Автор: Сухова Татьяна Викторовна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №1 имени Ярослава Василенко"
Населённый пункт: ЯНАО, Пуровский район, п. Пурпе
Наименование материала: Статья
Тема: Использование новых образовательных технологий
Раздел: среднее образование
Использование новых образовательных технологий
1. Информационные технологии
Цель:
Сделать
урок
нетрадиционным,
ярким,
насыщенным.
Активизировать
работу
учеников, развивать любознательность, познавательный интерес.
Применять компьютерные программы можно на любом этапе урока: при изучении
нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении.
Мною и моими учениками используются различные интернет-ресурсы при подготовке
докладов, рефератов к различным конференциям, онлайн сетевым конкурсам, проектам и
т.д.
Кроме того, в современном мире требуются люди, умеющие работать с информацией.
Поэтому использование ИКТ-технологий необходимо систематически, на многих уроках.
Часто на уроках технологии возникает необходимость работы не только с учебником, но и
с интернет-источниками: онлайн – тесты
2. Проблемное обучение
Цель:
Обеспечить
прочное
и
осознанное
усвоение
знаний,
умений
и
навыков,
развивать способности учащихся, приобщать их к творческой деятельности.
Помочь ученику раскрыться, лучше использовать свой творческий потенциал помогает
создание проблемных ситуаций на уроке.
Основными элементами проблемной ситуации являются вопросы, задача, наглядность,
задание. Вопрос имеет первостепенное значение, т. к. стимулирует и направляет
мыслительную деятельность учащихся.
Задача является важным фактом повышения познавательной активности учеников.
Наглядность служит инструментом «схватывания» обобщенного «видения» содержания
новых абстрактных понятий и представлений и облегчает формирование научных
понятий.
3. Тестовые технологии
Цель: Выявить общую картину успеваемости и определить уровень усвоения материала
каждым учеником, продолжить индивидуальную работу, как с успевающими, так и с
отстающими.
В своей практике я использую тесты на различных этапах урока, при проведении занятий
разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с
другими средствами и приемами обучения.
На уроках технологии тест использую после прохождения большого раздела, а также как
входной контроль, итоговый контроль.
4. Игровые технологии
Цель: Сделать интересными и увлекательными уроки по изучению материала. Помочь
самоутвердиться
и
самореализоваться
в
игре,
повысить
свою
самооценку,
пережив
ситуацию успеха.
Для меня на уроках технологии при
использовании
игровых
технологий
важно:
определить место дидактической игры в системе других видов деятельности на уроке.
Игра используется:
• Как элементы соревнования.
• В
качестве
урока
или
его
части
(введения,
объяснения,
закрепления,
упражнения,
контроля).
• Как технологии внеклассной работы.
• Игры, содержащие упражнения на релаксацию (физ. минутки на уроках).
Уроки-игры я провожу как итоговый урок-повторение. Часто это бывает соревнование
двух команд, т.е. класс делится на 2 команды или между классами одной параллели.
Учащимся нравятся подобные уроки, и они сплачиваются, учатся работать в команде.
5.
Технология
проектного
обучения
Цель: Овладение общими умениями и навыками в процессе творческой, самостоятельной
работы,
а
также
развить
социальное
сознание,
формировать
навыков
подлинно
исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам,
электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Проектная
технология рассматривается
в
системе
личностно-ориентированного
образования
и
способствует
развитию
таких
личностных
качеств
школьников,
как
самостоятельность, инициативность, способность к творчеству, позволяет распознать их
насущные интересы и потребности.