овладение речевыми

средствами общения,

развитие творческих

способностей.

- Игровая ситуация

«Страна добрых

сказочников»;

-психодинамическая

медитация «Догадайтесь

ка друзья, из какой сказки

пришёл я!» (движения,

мимика, жесты);

- речевой тренинг:

«Доскажи словечко».

5

Мир

предметов

«Необычная

планета»

-Формирование

представлений об

уникальности Земли (на

Земле есть жизнь -

растения, животные,

человек);

- закрепление знаний о

различных условиях

жизни в разных регионах

Земли;

- развитие внимания,

памяти, воображения,

мышления, речи;

-воспитание

экологической культуры.

-Игровая ситуация «Клуб

путешественников»;

- речевой тренинг:

«Доскажи словечко»;

-игротека:

- мастерская «Земля-наш

дом! » (изготовление

коллективного коллажа)

Месяц

Апрель

Недел

и

Блок

Тема

Цель

Содержание

1

Мир

эмоций

«Мы - волшебники»

Снижение

психоэмоционального

напряжения;

-создание положительного

эмоционального настроя;

-развитие произвольной

регуляции

эмоционального

состояния;

-развитие

коммуникативных

навыков, чувства

групповой сплоченности.

-Установление

эмоционального контакта

«У меня есть друзья!»;

-психодинамическая

медитация «Волшебники»

(движения, мимика,

жесты);

- игротека: «Волшебные

предметы»;

- мастерская

(изготовление

коллективного коллажа).

2

Мир речи

«Сказка в гости к

нам пришла»

-Овладение речевыми

средствами общения,

развитие творческих

способностей;

- совершенствование

умений передавать

эмоциональное состояние

героев мимикой, жестами,

телодвижениями;

-развитие внимания,

памяти, мышления.

- Игровая ситуация

«Страна добрых

сказочников»;

-психодинамическая

медитация «Догадайтесь

ка друзья, из какой сказки

пришёл я!» (движения,

мимика, жесты);

- речевой тренинг:

«Доскажи словечко».

3

Мир

предметов

«Космическое

путешествие»

- Формирование

представлений о планетах

Солнечной системы, о

звёздах и созвездиях, об

освоении космоса

людьми;

-развитие внимания,

воображения, памяти,

мышления, речи.

-Игровая ситуация

«Космонавты»;

-игротека «Хорошо -

плохо», «Необычные

предметы»;

- опытно-

экспериментальная

деятельность.

4

Мир

эмоций

«Смешарики»

- Снижение

психоэмоционального

напряжения;

-создание положительного

эмоционального настроя;

-развитие произвольной

регуляции

эмоционального

состояния,

коммуникативных

навыков, чувства

групповой сплоченности.

-Установление

эмоционального контакта

«Здравствуйте, это - Я!»;

- психодинамическая

медитация «Цирк»

(движения, мимика,

жесты);

-игротека «Смешинка».

5

Мир речи

«Мы-артисты!»

-Развитие фантазии,

воображения,

- Игровая ситуация

«Приглашаем вас в

интонационной

выразительности речи;

- закрепление

пантомимических и

имитационных навыков;

-формирование интереса

к театрализованной

деятельности;

-поощрение творческой

инициативы, умения

импровизировать.

театр!»;

- игротека: «Какой, какая,

какое, какие!»;

- речевые этюды;

-мастерская «Афиша».

Применяемые технологии в процессе реализации программы

1

Опытно-экспериментальная деятельность

2.

Псхогимнастика

3.

Сказкотерапия

4.

Песочная терапия

5.

Интерактивные технологии

6.

Подвижные игры

7.

Ролевые игры

8.

Индивидуальной психологической работы

9.

Элементы тренинга

10.

Информирование

11.

ТРИЗ

12.

Педагогика М.Монтессори

13.

Биоэнергопластика

Литература / Название / Автор

Браткова, М.В Методика формирования предметных действий у детей раннего возраста с органическим

поражением центральной нервной системы / М.В. Браткова / / Дефектология. - 2009. - № 2. - С.77 -83.

Браткова, М.В. Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми раннего

возраста в условиях групп кратковременного пребывания / М.В. Браткова / / Воспитание и обучение

детей с нарушениями развития. - 2009.-NQ 4. - С. 37 -45.

Екжанова, Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционноразвивающего обучения

детей с нарушением интеллекта / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева / / Дефектология. - 1999. - N 6. - С.

25-35.

Екжанова Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание.

3акрепина, А.в. Трудный ребенок: пути к сотрудничеству / А.В. 3акрепина. М. : Дрофа, 2007.

3акрепина, А.В. Создание условий для продуктивного общения между ребенком и педагогом / А.В.

3акрепина / / Дошкольное воспитание. - 2010. NQ 7. - С. 72-78.

Закрепина, А.в. Коррекционно-педагогическая работа по социальному развитию детей дошкольного

возраста с отклонениями в умственном развитии / А.В. 3акрепина / / Дошкольное воспитание. - 2010. -

N 3. - С. 73- 79.

Катаева, А.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: кн.

для учителя / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. - М. : Просвещение, 1991.

Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для учителя-

дефектолога / Е. А. Стребелева. - М. : Владос, 2008.

Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной

системы в группах кратковременного пребывания : метод. пособие. / под ред. Е.А. СтребелевоЙ. - 2-е

изд. - М. : Экзамен, 2004.

Стребелева, Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр / Е.А.

Стребелева. - М. : - Владос, 2008.

Стребелева, Е.А. Ранняя коррекционно-педагогическая помощь детям с ограниченными

возможностями здоровья / Е.А. Стребелева / / Дефектология. 2003. - №3. - С. 39-43.

Дидактические игры, пособия/ Картотека/ Материально – техническая база/Оборудование

Д/и «Путешествие в мир эмоций»

Д/и «Домик настроений»

«Игры для гиперактивных детей»

«Игры на создание положительной атмосферы»

«Игры для замкнутых детей»

«Игры для агрессивных детей»

«Игры с водой»

«Игры с песком»

«Физминутки»

Средства ТСО : магнитофон, компьтер, интерактивная доска, аппаратный комплекс БОС,

интерактивные пульты, оборудование сенсорной комнаты

Методические пособия /Наглядно – дидактический материал/ Атрибуты и раздаточные материалы

Наши чувства

Зоопарк настроений

Картинки иллюстрации эмоций

Наборы Фребеля

Наборы игрушек и предметов разной формы и величин

Набор кукольной мебели

Наборы строительного материала

Сюжетные картинки

Пано «Эмоции»

Электронные презентации:

Грустные смешилки и смешные грустинки

Смешные страхи

Оборудование сенсорной комнаты

Сухой бассейн

Сухой душ

Проектор «Природа»

Проектор «Зебра»

Проектор «Жар-птица»

Проетор «Костер»

Кривое зеркало

Фиброволокно

Пузырьковая колонна

Массажная дорожка

Массажные мячики

Подушки «Релакс»

Песочици

аудио-видеотека;

фонотека и фильмотека -Тетради в крупную клетку

-Флажки

-Колокольчики

-Куклы разного размера

предметные игрушки;

доска;

цветные мелки;

пластилин;

краски, карандаши, фломастеры;

писчая и цветная бумага;

строительный материал



В раздел образования