Напоминание

Педагогические условия проведения подвижных игр.


Автор: Журтова Ирина Борисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1310 ДО №3
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Презентация к педагогическому совету
Тема: Педагогические условия проведения подвижных игр.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель:

Журтова

Ирина Борисовна

Педагогические

условия

организации и

проведения

подвижных игр в

ДОУ

В

дошкольном

возрасте

у

детей

потребность

в

движении удовлетворяется наилучшим образом в

подвижных играх, в которых ребенок должен ходить,

бегать, прыгать, перелезать, бросать и ловить, убегать,

прятаться

или

искать.

Большинство

движений

сопровождается

химическими

процессами,

активизирующими дыхание, кровообращение и обмен

веществ в организме. Кроме того, для подвижной

игры

характерны

особые

явления,

свойственные

только ей, - растущее напряжение, радость, сильные

переживания и неизменный азарт, интерес к успеху.

Подвижные игры с правилами, как и занятия

физкультурой,

вырабатывают

у

детей

сосредоточенность внимания при запоминании

движений, точность движений и ориентировки

в окружающей обстановке, ловкость и скорость,

умение выполнять движения в одном темпе с

коллективом,

волевые

качества:

выдержку,

смелость,

умение преодолеть

трудности,

не

уклоняться от правил, переживать поражение и

победу,

выслушивать

замечания

и

корректировать свои движения.

С детьми младшего дошкольного возраста по

окончании игры оценивается, как она проходила,

как дети выполняли правила, как относились друг

к другу. В старших группах постепенно вводятся

элементы

соревнования,

сравниваются

силы

команд, а потом и отдельных игроков.

В

подвижных

играх

сверстники

вступают

в

с л о ж н ы е

в з а и м о о т н о ш е н и я ,

в

к о т о р ы х

переплетены

моменты

взаимной

поддержки

и

соревнования.

Исходя

из

того,что

дети

сильно

стремятся

выиграть,

победить,

но

столкнувшись

с

трудностями и неудачами они могут испытывать

отрицательные эмоции разочарования и страха,

целесообразно провести с ними несколько бесед

на

тему

:

«Сегодня

побежденный

,

завтра

победитель».

В

процессе

беседы

необходимо

провести детей к выводу «Не возможно победить,

не рискуя проиграть».

Стремление «быть лучше, чем все» создаёт мотивы

достижения успеха, является одним из условий

развития воли и формирования рефлексии, т.е.

способности осознавать свои достоинства и

недостатки. Следовательно, у детей необходимо

повышать уровень притязаний, иногда прибегая к

целенаправленному созданию ситуации успеха:

начать с простых игр, где каждый ребёнок может

выиграть. Далее необходимо поддерживать

стремление « быть лучше всех»,так как это

позволит ребёнку обрести уверенность в себе и

стать более активным в деятельности и общении.

Подвижные игры всегда содержат правила, что

придаёт игре объективный характер: правилам

подчиняются все участники игры и наиболее ценна

победа игрока, честно их соблюдавшего.

Оценивания

вместе

со

взрослыми

действия

сверстников и отмечая их ошибки, ребёнок лучше

усваивает

правила,

а

потом

осознаёт

свои

собственные

просчёты.

Соблюдение

правил

приносит

новый

социальный

опыт,

постепенно

возникают

предпосылки

к

формированию

сознательного

поведения

и

самоконтроля,

что

вырабатывает

произвольность

поведения.

Играя

по-честному , т.е. по правилам, дети завоевывают

одобрение

взрослого,

признание

и

уважение

сверстников.

Один из ответственных моментов в детских играх –

распределение ролей. Для многих подвижных игр

требуются капитаны, водящие, т.е. командные роли.

При распределении командных ролей, педагогу

следует исходить из того, что роль должна помогать

не авторитетным детям укрепить авторитет; не

активным – проявить активность;

недисциплинированным – стать организованными.

Детям чем-то себя скомпрометировавшим, - вернуть

потерянный авторитет; новичкам и сторонящимся

детского коллектива – проявить себя, сдружиться со

всеми.



В раздел образования