Напоминание

Календарно–тематическое планирование в 1 младшей группе "Зимующие птицы"


Автор: Коваль Марина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Белоснежка"
Населённый пункт: город Ноябрьск Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Календарно–тематическое планирование в 1 младшей группе "Зимующие птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса на 3 неделю декабря ( 1 младшая группа )

Тема: «Зимующие птицы»

Цель:

Закреплять представления детей о зимующих птицах. Продолжать формировать умение различать птиц.

Итоговое мероприятие: Акция «Покормите птиц» Дата проведения:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей ( Р/р, П, С/К, Х/Э, Ф )

Взаимодействие

с родителями/

социальными

партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Понедельник 14.12.2015

Утро

Утренний фильтр.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Ах, ты зимушка-зима»- развивать желание детей отвечать на вопросы педагога, закреплять

знания детей о зиме, как времени года. Учить сравнивать различные времена года, отмечая характерные

признаки.

Д/и «Чудесный мешочек» – учить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать

– учить называть имена

родственников и сверст-

ников.

-учить выполнять прос-

тейшие действия со

Ситуативный разговор о

правилах поведения за столом.

КГН-

Формировать навыки

еды: не крошить хлеб, не

проливать пищу, пережевывать

пищу с закрытым ртом. Учить

НОД

Музыка 9.00-9.10 По плану муз. работника

Лепка 16.40-16.48 «Вот, какая ёлочка» (рельефная)-

Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Учить пользоваться

стекой- делить столбики на кусочки. Знакомить с зелёным цветом.

Прогулка

Наблюдение : «За снегом»-продолжать знакомство с природным явлением- снегом.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал

-Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

-Для озимых стал я теплою периною.

Для осинок- кружевной пелериною,

Для зайчишек стал подушкой пуховою,

-упражнять называть

знакомых птиц (воробей,

голубь)

-«Ходьба парами» - учить

ходить парами, держась за

Б- напоминаем, что нельзя

поднимать с земли опасные

предметы.

Ситуативный разговор о

поведении себя на улице

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие мероприятия. .- Развивать в детях желание шагать по тропе здоровья, приобретая опыт

осознанного отношения к себе и своему здоровью. Испытывать чувство удовольствия и бодрости.

П/и с массажным мячом- регулировать нажим и движение рук (круговые, прямые)

П/и: «Пузырь» - развивать умение действовать по сигналу, упражнять в умении расширять и сужать круг.

Воспитывать желание играть в п/игры всем вместе.

-повторение стихов к

Новому году.

Труд - побуждать детей к

самостоятельному выполнению

элементарных поручений:

после игры убирать на место

игрушки, строительный

ень недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей ( Р/р, П, С/К, Х/Э, Ф )

Взаимодействие

с родителями/

социальными

партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Утро

Утренний фильтр.

Утренняя гимнастика.

Беседа: « Птичья столовая»-

Дать элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Воспитывать

заботливое отношение к зимующим птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Вот в лесу зимуют птицы- Червячки заснули, мушки…

-Упражнять в умении

застегивать и расстеги-вать

различные застеж-ки,

молнии, кнопки (коврик

сенсорный)

Ситуативный разговор о

правилах поведения за столом.

КГН-

Формировать навыки

еды: не крошить хлеб, не

проливать пищу, пережевывать

НОД

Развитие речи 9.00-9.10 08 «Птичья столовая»

-

Закрепить и расширить представление детей о птицах, где живут, чем питаются? Развивать диалогическую речь,

мышление, память Воспитывать желание заботиться о птицах.

Физ. Культура 15.50-16.00

«

Традиционное»-

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба змейкой. За воспитателем. На носках. прыжки в длину с места на 2х ногах. бросание

мешочков в горизонтальную цель (корзину) (р.80-100 см.)

Вторник 15.12.2015

Прогулка

Наблюдение: Наблюдение : «За птицами»- закреплять название птиц, характерные признаки внешнего

вида (воробья, голубя). Воспитывать желание ухаживать за птицами.

Воробей над кормом

Прыгает, кружится,

Перышки взъерошены,

-Упражнять в прыжках на

двух ногах, развивать

координацию движений

Б- напоминаем, что нельзя

поднимать с земли опасные

предметы.

Ситуативный разговор о

поведении на улице

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие мероприятия. .- Развивать в детях желание шагать по тропе здоровья, приобретая опыт

осознанного отношения к себе и своему здоровью. Испытывать чувство удовольствия и бодрости.

П/и с массажным мячом- регулировать нажим и движение рук (круговые, прямые)

Д/и: «Большой- маленький»- подобрать одинаковые предметы по парам (большой -маленький),

расставить их на столе.

-работа по звукопроиз-

ношению.

Труд - побуждать детей к

самостоятельному выполнению

элементарных поручений:

после игры убирать на место

игрушки, строительный

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей ( Р/р, П, С/К, Х/Э, Ф )

Взаимодействие

с родителями/

социальными

партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Среда 16.12.2015

Утро

Утренний фильтр.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Наши пернатые друзья»- закреплять знания детей о птицах нашего края. Учить называть и

различать голубя и воробья.

Д/и « Скажи какого цвета?» (Предв/раб. Разв. Р.)- учить детей определять и называть основной цвет

– учить называть имена

родственников и сверст-

ников.

-учить выполнять прос-

Ситуативный разговор о

правилах поведения за столом.

КГН-

Формировать навыки

еды: не крошить хлеб, не

проливать пищу, пережевывать

НОД

Развитие речи 9.00-9.10 Дидактическая игра «Подбери перышко»-

Учить детей различать и называть красный желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за

воспитателем. Развивать связную речь, мышление. Воспитывать умение не перебивать товарища

Физ. Культура 15.50-16.00 Традиционное- Ходьба и бег друг за другом. Ходьба змейкой. За воспитателем. На носках. бросание мяча из-за головы (дальность) ползание

на четвереньках под рейку.

Прогулка

Наблюдение: Наблюдение : «За елью»- знакомить с деревом- елью. Обогащать и активизировать

словарь детей.

Выросла ёлочка в лесу на горочке,

У неё иголочки зимой в серебре.

У неё на шишках ледышки стучат,

Б- напоминаем, что нельзя

поднимать с земли опасные

предметы.

Ситуативный разговор о

поведении на улице

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие мероприятия. .- Развивать в детях желание шагать по тропе здоровья, приобретая опыт

осознанного отношения к себе и своему здоровью. Испытывать чувство удовольствия и бодрости.

П/и с массажным мячом- регулировать нажим и движение рук (круговые, прямые)

-повторение стихов к

Новому году.

Игровая ситуация «Научим

куклу Машу одевать носочки»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей ( Р/р, П, С/К, Х/Э, Ф )

Взаимодействие

с родителями/

социальными

партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Четверг

17.12.2015

Утро

Утренний фильтр.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Скоро Новый год»- учить рассказывать о действиях детей и взрослых по картине.Расширять

знания детей о празднике.

Муз/и :. «Хоровод у ёлки»-упражнять в умении водить хоровод не расцепляя рук. Вызывать радостное

– учить называть имена

родственников и сверст-

ников.

-повторение стихов к

Ситуативный разговор о

правилах поведения за столом.

КГН-

Приучать детей

правильно мыть руки, вытирать

насухо пользуясь личным

НОД

Музыка 9.00-9.10 По плану муз. работника

Ознакомление с природой 16.40-16.48 «У кормушки» - поможем птицам зимой.

Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц..Развивать

наблюдательность, зрительное восприятие. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них

Прогулка

Наблюдение: Наблюдение : « За птицами»- углублять знания о жизни птиц в зимний период. Развивать

желание и умение помогать им.

Птичьи гнезда опустели,

Птицы к югу улетели,

Оказался всех храбрей

-упражнять называть

знакомых птиц (воробей,

голубь)

-учить ходить друг за

Б- Учить безопасному

поведению в группе,

способствующему сохранению

своего здоровья (в группе не

бегать, не толкаться, не

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие мероприятия. .- Развивать в детях желание шагать по тропе здоровья, приобретая опыт

осознанного отношения к себе и своему здоровью. Испытывать чувство удовольствия и бодрости.

П/и с массажным мячом- регулировать нажим и движение рук (круговые, прямые)

-учить выполнять прос-

тейшие действия со

шнуровкой. Развивать

моторику рук, глазомер.

Труд - побуждать детей к

самостоятельному выполнению

элементарных поручений:

после игры убирать на место

игрушки, строительный

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей ( Р/р, П, С/К, Х/Э, Ф )

Взаимодействие

с родителями/

социальными

партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Утро

Утренний фильтр.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Зимой на прогулке»-учить отвечать на вопросы по содержанию картины, развивать

инициативную речь. Уметь называть зимнюю одежду.

Д/и «Новогодние шарики»0 развивать умение подбирать шарики по словесному указанию (величине,

– учить называть имена

родственников и сверст-

ников.

-учить выполнять прос-

Ситуативный разговор о

правилах поведения за столом.

КГН – Формировать навыки

еды: не крошить хлеб, не

проливать пищу, переже-вывать

НОД

Ознакомление с предметами и социальным окружением 9.00-9.08 «Домашние птицы»

Рисование 16.40-16.48 «Зернышки для птичек»

Прогулка

Наблюдение: «За снегом»-

П/и:.

П/и:

Т: Учить детей выполнять несложные постройки из снега. Отмечать и поддерживать успехи детей в

продуктивной деятельности.расчистка дорожек запорошенных снегом

-упражнять называть

знакомых птиц (воробей,

голубь)

Б- Формировать умение играть

и заниматься рядом с другими,

создавать обстановку, в которой

дети легко вступают в контакт

друг с другом.

Пятница

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие мероприятия. .- Развивать в детях желание шагать по тропе здоровья, приобретая опыт

осознанного отношения к себе и своему здоровью. Испытывать чувство удовольствия и бодрости.

П/и с массажным мячом- регулировать нажим и движение рук (круговые, прямые)

повторение стихов к

Новому году.

Труд - помочь вымыть

игрушки, воспитывать

отзывчивость на просьбу



В раздел образования