Автор: Коваль Марина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Белоснежка"
Населённый пункт: город Ноябрьск Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Календарно–тематическое планирование в 1 младшей группе "Зимующие птицы"
Раздел: дошкольное образование
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса на 3 неделю декабря ( 1 младшая группа )
Тема: «Зимующие птицы»
Цель:
Закреплять представления детей о зимующих птицах. Продолжать формировать умение различать птиц.
Итоговое мероприятие: Акция «Покормите птиц» Дата проведения:
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей ( Р/р, П, С/К, Х/Э, Ф )
Взаимодействие
с родителями/
социальными
партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Понедельник 14.12.2015
Утро
Утренний фильтр.
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Ах, ты зимушка-зима»- развивать желание детей отвечать на вопросы педагога, закреплять
знания детей о зиме, как времени года. Учить сравнивать различные времена года, отмечая характерные
признаки.
Д/и «Чудесный мешочек» – учить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать
– учить называть имена
родственников и сверст-
ников.
-учить выполнять прос-
тейшие действия со
Ситуативный разговор о
правилах поведения за столом.
КГН-
Формировать навыки
еды: не крошить хлеб, не
проливать пищу, пережевывать
пищу с закрытым ртом. Учить
НОД
Музыка 9.00-9.10 По плану муз. работника
Лепка 16.40-16.48 «Вот, какая ёлочка» (рельефная)-
Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Учить пользоваться
стекой- делить столбики на кусочки. Знакомить с зелёным цветом.
Прогулка
Наблюдение : «За снегом»-продолжать знакомство с природным явлением- снегом.
Падал снег, сыпал снег, а потом устал
-Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?
-Для озимых стал я теплою периною.
Для осинок- кружевной пелериною,
Для зайчишек стал подушкой пуховою,
-упражнять называть
знакомых птиц (воробей,
голубь)
-«Ходьба парами» - учить
ходить парами, держась за
Б- напоминаем, что нельзя
поднимать с земли опасные
предметы.
Ситуативный разговор о
поведении себя на улице
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна.
Закаливающие мероприятия. .- Развивать в детях желание шагать по тропе здоровья, приобретая опыт
осознанного отношения к себе и своему здоровью. Испытывать чувство удовольствия и бодрости.
П/и с массажным мячом- регулировать нажим и движение рук (круговые, прямые)
П/и: «Пузырь» - развивать умение действовать по сигналу, упражнять в умении расширять и сужать круг.
Воспитывать желание играть в п/игры всем вместе.
-повторение стихов к
Новому году.
Труд - побуждать детей к
самостоятельному выполнению
элементарных поручений:
после игры убирать на место
игрушки, строительный
ень недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей ( Р/р, П, С/К, Х/Э, Ф )
Взаимодействие
с родителями/
социальными
партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Утро
Утренний фильтр.
Утренняя гимнастика.
Беседа: « Птичья столовая»-
Дать элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Воспитывать
заботливое отношение к зимующим птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Вот в лесу зимуют птицы- Червячки заснули, мушки…
-Упражнять в умении
застегивать и расстеги-вать
различные застеж-ки,
молнии, кнопки (коврик
сенсорный)
Ситуативный разговор о
правилах поведения за столом.
КГН-
Формировать навыки
еды: не крошить хлеб, не
проливать пищу, пережевывать
НОД
Развитие речи 9.00-9.10 08 «Птичья столовая»
-
Закрепить и расширить представление детей о птицах, где живут, чем питаются? Развивать диалогическую речь,
мышление, память Воспитывать желание заботиться о птицах.
Физ. Культура 15.50-16.00
«
Традиционное»-
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба змейкой. За воспитателем. На носках. прыжки в длину с места на 2х ногах. бросание
мешочков в горизонтальную цель (корзину) (р.80-100 см.)
Вторник 15.12.2015
Прогулка
Наблюдение: Наблюдение : «За птицами»- закреплять название птиц, характерные признаки внешнего
вида (воробья, голубя). Воспитывать желание ухаживать за птицами.
Воробей над кормом
Прыгает, кружится,
Перышки взъерошены,
-Упражнять в прыжках на
двух ногах, развивать
координацию движений
Б- напоминаем, что нельзя
поднимать с земли опасные
предметы.
Ситуативный разговор о
поведении на улице
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна.
Закаливающие мероприятия. .- Развивать в детях желание шагать по тропе здоровья, приобретая опыт
осознанного отношения к себе и своему здоровью. Испытывать чувство удовольствия и бодрости.
П/и с массажным мячом- регулировать нажим и движение рук (круговые, прямые)
Д/и: «Большой- маленький»- подобрать одинаковые предметы по парам (большой -маленький),
расставить их на столе.
-работа по звукопроиз-
ношению.
Труд - побуждать детей к
самостоятельному выполнению
элементарных поручений:
после игры убирать на место
игрушки, строительный
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей ( Р/р, П, С/К, Х/Э, Ф )
Взаимодействие
с родителями/
социальными
партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Среда 16.12.2015
Утро
Утренний фильтр.
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Наши пернатые друзья»- закреплять знания детей о птицах нашего края. Учить называть и
различать голубя и воробья.
Д/и « Скажи какого цвета?» (Предв/раб. Разв. Р.)- учить детей определять и называть основной цвет
– учить называть имена
родственников и сверст-
ников.
-учить выполнять прос-
Ситуативный разговор о
правилах поведения за столом.
КГН-
Формировать навыки
еды: не крошить хлеб, не
проливать пищу, пережевывать
НОД
Развитие речи 9.00-9.10 Дидактическая игра «Подбери перышко»-
Учить детей различать и называть красный желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за
воспитателем. Развивать связную речь, мышление. Воспитывать умение не перебивать товарища
Физ. Культура 15.50-16.00 Традиционное- Ходьба и бег друг за другом. Ходьба змейкой. За воспитателем. На носках. бросание мяча из-за головы (дальность) ползание
на четвереньках под рейку.
Прогулка
Наблюдение: Наблюдение : «За елью»- знакомить с деревом- елью. Обогащать и активизировать
словарь детей.
Выросла ёлочка в лесу на горочке,
У неё иголочки зимой в серебре.
У неё на шишках ледышки стучат,
Б- напоминаем, что нельзя
поднимать с земли опасные
предметы.
Ситуативный разговор о
поведении на улице
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна.
Закаливающие мероприятия. .- Развивать в детях желание шагать по тропе здоровья, приобретая опыт
осознанного отношения к себе и своему здоровью. Испытывать чувство удовольствия и бодрости.
П/и с массажным мячом- регулировать нажим и движение рук (круговые, прямые)
-повторение стихов к
Новому году.
Игровая ситуация «Научим
куклу Машу одевать носочки»
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей ( Р/р, П, С/К, Х/Э, Ф )
Взаимодействие
с родителями/
социальными
партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Четверг
17.12.2015
Утро
Утренний фильтр.
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Скоро Новый год»- учить рассказывать о действиях детей и взрослых по картине.Расширять
знания детей о празднике.
Муз/и :. «Хоровод у ёлки»-упражнять в умении водить хоровод не расцепляя рук. Вызывать радостное
– учить называть имена
родственников и сверст-
ников.
-повторение стихов к
Ситуативный разговор о
правилах поведения за столом.
КГН-
Приучать детей
правильно мыть руки, вытирать
насухо пользуясь личным
НОД
Музыка 9.00-9.10 По плану муз. работника
Ознакомление с природой 16.40-16.48 «У кормушки» - поможем птицам зимой.
Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц..Развивать
наблюдательность, зрительное восприятие. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них
Прогулка
Наблюдение: Наблюдение : « За птицами»- углублять знания о жизни птиц в зимний период. Развивать
желание и умение помогать им.
Птичьи гнезда опустели,
Птицы к югу улетели,
Оказался всех храбрей
-упражнять называть
знакомых птиц (воробей,
голубь)
-учить ходить друг за
Б- Учить безопасному
поведению в группе,
способствующему сохранению
своего здоровья (в группе не
бегать, не толкаться, не
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна.
Закаливающие мероприятия. .- Развивать в детях желание шагать по тропе здоровья, приобретая опыт
осознанного отношения к себе и своему здоровью. Испытывать чувство удовольствия и бодрости.
П/и с массажным мячом- регулировать нажим и движение рук (круговые, прямые)
-учить выполнять прос-
тейшие действия со
шнуровкой. Развивать
моторику рук, глазомер.
Труд - побуждать детей к
самостоятельному выполнению
элементарных поручений:
после игры убирать на место
игрушки, строительный
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей ( Р/р, П, С/К, Х/Э, Ф )
Взаимодействие
с родителями/
социальными
партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Утро
Утренний фильтр.
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Зимой на прогулке»-учить отвечать на вопросы по содержанию картины, развивать
инициативную речь. Уметь называть зимнюю одежду.
Д/и «Новогодние шарики»0 развивать умение подбирать шарики по словесному указанию (величине,
– учить называть имена
родственников и сверст-
ников.
-учить выполнять прос-
Ситуативный разговор о
правилах поведения за столом.
КГН – Формировать навыки
еды: не крошить хлеб, не
проливать пищу, переже-вывать
НОД
Ознакомление с предметами и социальным окружением 9.00-9.08 «Домашние птицы»
Рисование 16.40-16.48 «Зернышки для птичек»
Прогулка
Наблюдение: «За снегом»-
П/и:.
П/и:
Т: Учить детей выполнять несложные постройки из снега. Отмечать и поддерживать успехи детей в
продуктивной деятельности.расчистка дорожек запорошенных снегом
-упражнять называть
знакомых птиц (воробей,
голубь)
Б- Формировать умение играть
и заниматься рядом с другими,
создавать обстановку, в которой
дети легко вступают в контакт
друг с другом.
Пятница
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна.
Закаливающие мероприятия. .- Развивать в детях желание шагать по тропе здоровья, приобретая опыт
осознанного отношения к себе и своему здоровью. Испытывать чувство удовольствия и бодрости.
П/и с массажным мячом- регулировать нажим и движение рук (круговые, прямые)
повторение стихов к
Новому году.
Труд - помочь вымыть
игрушки, воспитывать
отзывчивость на просьбу