Автор: Беляйкина Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №6"
Населённый пункт: г. Кириши, Ленинградская обл.
Наименование материала: конспект интегрированного занятия
Тема: "Путешествие в мир математики"
Раздел: дошкольное образование
Интегрированное занятие «Путешествие в мир математики» в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС
Цель: Создать условия для закрепления изученного материала по математике детей средней группы, через игровые ситуации.
Задачи:
Образовательные: Закрепить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; закрепить понятия «широкий»,
«узкий»; закрепить знания о числах в пределах 5; закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; совершенствовать счетные
навыки.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.
Воспитывающие: Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
воспитывать умение работать самостоятельно; формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля; воспитывать желание помогать героям
сказки.
Оборудование: Демонстрационный материал: вагончики с цифрами, фигурки зверей (1заяц, 2 белки, 3 медведя, 4 волка, 5 ежиков), фигурки
сказочных персонажей конусного театра (кот, петух и лиса), несколько видов конструктора на выбор, голубая ткань (речка).
Раздаточный материал: Лист бумаги на каждого ребенка с изображением елки и геометрических фигур, карандаши.
Этапы
Действия педагога
Совместная деятельность
детей и педагога
1.Мотивационно
стимулирующий
Звенит аудиозапись голоса кошки.
- Детки посмотрите кто же это к нам пожаловал?
Открывает дверь, достает фигурку кота с письмом,
здороваются.
- Ребята, вам интересно, зачем котик к нам пожаловал?
Включается аудиозапись, где кот рассказал о своей беде:
пока он был на охоте, его друга – Петушка похитила лиса и
оставила на лавочке у окна письмо. Кот просит его прочесть.
Содержание: «Котик, я верну петушка, если ты выполнишь
мои задания, которые ты встретишь по пути к моему домику.
Желаю удачи. Лиса».
- Как же котик один справится? Ребята, нас много, может
быть мы поможем котику освободить петушка?
- Давайте встанем в круг, возьмемся за ручки и улыбнемся
друг другу. Только таким дружным и смелым ребятам не
страшны любые трудности и препятствия. Нам пора!
Ответы детей.
Ответы детей.
2. Организационно
практичный
- Внимание! Первое задание лисы: нужно рассадить всех
зверей в вагончики, и каждая семья должна ехать в своем
вагончике.
- Кто и сколько зверят едут в первом вагончике? Во втором,
третьем, четвертом, пятом?
- Молодцы, мы справились с первым заданием и двигаемся
дальше к домику лисы.
На столах для каждого ребенка заготовлен лист бумаги с
изображением елки (из трех треугольников разного размера
и одного прямоугольника). На этом же листе изображения
трех треугольников разного размера, прямоугольник, круги,
овалы, квадраты.
- Ребята, какие деревья нам встречаются на пути? Чтобы они
нас пропустили, нужно выполнить задание: найти рядом с
елочкой фигуры, из которых она состоит и закрасить их.
- Вот вышли мы на полянку, думаю, совсем скоро мы дойдем
до домика лисы. А пока нам стоит передохнуть. Какая
красивая елочка на полянке. Давайте мы возле нее поиграем.
Физминутка: шуточная игр «Мы сейчас пойдем налево»
Мы сейчас пойдем налево
А теперь пойдем направо
К елке быстро соберемся
И обратно разойдемся
Мы попрыгаем на ножке
И покружимся немножко
Мы присядем на дорожку
Встанем за руки возьмемся
- Пора в путь, петушок заждался… Ребят, перед нами речка.
И я читаю следующее задание лисы: нужно построить два
мостика через речку: для нас и для зверят. Какие же мостики
Дети вместе с воспитателем подходят к столику, где лежат
вагончики с цифрами от 1 до 5 и вырезанные из бумаги
звери.
Ответы детей.
Дети выполняют задание.
Дети выполняют задание.
мы должны построить?
- Девочки пусть строят мостик узкий – для зверят, а
мальчики – широкий.
- Ну вот, я вижу мы подошли к дому лисы. Нас уже
встречают…
Ответы детей.
Макет домика, перед ним фигурки лисы и петушка.
Петушок благодарит детей и котика и угощает сладкими
горошками.
3. Контрольно
диагностический
- Ребята, мы помогли коту? А какие задания мы выполнили?
Чем мы помогли зверятам? А как мы их рассадили в
вагончики? Из каких фигур состояла елочка, Сколько фигур
нужно было закрасить? Какой мостик мы построили для
зверят, а для ребят? Что нам помогла преодолеть
препятствия?
Ответы детей.