Напоминание

"Химическая связь. Ионная связь"


Автор: Копылова Марина Михайловна
Должность: учитель химии и биологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ п. Пионерский
Населённый пункт: п.Пионерский, Советского района
Наименование материала: Открытый урок с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС
Тема: "Химическая связь. Ионная связь"
Раздел: полное образование





Назад




План конспект урока

Учителя химии и биологии

МБОУСОШ п. Пионерский

Копыловой Марины Михайловны

Тема: «Химическая связь. Ионная химическая связь.»

Цели урока: Сформировать понятие о химической связи, ионной химической связи.

Научить составлять механизм образования ионной связи.

Задачи урока:

Образовательные: организовать повторение и закрепление знаний по теме «Строение

атомов»; организация деятельности по введению понятий «ионы», «ионная связь»,

изучение нового типа химической связи – ионной связи, ее природы и условий

образования; обучению навыкам сравнение схем строения нейтральных атомов и

ионов.

Развивающие: способствовать развитию навыков составления электронных схем

образования химических связей, соединений с ионным типом связи и определения

количества электронов в ионах; развитию умений определять типы связи на основании

анализа состава химического соединения, развитию интеллектуальных умений и

навыков, диалектического мышления, памяти.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учению, способствовать

осознанию роли знаний в развитии личности, воспитании характера, преодолении

трудностей

Тип урока: комбинированный ( урок получения новых знаний и актуализации ранее

изученного материала)

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: объяснительно-иллюстрированные (рассказ с элементами беседы,

демонстрация наглядных пособий), проблемно-поисковый.

Средства: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, таблицы:

«Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева», «Дидактические

карточки», учебник.

Хронометрическая карта урока:

1. Организационный момент (2мин)

2. Актуализация знаний (10 мин)

3. Изучение новой темы (20 мин)

4. Закрепление изученного материала (10 мин)

5. Подведение итогов (2 мин)

6. Домашнее задание (1 мин)

№ Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Время

(в мин)

1

Организац

ионный

момент

Приветствие учащихся. Мотивация учащихся

на начало работы. Установление

дисциплины.

Подготовка к

уроку

2

2

Актуализа

ция знаний

(Организация беседы, направленной на

актуализацию опорных знаний ).

Для актуализации знаний по теме «Атом»

предлагаю вам ответить устно на следующие

вопросы.

-

Что такое атом?

-

Состав ядра и заряды частиц ядра?

-

Что такое электрон?

-

Чему соответствует порядковый номер

химического элемента в строении атома?

-

Номер периода равен……?

Расставить понятия на соответствующие

места.

Заполнить таблицу.

Устные ответы

Работа в

тетрадях

10

После окончания работы выдаются ответы

для самопроверки.

Взаимопрове

рка

3

Изучение

новой

темы

(Подведение теоретической базы к новому

понятию на основе ранее изученного

материала.)

Формулирование темы урока, путем

нахождения общего между картинками.

Формулировка понятия «химическая связь»

Рассмотрим образование химической связи

на примере атома натрия и хлора.

Зарисуйте ,пожалуйста , на доске атом натрия

и хлора.

Отсюда следует, что атомы металла отдают

электроны и становятся положительно

заряженной частицей, а атомы неметаллов

принимают электроны и становятся

Ищут общее

между

картинками.

Пытаются

сформулиров

ать понятие

«Химическая

связь»

Выходят к

доске и

записывают

строение

атома натрия

и хлора

Записывают в

20

отрицательно заряженной частицей.

Ионы – это заряженные частицы. Запишите.

Рассмотрим образование ионной химической

связи.

Ионная химическая связь образуется между

заряженными частицами – ионами.

Но следует запомнить, что полного перехода

электронов при образовании ионной

химической связи не происходит. Об этом

свидетельствуют величины эффективных

зарядов в соединениях.

Физкультминутка.

тетради

понятия

Внимательно

слушают

учителя.

Упражнения

Зачем нужна химическая связь?

Химическая связь способствует образованию

новых веществ, необходимых человеку и

живой, и неживой природе.

Приведите примеры известных вам

химических веществ.

Примеры: вода, поваренная соль, сахар,

уксусная кислота, углекислый газ, кислород,

водород, железо и т.д.

Сегодня мы изучили ионную химическую

связь, но существуют еще и другие виды

химических связей – ковалентная,

водородная и металлическая. Их мы изучим

на последующих уроках.

для глаз

Рассуждают

Приводят

примеры.

4

Закреплен

ие

изученного

материала

Проверочная работа.

1. Определите количество электронов на

внешнем уровне в атомах.

Вариант 1: I, F, B, Ca.

Вариант 2: Se, Al, C.

2. Укажите количество электронов, которое

примет атом для завершения своего

внешнего уровня.

Вариант 1: I, S, P, Si.

Вариант 2: F,N,O.

3. Укажите заряды ионов и определите

количество электронов в каждом виде

атомов и ионов.

Вариант 1: а) KBr; б) AlCl3.

Вариант 2: а) MgF2 б) NaBr.

После учащиеся обмениваются тетрадями и

им выдаются ответы для самопроверки.

Работают в

тетрадях

взаимопрове

рка

10

5

Подведени

е итогов

Рефлексия. Выставление оценок.

Высказывают

свое

отношение к

уроку

2

6

Домашнее

задание

§9 (прочитать),

Задания 4-7 по карточкам выполнить в

тетради

Записывают

Д.З. в

дневники

1

Подготовила: учитель химии и биологии Копылова М.М.



В раздел образования