Автор: Журтова Ирина Борисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1310 ДО №3
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Презентация к педагогическому совету
Тема: Педагогические условия проведения подвижных игр.
Раздел: дошкольное образование
Воспитатель:
Журтова
Ирина Борисовна
Педагогические
условия
организации и
проведения
подвижных игр в
ДОУ
В
дошкольном
возрасте
у
детей
потребность
в
движении удовлетворяется наилучшим образом в
подвижных играх, в которых ребенок должен ходить,
бегать, прыгать, перелезать, бросать и ловить, убегать,
прятаться
или
искать.
Большинство
движений
сопровождается
химическими
процессами,
активизирующими дыхание, кровообращение и обмен
веществ в организме. Кроме того, для подвижной
игры
характерны
особые
явления,
свойственные
только ей, - растущее напряжение, радость, сильные
переживания и неизменный азарт, интерес к успеху.
Подвижные игры с правилами, как и занятия
физкультурой,
вырабатывают
у
детей
сосредоточенность внимания при запоминании
движений, точность движений и ориентировки
в окружающей обстановке, ловкость и скорость,
умение выполнять движения в одном темпе с
коллективом,
волевые
качества:
выдержку,
смелость,
умение преодолеть
трудности,
не
уклоняться от правил, переживать поражение и
победу,
выслушивать
замечания
и
корректировать свои движения.
С детьми младшего дошкольного возраста по
окончании игры оценивается, как она проходила,
как дети выполняли правила, как относились друг
к другу. В старших группах постепенно вводятся
элементы
соревнования,
сравниваются
силы
команд, а потом и отдельных игроков.
В
подвижных
играх
сверстники
вступают
в
с л о ж н ы е
в з а и м о о т н о ш е н и я ,
в
к о т о р ы х
переплетены
моменты
взаимной
поддержки
и
соревнования.
Исходя
из
того,что
дети
сильно
стремятся
выиграть,
победить,
но
столкнувшись
с
трудностями и неудачами они могут испытывать
отрицательные эмоции разочарования и страха,
целесообразно провести с ними несколько бесед
на
тему
:
«Сегодня
–
побежденный
,
завтра
–
победитель».
В
процессе
беседы
необходимо
провести детей к выводу «Не возможно победить,
не рискуя проиграть».
Стремление «быть лучше, чем все» создаёт мотивы
достижения успеха, является одним из условий
развития воли и формирования рефлексии, т.е.
способности осознавать свои достоинства и
недостатки. Следовательно, у детей необходимо
повышать уровень притязаний, иногда прибегая к
целенаправленному созданию ситуации успеха:
начать с простых игр, где каждый ребёнок может
выиграть. Далее необходимо поддерживать
стремление « быть лучше всех»,так как это
позволит ребёнку обрести уверенность в себе и
стать более активным в деятельности и общении.
Подвижные игры всегда содержат правила, что
придаёт игре объективный характер: правилам
подчиняются все участники игры и наиболее ценна
победа игрока, честно их соблюдавшего.
Оценивания
вместе
со
взрослыми
действия
сверстников и отмечая их ошибки, ребёнок лучше
усваивает
правила,
а
потом
осознаёт
свои
собственные
просчёты.
Соблюдение
правил
приносит
новый
социальный
опыт,
постепенно
возникают
предпосылки
к
формированию
сознательного
поведения
и
самоконтроля,
что
вырабатывает
произвольность
поведения.
Играя
по-честному , т.е. по правилам, дети завоевывают
одобрение
взрослого,
признание
и
уважение
сверстников.
Один из ответственных моментов в детских играх –
распределение ролей. Для многих подвижных игр
требуются капитаны, водящие, т.е. командные роли.
При распределении командных ролей, педагогу
следует исходить из того, что роль должна помогать
не авторитетным детям укрепить авторитет; не
активным – проявить активность;
недисциплинированным – стать организованными.
Детям чем-то себя скомпрометировавшим, - вернуть
потерянный авторитет; новичкам и сторонящимся
детского коллектива – проявить себя, сдружиться со
всеми.