Напоминание

AutoCad в школе: чему и как учить?


Автор: Вдовина Елена Андреевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБУ "лицей " № 51
Населённый пункт: Тольятти
Наименование материала: статья
Тема: AutoCad в школе: чему и как учить?
Раздел: среднее образование





Назад




AutoCad в школе: чему и как учить?

Нужно ли внедрять изучение 3D технологии в современной школе? Если да

- то как? Если нет - то почему? Вопросы эти сегодня остро стоят на

повестке дня во многих образовательных учреждениях. Министерство

образования распространило новость о том, что до конца 2017 года будет

утверждена концепция нового школьного предмета «Технология». На

уроках этого предмета, в частности, планируется использовать 3D

принтеры для печати изделий и изучения трехмерных технологий.

Возникает вопрос, кто и как будет учить этому детей? Можно конечно

отправить учителей на курсы повышения квалификации, если таковые

будут. Но очевидный выход, изучать предмет самому. И это реально. В

интернете сегодня есть все. Отсутствует только системность в материалах,

которые можно найти онлайн. А это уже дело опыта. Чтобы хорошо

преподавать, надо самому отлично разбираться в предмете. И тогда

система сложится сама по себе. Не может не сложиться.

16 лет назад выбор лицея № 51, в котором я работаю, был сделан в пользу

внедрения в учебный процесс системы AutoCad. Этот выбор был

обоснован запросами вузов технического направления и потенциальных

работодателей в дальнейшем. Начиналось все на энтузиазме. Тогда ещё, в

учебном плане школы, был предмет «Черчение» и часть уроков я,

преподаватель ИЗО и черчения, проводила в кабинете информатики.

Сейчас в лицее есть кабинет компьютерной графики, оснащенный всем

необходимым. Кстати, все продукты Autodesk, в учебных целях, теперь

можно приобрести бесплатно. Раньше программу приходилось покупать. Я

благодарна администрации за поддержку моей инициативы. Многие

удивлялись: как, AutoCad в школе?! Это же очень сложно! Но дети не

знают об этом и прекрасно справляются. Отчасти помогают знания правил

выполнения чертежей, полученные на уроках технологии. Ведь система

AutoCad сама не выбирает автоматически правильный вид, сечение, разрез,

тип линии, чтобы применить их к чертежу. Таким образом, налажена

междисциплинарная связь в области инженерно-графической подготовки.

Программа продумана так, что после нескольких уроков 2D черчения, мы

сразу переходим к захватывающему процессу моделирования. Сначала с

алгоритмом, письменной последовательностью выполнения, затем по

образцу работы учителя и… наконец, самостоятельно по карточкам,

реальным моделям и по представлению.

Многолетний опыт показал, насколько интересно этим заниматься

школьникам. Получив первые навыки на уроках, многие стремятся

самостоятельно осваивать эти технологии. Ведь 3D это не только

моделирование, визуализация, анимация и трехмерная печать. Есть

технологии дополненной реальности, есть трехмерные тренажеры,

стимуляторы, трехмерное видео. Все это можно изучать, а ещё лучше

создавать в школе, хотя бы во внеурочной деятельности.

На протяжении многих лет, ученики нашего лицея участвуют и побеждают

в различных конкурсах 3D моделирования. И не только

специализированных, а ещё таких, например, как « Компьютерная

физика», « Шаг в будущее». Используют AutoCad, как инструмент, в

различных сферах учебной деятельности. В частности при

проектировании. Наши выпускники достаточно комфортно чувствуют себя

в высшей школе.

В заключении, хочу представить несколько работ своих учеников,

выполненных в программе AutoCad, на уроках и во внеурочной

деятельности

Вывод: Технологии 3D в школах преподавать можно и нужно. И

научиться этому может каждый, желающий. Это не только возможно, но и

крайне полезно для детей.



В раздел образования