Автор: Булатова Ольга Максимовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 31"
Населённый пункт: г. Киров
Наименование материала: Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе
Тема: "Правила дорожные – детям знать положено
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности
детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные –
детям знать положено»
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного
поведения на улице.
Задачи:
Образовательные задачи:
- совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах
светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;
-систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через
улицу;
- закрепить знания о работе ГИБДД;
Коррекционно - развивающие задачи:
- развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на
вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь;
- развивать логическое мышление, внимательность при выполнении заданий,
зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах;
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать в команде, желание знать и выполнять ПДД и
соблюдать их в повседневной жизни.
Демонстрационный материал: Костюм инспектора ГИБДД (китель, фуражка),
жезл.
Раздаточный материал: 3 фланелеграфа размером А4, 3 разрезанные картинки
для
выкладывания
на
фланелеграфе
с
изображением
светофора,
перекрестка,
дорожного
знака;
картинки
с
изображением
разных
видов
перекрестков,
светофора, регулировщика, дорожных знаков (7 штук), шнур, скамейка, косички
для прыжков, ворота (для проведения физкультминутки), полоса обоев, гуашь,
клей, кисти, заготовки из бумаги для домов и машин, ножницы, баночки с водой,
клеенки, цветные карандаши, восковые мелки, флешка с музыкой для песни.
Ход НОД:
Воспитатель: «Ребята, в нашем городе много больших и маленьких улиц. По ним
едут машины, автобусы и троллейбусы, на тротуарах много спешащих людей и
никто никому не мешает. А как вы думаете, почему?» (так как все соблюдают
ПДД)
Воспитатель: «Ребята, а вы хотите сейчас оказаться на улицах города? Тогда
закройте глаза и внимательно слушайте» (включается шум улицы, воспитатель
переодевается в инспектора ГИБДД ). «Ребята, вот мы и на улице города. Что вы
слышите и видите? (грузовые и легковые машины быстро мчатся по проезжей
части, подавая в случае необходимости звуковые сигналы (гудки), на тротуарах
много спешащих по своим делам людей, мы слышим их разговоры, смех, кто-то
переходит
улицу
на
зеленый
свет
светофора).
А
сейчас
откройте
глаза».
(Воспитатель стоит в форме инспектора ГИБДД)
Воспитатель: «Здравствуйте! Я инспектор ГИБДД. А что это за организация?
Как вы думаете, чем она занимается?» (ответы детей)
Воспитатель: « Я, как инспектор ГИБДД, хочу узнать, хорошо ли вы знаете
правила дорожного движения и умеете ли ориентироваться на улицах города!
Поэтому
я
предлагаю
вам
разделиться
на
три
команды
и
выбрать
капитана.
Капитаны
команд подойдут ко мне и выберут конверт. В нем части картинки,
которые вам нужно собрать, чтобы узнать свое задание».
Взяв
конверты,
команды
садятся
за
свои
столы,
складывают
и
называют
полученное изображение.
Воспитатель: « Итак! Первая команда расскажет нам о светофоре, вторая – о
перекрестках, третья – о дорожных знаках. Возьмите со стола необходимые
вам картинки – помощники, садитесь и готовьтесь».
Далее команды по очереди рассказывают о своем изображении.
Первая команда: «- У светофора три цвета, красный, значит, стой, желтый
приготовься, зеленый – можно идти.
- Первый светофор появился в Лондоне, у него было только два цвета красный и
зеленый, желтый цвет появился только через 50 лет. В Москве первый светофор
был
круглый.
Он
был
разделен
на
3
части:
красную,
желтую
и
зеленую.
Регулировщик с помощью стрелочки показывал нужный цвет. Позднее светофор
стал электрическим.
-
Если
светофор
не
работает,
то
на
помощь
приходит
регулировщик.
(Его
действия ребенок показывает, остальные дети называют цвет, соответствующий
его действиям.)
-
Если
рядом
нет
светофора
и
регулировщика,
то
надо
подойти
к
дороге
посмотреть налево, если нет машин, дойти до середины, затем посмотреть направо
и закончить переход».
Воспитатель: «Молодцы! Как много интересного вы знаете о светофоре».
Вторая
команда:
«-
Перекресток
–
это
место
где
пересекаются
улицы.
Перекресток
можно
перейти
по
светофору
или
пешеходному
переходу.
Перекрестки
бывают
трехсторонние
(у
-
образные,
т
-
образные),
четырехсторонние
(х
-
образные,
крестообразные),
многосторонние,
где
пересекается много улиц (в центре всегда расположена площадь)».
Воспитатель: «Молодцы! Вот оказывается, сколько разных перекрестков есть в
нашем городе!»
Третья
команда:
«-
Дорожные
знаки
нужны
для
того,
чтобы
улица
могла
разговаривать и с водителями и пешеходами понятным им языком.
-
Знаки
бывают:
запрещающие
(въезд
запрещен,
движение
пешеходов
запрещено),
предупреждающие
(осторожно
дети,
на
дорогу
может
выехать
велосипедист), указательные (остановка, пешеходный переход), предписывающие
(пешеходные и велосипедные дорожки)».
Воспитатель: «Молодцы! Как много дорожных знаков вы знаете! И они вам
помогут на улицах города!
Ребята, инспекторы ГИБДД сильные и спортивные люди, а как вы думаете
почему?
(занимаются
спортом).
Вот
и
мы
сейчас
позанимаемся
и
попробуем
пройти полосу препятствий». (физкультминутка)
Воспитатель:
«
Какие
вы
ловкие!
Так
быстро
и
легко
прошли
полосу
препятствий. Вставайте в круг, и мы поиграем в игру «Ответь быстро». У кого в
руках будет жезл, тот должен правильно ответить на мой вопрос и передать его
своему другу».
«- Часть улицы выделенная для пешеходов? (тротуар)
- На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)
- Какой верхний свет на светофоре? (красный)
- Самый безопасный переход? (подземный)
- По какой стороне тротуара должен идти пешеход? (с правой)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
- А у автомобильного? (три)
-
Если
нет
тротуара,
где
можно
двигаться
пешеходу?
(по
обочине
слева,
навстречу транспорту)
- Что может произойти, если не соблюдать ПДД? (авария, ДТП)
-
Где
можно
играть,
не
подвергая
себя
опасности?»
(во
дворе,
на
игровой
площадке)
Воспитатель: «Молодцы! Вы правильно ответили на мои вопросы, и я уверена,
что правила дорожного движения вы знаете хорошо. Но сейчас я проверю ваши
умения в рисовании и аппликации. Вот перекресток, попробуйте превратить его в
настоящую улицу города. А как вы думаете, что нужно добавить? (дома, машины,
пешеходный
переход).
Правильно!
Выбирайте
необходимый
вам
материал
и
приступайте к работе». Дети самостоятельно работают.
Воспитатель:
«Молодцы!
Со
всеми
заданиями
вы
справились
быстро
и
правильно. Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения на 5. Но нам пора
возвращаться в детский сад. Сейчас я взмахну своим жезлом, и мы окажемся в
детском саду. 1,2,3, в детский сад попади!
Вот
мы
и
в
зале!
Давайте
все
вместе
споем
веселую
песенку
о
правилах
дорожного движения».
Дети
поют
песню
на
стихи
Я.
Пишумова «Песенка о правилах», музыка -
минусовка к песне «Встречайте праздник песнями (мамин день)»
«1. Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
2. По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!»
Воспитатель: «Ребята, я надеюсь, что после нашей встречи вы на всю жизнь
запомните ПДД и всегда будете их соблюдать.
Дорожные правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось особенно?
Какими знаниями вы хотели поделиться со своими друзьями?
И в память о нашей встрече я дарю вам медали знатоков ПДД».