Напоминание

"Путешествие в мир математики"


Автор: Беляйкина Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №6"
Населённый пункт: г. Кириши, Ленинградская обл.
Наименование материала: конспект интегрированного занятия
Тема: "Путешествие в мир математики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие «Путешествие в мир математики» в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС

Цель: Создать условия для закрепления изученного материала по математике детей средней группы, через игровые ситуации.

Задачи:

Образовательные: Закрепить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; закрепить понятия «широкий»,

«узкий»; закрепить знания о числах в пределах 5; закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; совершенствовать счетные

навыки.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.

Воспитывающие: Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

воспитывать умение работать самостоятельно; формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля; воспитывать желание помогать героям

сказки.

Оборудование: Демонстрационный материал: вагончики с цифрами, фигурки зверей (1заяц, 2 белки, 3 медведя, 4 волка, 5 ежиков), фигурки

сказочных персонажей конусного театра (кот, петух и лиса), несколько видов конструктора на выбор, голубая ткань (речка).

Раздаточный материал: Лист бумаги на каждого ребенка с изображением елки и геометрических фигур, карандаши.

Этапы

Действия педагога

Совместная деятельность

детей и педагога

1.Мотивационно

стимулирующий

Звенит аудиозапись голоса кошки.

- Детки посмотрите кто же это к нам пожаловал?

Открывает дверь, достает фигурку кота с письмом,

здороваются.

- Ребята, вам интересно, зачем котик к нам пожаловал?

Включается аудиозапись, где кот рассказал о своей беде:

пока он был на охоте, его друга – Петушка похитила лиса и

оставила на лавочке у окна письмо. Кот просит его прочесть.

Содержание: «Котик, я верну петушка, если ты выполнишь

мои задания, которые ты встретишь по пути к моему домику.

Желаю удачи. Лиса».

- Как же котик один справится? Ребята, нас много, может

быть мы поможем котику освободить петушка?

- Давайте встанем в круг, возьмемся за ручки и улыбнемся

друг другу. Только таким дружным и смелым ребятам не

страшны любые трудности и препятствия. Нам пора!

Ответы детей.

Ответы детей.

2. Организационно

практичный

- Внимание! Первое задание лисы: нужно рассадить всех

зверей в вагончики, и каждая семья должна ехать в своем

вагончике.

- Кто и сколько зверят едут в первом вагончике? Во втором,

третьем, четвертом, пятом?

- Молодцы, мы справились с первым заданием и двигаемся

дальше к домику лисы.

На столах для каждого ребенка заготовлен лист бумаги с

изображением елки (из трех треугольников разного размера

и одного прямоугольника). На этом же листе изображения

трех треугольников разного размера, прямоугольник, круги,

овалы, квадраты.

- Ребята, какие деревья нам встречаются на пути? Чтобы они

нас пропустили, нужно выполнить задание: найти рядом с

елочкой фигуры, из которых она состоит и закрасить их.

- Вот вышли мы на полянку, думаю, совсем скоро мы дойдем

до домика лисы. А пока нам стоит передохнуть. Какая

красивая елочка на полянке. Давайте мы возле нее поиграем.

Физминутка: шуточная игр «Мы сейчас пойдем налево»

Мы сейчас пойдем налево

А теперь пойдем направо

К елке быстро соберемся

И обратно разойдемся

Мы попрыгаем на ножке

И покружимся немножко

Мы присядем на дорожку

Встанем за руки возьмемся

- Пора в путь, петушок заждался… Ребят, перед нами речка.

И я читаю следующее задание лисы: нужно построить два

мостика через речку: для нас и для зверят. Какие же мостики

Дети вместе с воспитателем подходят к столику, где лежат

вагончики с цифрами от 1 до 5 и вырезанные из бумаги

звери.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

мы должны построить?

- Девочки пусть строят мостик узкий – для зверят, а

мальчики – широкий.

- Ну вот, я вижу мы подошли к дому лисы. Нас уже

встречают…

Ответы детей.

Макет домика, перед ним фигурки лисы и петушка.

Петушок благодарит детей и котика и угощает сладкими

горошками.

3. Контрольно

диагностический

- Ребята, мы помогли коту? А какие задания мы выполнили?

Чем мы помогли зверятам? А как мы их рассадили в

вагончики? Из каких фигур состояла елочка, Сколько фигур

нужно было закрасить? Какой мостик мы построили для

зверят, а для ребят? Что нам помогла преодолеть

препятствия?

Ответы детей.



В раздел образования