Автор: Вдовина Елена Андреевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБУ "лицей " № 51
Населённый пункт: Тольятти
Наименование материала: статья
Тема: AutoCad в школе: чему и как учить?
Раздел: среднее образование
AutoCad в школе: чему и как учить?
Нужно ли внедрять изучение 3D технологии в современной школе? Если да
- то как? Если нет - то почему? Вопросы эти сегодня остро стоят на
повестке дня во многих образовательных учреждениях. Министерство
образования распространило новость о том, что до конца 2017 года будет
утверждена концепция нового школьного предмета «Технология». На
уроках этого предмета, в частности, планируется использовать 3D
принтеры для печати изделий и изучения трехмерных технологий.
Возникает вопрос, кто и как будет учить этому детей? Можно конечно
отправить учителей на курсы повышения квалификации, если таковые
будут. Но очевидный выход, изучать предмет самому. И это реально. В
интернете сегодня есть все. Отсутствует только системность в материалах,
которые можно найти онлайн. А это уже дело опыта. Чтобы хорошо
преподавать, надо самому отлично разбираться в предмете. И тогда
система сложится сама по себе. Не может не сложиться.
16 лет назад выбор лицея № 51, в котором я работаю, был сделан в пользу
внедрения в учебный процесс системы AutoCad. Этот выбор был
обоснован запросами вузов технического направления и потенциальных
работодателей в дальнейшем. Начиналось все на энтузиазме. Тогда ещё, в
учебном плане школы, был предмет «Черчение» и часть уроков я,
преподаватель ИЗО и черчения, проводила в кабинете информатики.
Сейчас в лицее есть кабинет компьютерной графики, оснащенный всем
необходимым. Кстати, все продукты Autodesk, в учебных целях, теперь
можно приобрести бесплатно. Раньше программу приходилось покупать. Я
благодарна администрации за поддержку моей инициативы. Многие
удивлялись: как, AutoCad в школе?! Это же очень сложно! Но дети не
знают об этом и прекрасно справляются. Отчасти помогают знания правил
выполнения чертежей, полученные на уроках технологии. Ведь система
AutoCad сама не выбирает автоматически правильный вид, сечение, разрез,
тип линии, чтобы применить их к чертежу. Таким образом, налажена
междисциплинарная связь в области инженерно-графической подготовки.
Программа продумана так, что после нескольких уроков 2D черчения, мы
сразу переходим к захватывающему процессу моделирования. Сначала с
алгоритмом, письменной последовательностью выполнения, затем по
образцу работы учителя и… наконец, самостоятельно по карточкам,
реальным моделям и по представлению.
Многолетний опыт показал, насколько интересно этим заниматься
школьникам. Получив первые навыки на уроках, многие стремятся
самостоятельно осваивать эти технологии. Ведь 3D это не только
моделирование, визуализация, анимация и трехмерная печать. Есть
технологии дополненной реальности, есть трехмерные тренажеры,
стимуляторы, трехмерное видео. Все это можно изучать, а ещё лучше
создавать в школе, хотя бы во внеурочной деятельности.
На протяжении многих лет, ученики нашего лицея участвуют и побеждают
в различных конкурсах 3D моделирования. И не только
специализированных, а ещё таких, например, как « Компьютерная
физика», « Шаг в будущее». Используют AutoCad, как инструмент, в
различных сферах учебной деятельности. В частности при
проектировании. Наши выпускники достаточно комфортно чувствуют себя
в высшей школе.
В заключении, хочу представить несколько работ своих учеников,
выполненных в программе AutoCad, на уроках и во внеурочной
деятельности
Вывод: Технологии 3D в школах преподавать можно и нужно. И
научиться этому может каждый, желающий. Это не только возможно, но и
крайне полезно для детей.