Напоминание

Цветик– семицветик


Авторы: Мотовиловец Тамара Николаевна, Письменная Алена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Школа 2115"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе
Тема: Цветик– семицветик
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

организованной образовательной деятельности по речевому развитию

в подготовительной группе

Тема НОД:

Тип НОД: нетрадиционное (игра-соревнование)

Форма НОД:комплексное.

Цель: показать умения и навыки, приобретенные детьми за год.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять навыки четкого произношения и различения звуков в словах;

• закрепить знание детей о сказке В. Катаева «Цветик – семицветик», жанровые особенности сказки;

• закреплять умение составлять предложение;

упражнять в придумывании слов и наоборот;

Развивающие:

развивать у детей интерес к художественной литературе;

развивать мелкую и общую моторику;

развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Воспитательные:

• воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга;

• воспитывать усидчивость.

Планируемый результат:

- выявление, уточнение и расширение знаний детей по прочитанной сказке;

- активизация словарного запаса детей;

- практическое употребление в речи антонимов и синонимов;

- практическое употребление в речи предложных конструкций;

- обучение составлению описательного рассказа по схеме-модели;

- развитие слухового внимания, координации речи с движением.

Задачи этапов

НОД

Этапы НОД

1-е занятие

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Постановка цели, задач.

Формирование мотива.

5 минут

Создание проблемной ситуации

10 минут

Решение проблемной ситуации

10 минут

Подведение итогов.

Рефлексия

5 минут

Заинтересовать

де т е й

предстоящей

деятельностью.

П о в т о р и т ь

ж а н р ы

произведений, их отличие.

Вовлечь

детей

в

активное

обсуждение

темы с помощью вопросов и ответов.

Выявлять, уточнять и расширять знания

детей о сказке Цветик - семицветик

Активизировать словарный запас детей.

Закреплять

п р а кт и ч е с ко е

употребление в речи антонимов

и синонимов.

Закрепить

п р а к т и ч е с к и е

у м е н и я

в

п о с т р о е н и и

предложений по схеме.

О т р а б о т а т ь

з в у к и

[ р -

л ] . Ф о р м и р о в а т ь

н а в ы к

образования прилагательных.

Закреплять

п р а к т и ч е с ко е

у п о т р е б л е н и е

в

р е ч и

предложных конструкций.

Развивать

слуховое

внимание,

к о о р д и н а ц и ю

р е ч и

с

движением.

Продолжать

развивать

умение

анализировать

результат своей работы.

Подвести

к

тому,

что

н у ж н о

с о в е р ш а т ь

добрые поступки.

Материалы для

деятельности

Кукла

Женя,

стебель

от

цветика - семицветика

Картинки

цветов

в

названии

которых

присутствуют

звуки

[р-л],

2

вазы,

лепестки для цветка, схема предложений,

игрушки для игры – описание, мяч.

Интерактивная

доска,

указка,

мяч.

П р ед м е т н ы е

и

с юж е т н ы е

картинки, мяч,

Сюрпризный

момент:

подарки

для

д е т е й

(баранки от Жени).

Деятельность

педагога

1.Деление

ребят

на

две

команды, выбор капитанов

и название своей команды.

Спрашивает

у

д е т е й ,

догадались ли они, о теме

занятия.

2. Введение в тему.

Вступительная

беседа:

о

жанрах произведений.

1-й лепесток (жёлтый)

Итак, ребята, перед вами вазы со звуками.

Каждой

команде

необходимо

выбрать

цветок со звуком изображенным на вазе и

приклеить на свой лист.

1 команда – собирает цветы со звуком [р], 2

команда – [л] (крокус, ромашка, тюльпан,

нарцисс,

василек,

роза,

лилия,

герань,

колокольчик, ландыш).

2-й лепесток

-Какого

цвета

лепесток

оторвала

Женя

вторым? (красный)

«Скажи наоборот»

Весна ранняя - поздняя

День солнечный – пасмурный

Небо яркое - тусклое

Погода хорошая - плохая

Дерево высокое – низкое

На улице светло – темно

Лето жаркое - холодное

Тень от дерева длинная – короткая

Ветер сильный – слабый

Песок мокрый – сухой

Овраг глубокий – мелкий

Земля твёрдая – мягкая

3-й лепесток (зелёный)

-Какого

цвета

лепесток

оторвала

Женя

третьим?

-Назовите слова, описывающие предмет.

К у к л а

( к а к а я ? )

………………………………..

Кот (какой?) …………………………………

Машина (какая?) …………………………..

Утюг (какой?) холодная…………………….

Часы (какие?)………………………………..

4-й лепесток.(синий)

Физкультминутка

Спал цветок, и вдруг проснулся

(встать руки на пояс)

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся

(руки вверх, потянуться, вправо,

влево, вверх)

Взвился вверх и полетел

Солнце утром лишь проснётся

Бабочка кружит и вьётся …..

5 – лепесток (оранжевый)

-

Ка ко го

ц в е т а

л е п е с т о к

оторвала Женя пятым?

«Что лишнее» (картинки)

1.Овощи, ягоды, грибы, удочка.

2.

Земляника,

букет

летних

цветов, лыжи, радуга.

3. Снегирь, ромашка, морозный

узор на стекле, медведь спит в

берлоге.

4 .

М а т ь

-

и

м а ч е х а ,

п р о т а л и н к и ,

п у с к а н и е

корабликов, белый гриб.

6-й лепесток (фиолетовый)

-Какого цвета лепесток оторвала

Женя шестым?

«Составь слово по первым

звукам»

Д а е т

о ц е н к у

проведенной

работе,

комментирует

деятельность детей.

Организует

заключительную

беседу-рассуждение

на

тему: «Чем мы сегодня

занимались?».

В -

Л -

О -

И -

Л -

С -

К -

А -

Деятельность

детей

Дети принимают участие в

и г р е :

в н и м а т е л ь н о

с л у ш а ю т

п е д а г о г а ,

р а б от а ю т

в

г р у п п а х ,

отвечают

на

вопро сы,

выбирая

верный

ответ.

О з в у ч и в а ю т

т е м у

предстоящей

деятельности.

П р и н и м а ю т

у ч а с т и е

в

и г р а х .

Эмоциона ль но

ре агируют

на

в с ю

деятельность. Отвечают на поставленные

вопросы, участвуют.

Дети

участвуют

в

речевых

играх.

Отвечают

на

вопросы

полным

предложением.

Слушают,

закрепляют

полученные

знания

и

умения.

Рассказывают

о

том,

чем

занимались

н а

занятии.

Результат по

содержанию

Понимают суть занятия

З н а ют

с од е р ж а н и е

п р о и з в е д е н и я ,

последовательность событий.

А к т у а л и з и р о в а л и

з н а н и я

полученные в течение года

Закрепили

знания

о

жанрах.

Результат по

способу работы

Умеют

формулировать

мотив своей деятельности.

Умеют

настраиваться

на

занятие, войти в тему.

Умеют

включаться

в

игру,

задавать

вопросы,

отвечать

на

поставленные

вопросы.

Умеют

выразить

свое

отношение

к

правильным ответам.

Практически

употребляют

в

речи антонимы и синонимы

Умеют составлять предложения

по схеме-модели по теме.

Развито

слуховое

внимание,

координация речи с движением.

Умеют анализировать

содержание по занятию.

Список использованной литературы.

1. Примерная основная образовательная программа «РАДУГА». Авторы: С.Г. Якобсон; Т.И. Гризик; Т.Н. Доронова; ЕВ.

Соловьева; Е.А. Екжанова. Москва. «Просвещение». 2014.

2. Речевое развитие детей 6-7 лет. Т. И. Гризик. Москва «Просвещение». 2014.



В раздел образования