Напоминание

"Правила дорожные – детям знать положено


Автор: Булатова Ольга Максимовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 31"
Населённый пункт: г. Киров
Наименование материала: Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе
Тема: "Правила дорожные – детям знать положено
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности

детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные –

детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного

поведения на улице.

Задачи:

Образовательные задачи:

- совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах

светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;

-систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через

улицу;

- закрепить знания о работе ГИБДД;

Коррекционно - развивающие задачи:

- развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на

вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь;

- развивать логическое мышление, внимательность при выполнении заданий,

зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах;

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать в команде, желание знать и выполнять ПДД и

соблюдать их в повседневной жизни.

Демонстрационный материал: Костюм инспектора ГИБДД (китель, фуражка),

жезл.

Раздаточный материал: 3 фланелеграфа размером А4, 3 разрезанные картинки

для

выкладывания

на

фланелеграфе

с

изображением

светофора,

перекрестка,

дорожного

знака;

картинки

с

изображением

разных

видов

перекрестков,

светофора, регулировщика, дорожных знаков (7 штук), шнур, скамейка, косички

для прыжков, ворота (для проведения физкультминутки), полоса обоев, гуашь,

клей, кисти, заготовки из бумаги для домов и машин, ножницы, баночки с водой,

клеенки, цветные карандаши, восковые мелки, флешка с музыкой для песни.

Ход НОД:

Воспитатель: «Ребята, в нашем городе много больших и маленьких улиц. По ним

едут машины, автобусы и троллейбусы, на тротуарах много спешащих людей и

никто никому не мешает. А как вы думаете, почему?» (так как все соблюдают

ПДД)

Воспитатель: «Ребята, а вы хотите сейчас оказаться на улицах города? Тогда

закройте глаза и внимательно слушайте» (включается шум улицы, воспитатель

переодевается в инспектора ГИБДД ). «Ребята, вот мы и на улице города. Что вы

слышите и видите? (грузовые и легковые машины быстро мчатся по проезжей

части, подавая в случае необходимости звуковые сигналы (гудки), на тротуарах

много спешащих по своим делам людей, мы слышим их разговоры, смех, кто-то

переходит

улицу

на

зеленый

свет

светофора).

А

сейчас

откройте

глаза».

(Воспитатель стоит в форме инспектора ГИБДД)

Воспитатель: «Здравствуйте! Я инспектор ГИБДД. А что это за организация?

Как вы думаете, чем она занимается?» (ответы детей)

Воспитатель: « Я, как инспектор ГИБДД, хочу узнать, хорошо ли вы знаете

правила дорожного движения и умеете ли ориентироваться на улицах города!

Поэтому

я

предлагаю

вам

разделиться

на

три

команды

и

выбрать

капитана.

Капитаны

команд подойдут ко мне и выберут конверт. В нем части картинки,

которые вам нужно собрать, чтобы узнать свое задание».

Взяв

конверты,

команды

садятся

за

свои

столы,

складывают

и

называют

полученное изображение.

Воспитатель: « Итак! Первая команда расскажет нам о светофоре, вторая – о

перекрестках, третья – о дорожных знаках. Возьмите со стола необходимые

вам картинки – помощники, садитесь и готовьтесь».

Далее команды по очереди рассказывают о своем изображении.

Первая команда: «- У светофора три цвета, красный, значит, стой, желтый

приготовься, зеленый – можно идти.

- Первый светофор появился в Лондоне, у него было только два цвета красный и

зеленый, желтый цвет появился только через 50 лет. В Москве первый светофор

был

круглый.

Он

был

разделен

на

3

части:

красную,

желтую

и

зеленую.

Регулировщик с помощью стрелочки показывал нужный цвет. Позднее светофор

стал электрическим.

-

Если

светофор

не

работает,

то

на

помощь

приходит

регулировщик.

(Его

действия ребенок показывает, остальные дети называют цвет, соответствующий

его действиям.)

-

Если

рядом

нет

светофора

и

регулировщика,

то

надо

подойти

к

дороге

посмотреть налево, если нет машин, дойти до середины, затем посмотреть направо

и закончить переход».

Воспитатель: «Молодцы! Как много интересного вы знаете о светофоре».

Вторая

команда:

«-

Перекресток

это

место

где

пересекаются

улицы.

Перекресток

можно

перейти

по

светофору

или

пешеходному

переходу.

Перекрестки

бывают

трехсторонние

-

образные,

т

-

образные),

четырехсторонние

-

образные,

крестообразные),

многосторонние,

где

пересекается много улиц (в центре всегда расположена площадь)».

Воспитатель: «Молодцы! Вот оказывается, сколько разных перекрестков есть в

нашем городе!»

Третья

команда:

«-

Дорожные

знаки

нужны

для

того,

чтобы

улица

могла

разговаривать и с водителями и пешеходами понятным им языком.

-

Знаки

бывают:

запрещающие

(въезд

запрещен,

движение

пешеходов

запрещено),

предупреждающие

(осторожно

дети,

на

дорогу

может

выехать

велосипедист), указательные (остановка, пешеходный переход), предписывающие

(пешеходные и велосипедные дорожки)».

Воспитатель: «Молодцы! Как много дорожных знаков вы знаете! И они вам

помогут на улицах города!

Ребята, инспекторы ГИБДД сильные и спортивные люди, а как вы думаете

почему?

(занимаются

спортом).

Вот

и

мы

сейчас

позанимаемся

и

попробуем

пройти полосу препятствий». (физкультминутка)

Воспитатель:

«

Какие

вы

ловкие!

Так

быстро

и

легко

прошли

полосу

препятствий. Вставайте в круг, и мы поиграем в игру «Ответь быстро». У кого в

руках будет жезл, тот должен правильно ответить на мой вопрос и передать его

своему другу».

«- Часть улицы выделенная для пешеходов? (тротуар)

- На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)

- Какой верхний свет на светофоре? (красный)

- Самый безопасный переход? (подземный)

- По какой стороне тротуара должен идти пешеход? (с правой)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

- А у автомобильного? (три)

-

Если

нет

тротуара,

где

можно

двигаться

пешеходу?

(по

обочине

слева,

навстречу транспорту)

- Что может произойти, если не соблюдать ПДД? (авария, ДТП)

-

Где

можно

играть,

не

подвергая

себя

опасности?»

(во

дворе,

на

игровой

площадке)

Воспитатель: «Молодцы! Вы правильно ответили на мои вопросы, и я уверена,

что правила дорожного движения вы знаете хорошо. Но сейчас я проверю ваши

умения в рисовании и аппликации. Вот перекресток, попробуйте превратить его в

настоящую улицу города. А как вы думаете, что нужно добавить? (дома, машины,

пешеходный

переход).

Правильно!

Выбирайте

необходимый

вам

материал

и

приступайте к работе». Дети самостоятельно работают.

Воспитатель:

«Молодцы!

Со

всеми

заданиями

вы

справились

быстро

и

правильно. Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения на 5. Но нам пора

возвращаться в детский сад. Сейчас я взмахну своим жезлом, и мы окажемся в

детском саду. 1,2,3, в детский сад попади!

Вот

мы

и

в

зале!

Давайте

все

вместе

споем

веселую

песенку

о

правилах

дорожного движения».

Дети

поют

песню

на

стихи

Я.

Пишумова «Песенка о правилах», музыка -

минусовка к песне «Встречайте праздник песнями (мамин день)»

«1. Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

2. По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!»

Воспитатель: «Ребята, я надеюсь, что после нашей встречи вы на всю жизнь

запомните ПДД и всегда будете их соблюдать.

Дорожные правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось особенно?

Какими знаниями вы хотели поделиться со своими друзьями?

И в память о нашей встрече я дарю вам медали знатоков ПДД».



В раздел образования