Автор: Черпакова Алефтина Никоноровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Болгановская СОШ
Населённый пункт: Республика Хакасия, Аскизский район, село Пуланколь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Прощай, начальная школа!"
Раздел: начальное образование
Сценарий праздника «Прощай, начальная школа!»
Цель: создать
условия
для
развития
творческих
способностей
у
детей
через
активную
деятельность при подготовке и проведении праздника.
Задачи:
- развитие творческих способностей;
- воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать;
- создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.
Наглядность: плакаты, презентация «Счастливое детство - начальные».
Оборудование: мультимедийный
проектор;
диплом
для
каждого
ученика
"За
успешное
окончание начальной школы»; благодарственные письма для родителей; воздушные шары.
Зал празднично украшен, звучат мелодии школьный тематики.
Презентация
Ведущий 1
: Добрый день, дорогие гости! Начинаем наш праздничный концерт, посвященный
окончанию начальной школы.
Ведущий 2: Свои песни, стихи, танцы мы дарим учителю, родителям и гостям. Мы хотим сказать
вам огромное спасибо за то, чему вы научили своих детей!
Ведущий 1: Здоровья вам, мира вашему дому, счастья вам и вашим семьям, удачи в делах!
Ведущий 2: Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться
А может, действительно, чудо случится…
Давайте же праздник скорей начинать,
Пора нам, друзья, гостей принимать.
Ведущий 1: Я знаю, что нас непременно вы спросите:
Кто же на празднике главные гости?
Ответим мы вам, не моргнув даже глазом,-
Хором: Это ребята 4-го класса!
(Под звуки песни «Мы покидаем начальную школу»
учитель и выпускники начальной школы входят в зал)
Ученик 1
Время быстро пролетело,
Вспоминаем то и дело,
Что пришла пора для нас
Отправляться в пятый класс.
Ученик 2
Что там будет – неизвестно,
Все равно нам интересно
Как учиться мы там будем?
Обещаем, не забудем
Всё, чему учили нас,
Провожая в пятый класс.
Ученик 3
Мы смешными малышами
Прибежали в школьный класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
Ученик 4
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Ученик 5
Четыре года всех учили,
Отучили, наконец.
Мамы нас сюда водили,
А меня водил отец
Ученик 6
В дождь и ледяную стужу,
В будни, даже по субботам,
По сугробам и по лужам
Шли мы на учебу.
Ученик 7
Мы учились, мы старались,
Книжек много мы прочли!
И ругались, и мирились,
И друзей приобрели!
Ученик 8
Мы – большие, мы четвертый.
Переходим в пятый класс,
Гордым словом «пятиклассник»
Называть все будут нас.
Ученик 9
До свиданья, класс четвертый,
Мы прощаемся с тобой,
Со своей любимой партой,
И с окошком, и доской.
Ученик10
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас,
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
Ведущий 1:
Пришлось вам в школе изучать
Различные предметы,
Хотим сегодня рассказать
Немного вам об этом.
Ведущий 2: Мы сегодня вам расскажем
Про учебу и про класс,
Про события все ваши
И про то, как учат вас.
Ведущий 1:
Дети поступили в первый класс – в первый раз!
(Под музыку песни“Чебурашка”.)
Я был когда-то просто ребенок недоросток
И во дворе играла со мною малышня.
Теперь я первоклассник и в нашем доме праздник,
Ведь в школу сегодня отправляюсь я.
Домашние заданья, уроков расписанья.
Теперь нам надо рано ложиться и вставать.
Мы выучим все буквы, мы станем очень умными,
И будем, как взрослые, читать, писать, считать.
сценка «Первое задание»
Мы теперь ученики, нам не до гулянья,
На дом задали крючки – первое задание.
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем: «Вниз ведем, ведем, ведем – пла-а-авно закругляем!»
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем.
Ведущий 2:
Быстро пролетел первый год школьной жизни. Вот мы - уже второклашки.
(Под музыку песни «Пусть бегут неуклюже»)
1.Вот бегут неуклюже
Второклашки по лужам,
На уроки бежать им не лень.
И понятно прохожим
В этот день непогожий
У ребят впереди школьный день.
Припев.
Сочиненья, изложенья
Можно в этот день писать.
Потому что мы готовы
Получать оценку «пять».
2.Второкласснику снится
Умноженья таблица
Он умеет читать и писать.
Уравненья решает
Очень много он знает
И стремится побольше узнать.
Ведущий 1: А умеете ли вы, уважаемые гости, отгадывать загадки? Попробуем? Что всего милее
в хлебе? (горбушка) В молоке? (пенка) А в школе? (В школе переменка!)
СЦЕНКА «ПЕРЕМЕНА»
Расселись ребята на брёвнышке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
- Мне нравится школа,- Даша сказала.
- Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.
- Учитель мне нравится,- Алеша сказал.
- Он строгий, таких я ещё не видал.
- А мне,- чуть подумав, промолвила Алина,
- Мне нравится больше всего ПЕРЕМЕНА!
Ведущий 2: Все порадуйтесь за нас – перешли мы в третий класс
(Под музыку песни «Из чего же»)
Из чего же -3 раза.
Сделаны наши мальчишки?
Из бумажек и промокашек,
Из ошибок и ушибов
Сделаны наши мальчишки – 2раза.
Из чего же – 3 раза.
Сделаны наши девчонки?
Из косичек и ресничек,
Из оценок и переменок
Сделаны наши девчонки- 2 раза.
Из чего же – 3 раза.
Сделаны все третьеклашки?
Из склонений и спряжений,
Из контрольных и сочинений
Сделаны все третьеклашки – 3 раза.
Ведущий 1:
Много сочинений пришлось вам написать за эти 4 года. Но по праву, лучшим
признано на тему « Мои любимые предметы»
«Мои любимые предметы»…
О них писать – такой пустяк!
Легко раскрыла я тему эту
Словами несколькими так:
Ведущий 2: Мы – выпускники начальной
школы
«Пройдет зима… Наступит лето
– Пора, когда уроков нет…
Мои любимые предметы:
Мяч, эскимо, велосипед!
(Под музыку песни «Нагружать все больше нас»)
Нагружать все больше нас
Стали почему-то:
Для нас четвертый класс
Вроде института.
В пятый класс всего идем,
Как в аспирантуру.
Будем ум свой укреплять,
Развивать культуру…
Припев:
То ли еще будет (3 раза),
Ой-ой-ой!
Ведущий 1: Уважаемые родители, вы не были частыми гостями на уроках. Чтобы вы наверстали
упущенное, приглашаем вас посетить самые содержательные из них.
Ведущий 2: Урок математики (подать звонок)
Входит опоздавший ученик.
1)
Учитель: - Максим, ты почему опоздал?
Максим: - Ну, Вы же сами сказали, что учиться никогда не поздно.
2) Учитель: - Я проверила ваши контрольные работы и у меня возникли к некоторым из вас
вопросы. У тебя, Саша, странный ответ в задаче: в автобус на остановке вошло 15 с половиной
пассажиров. Куда же ты дел вторую половину пассажира?
Саша:
- А он, наверное, в двери застрял.
3) Учитель: - А к доске пойдет Влад. Реши задачу. У тебя в левом кармане брюк двести рублей, а
в правом – на сто рублей больше. Это значит…
Влад: - Это значит, что я надел чужие брюки? (испуганно)
4) Учитель: Марк, сколько будет: четыре разделить на два?
Марк: А что делить?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Марк: А между кем?
Учитель: Ну, пусть между тобой и Костей.
Марк: Тогда три мне и одно Косте.
Учитель: Почему это?
Марк: Потому, что Костя одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Марк: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Марк: Четыре. И все Косте.
Учитель: Почему четыре?
Марк: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Марк: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Марк: - А у меня его сегодня нет, я дома забыл.
Ведущий 1: Урок русского языка (подать звонок)
Учитель: - Максим, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе
продиктую. (Максим выходит к доске и готовится писать).
Учитель: «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал
обещание исправиться». (На экране появляется текст)
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
(Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание»).
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: «Папа и мама». Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. «Вова» – это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у «поведения» падеж
творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у «Вовы» падеж винительный.
Ну, а «обещание», конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал! Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Максим. Интересно, какую
отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово – «пятёрку»?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил.
Ведущий 2:
Урок чтения «Песня про книжку» (подать звонок)
(Под музыку «Песенки мамонтёнка»)
1.Я книгу читаю –
Она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)
Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни
Она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза)
2.Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука
Надёжное средство от скуки.
Припев:
Ведущий 1: Урок окружающего мира (подать звонок)- слайд № 6
Ребята, сегодня у нас заключительный урок, поэтому мы повторим все, что изучили за 4
года.
1)
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Костя тянет руку.
Учитель: Отвечай, Костя!
Костя: Тигр, тигрица и … три тигрёнка.
2) Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Максим!
Максим: Это такие леса, в которых … хорошо дремать.
3)
Учитель: Влад, назови, пожалуйста, части цветка.
Влад: Лепестки, стебель, горшок.
4)
Марк тянет руку.
Учитель: Что тебе, Марк? Что-то хочешь спросить?
Марк: Лариса Никоноровна, правда, что люди от обезьяны произошли?
Учитель: Правда.
Марк:
То-то я смотрю: обезьян так мало стало!
5)
Учитель: Алеша, ответь, для чего людям нужна нервная система?
Алеша
:
Чтобы нервничать.
6)
Учитель: Даша, какие зубы появляются у человека последними?
Даша: Вставные зубы.
Звенит звонок с урока
Ведущий 2: Очень много было за эти годы и веселого, и грустного. Каждый из вас уже
не представляет себя без этой, ставшей такой родной школы. Ей посвящается эта песня.
Песня «Страна – Школа» Муз. и сл. Н. Тананко
(на фоне песни – презентация фотографий) - слайды
Ведущий 1: Музыкальный номер от выпускников начальной школы (Флешмоб)
Ведущий 2: Самое время поговорить о родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из
урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы.
Ведущий 1: Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали
неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и
всем им мы говорим огромное...
Все (хором): Спасибо!
1-й выпускник:
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
2-й выпускник:
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!
3-й выпускник:
Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...
4-й выпускник:
Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...
5-й выпускник:
Самые лучшие мамы и папы на свете,
6-й выпускник:
Большое спасибо вам говорят ваши дети.
Ведущий 2: Слово предоставляется родителям. Родители исполняет песню на мотив «Я не
могу иначе»
1. Ах, как приятно нам, друзья,
Видеть в огромном зале,
Как наши дочки, сыновья
Вместе нас всех собрали.
Мы помогли им одержать
Первую их победу.
Трудно порою выдержать
Школьную эстафету.
Припев: Если случится что - придем,
Боль разведем руками,
Все им подскажем, все поймем,
Сердце у нас не камень.
И мы секретов не таим,
Знаем, что жизнь - не сказка.
И чудеса всегда творит
Наша любовь да ласка.
2. А если было что у нас,
То в Камыштинке канет,
Лишь всё хорошее сейчас
Нам сохранила память.
Пусть улетают вдаль года,
Сердцем своим горячим.
Будем любить мы вас всегда,
Не можем мы иначе.
Припев: Если случится что - придем,
Боль разведем руками,
Все им подскажем, все поймем,
Сердце у нас не камень.
И мы секретов не таим,
Знаем, что жизнь - не сказка.
И чудеса всегда творит
Наша любовь да ласка.
Ведущий 2: Слово предоставляется первому учителю
Ведущий
1:
Слово
предоставляется
директору
школы
(Вручение
благодарственных
писем
родителям)
Ведущий 1: Игра "Экзамен для родителей"
- А сейчас уважаемые родители небольшой экзамен для вас. Мы будем задавать вопросы, а вы
должны дать правильный ответ.
Ведущий 2: Как называется универсальный школьный предмет, который кроме прямого
назначения может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик и еще много чего
другого? (Портфель).
Ведущий 1: Этим словом можно назвать и учителя, и ученика, и милиционера, и
врача. (Дежурный).
Ведущий 2: Самое любимое слово любого ученика. (Каникулы).
Ведущий 1: Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняется сам
директор. (Звонок).
Ведущий 2: В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем больше достанется
дома. (Оценка).
Ведущий 1: Бывает толстый и тонкий… Бывает научный, детский, классный… Его любит
носить учитель…(Журнал).
Ведущий 2: Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа).
Ведущий 1: Бывает простая, бывает составная, а иногда непосильная для всей семьи.(Задача).
Ведущий 2: Бывают устные, бывают письменные. Если их не выполнить, можно получить
двойку. Родители иногда их проверяют. (Домашние задания).
Ведущий 1: Молодцы мамы, папы и бабушки, они достойно справились с экзаменом и переходят
в 5 класс
Флешмоб в исполнении родителей
Ученик 1
Кто нас учит?
Кто нас мучит?
Кто нам знания дает?
Это школьный наш учитель –
Удивительный народ.
Ученик 2
С Вами ясно и светло,
На душе всегда тепло.
И простите, если в срок
Был не выучен урок.
Ученик 3
От души мы полюбили
Наших всех учителей
И здоровья всем желаем
От проказников детей!
Ученик 4
Нам, Учитель дорогой,
Ваш характер нравился!
Кроме Вас, никто другой
С нами б не управился!
Ученик 5
Вы - добры и справедливы!
Вы - во всем пример для нас!
Самых лучших чувств порывы
Выражает Вам наш класс!
Ученик 6
Сегодня без английского непросто,
Сегодня без английского никак!
Нельзя найти престижную работу,
Нельзя поехать страны повидать.
Галина Самойловна и Вероника Николаевна!
Вы дали нам эту возможность,
Вы обучили нас писать и говорить.
Мы благодарны Вам за эти знания.
Ученик 7
Валентина Николаевна!
Огромной бодрости заряд
Дают уроки Ваши.
Все упражнения подряд
Мы помним, - честно скажем.
Спасибо Вам за то, что Вы
Нам дарите здоровье.
Всегда пусть будет Ваша жизнь
Полна добра с любовью.
Ученик 8
Жанна Геннадьевна!
Специалист Вы первоклассный,
А завуч школы — золотой,
Не скроем, человек прекрасный,
С добрейшим сердцем и душой.
Вам пожелать хотим сегодня
В жизнь воплотить все Ваши планы.
Пусть ждут Вас впереди победы,
Эмоций светлых океаны!
Ученик 9
Александра Валерьевна!
Как самому близкому другу,
Библиотекарю шлём мы привет!
От чистого сердца желаем
Вам долгих и радостных лет!
Ученик 10
Учителя мои! И в радости и в горе
Спешили к нам вы столько лет подряд!
Скажите, вам сегодня также больно,
Что парты наши ждут других ребят?
Мы привыкли гордиться вами,
Дорогие учителя!
Каждый день вашей жизни – экзамен,
И его вы сдали на 5
Песня в исполнении учащихся «Мой учитель»
Ведущий 1: Слово предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе
(Награждение грамотами учащихся, вручение Дипломов об окончании начальной школы).
Ведущий 2:
Внимание! Сейчас наши выпускники должны дать «Клятву пятиклассника». Всем
выпускникам просьба встать.
Ведущий 1:
Вступая в ряды учеников основной школы, перед лицом своих товарищей, родителей
торжественно клянёмся!
Ведущий 2:
У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса,
даже самого трудного и каверзного. (Клянёмся!
)
Ведущий 1:
Не доводить учителей до температуры кипения 100*С.
(Клянёмся!
)
Ведущий 2: Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при
передвижении по школьным коридорам.
(Клянёмся!
)
Ведущий 1:
Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные знания.
(Клянёмся!
)
Ведущий 2:
Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой
глубины.
(Клянёмся!
)
Ведущий 1:
Быть достойными своих учителей! Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Ведущий 2: Дорогие ребята! Вы стали пятиклассниками и переходите в основную школу. Но у
вас останутся ваши воспоминания, ваша дружба. Они помогут вам не забыть то хорошее, что
вместе создали и пронесли через годы учёбы, а потому грустить не будем! Вас ждут впереди
новые открытия, победы и успехи!
Заключительное слово выпускников:
1.Дни за днями пролетели,
Промелькнули, словно сны,
И не более денечка
Остаётся у весны.
2.Значит, пройдена дорога
Перешли мы в пятый класс».
Вот и лето у порога –
Ждет к себе, торопит нас.
3.Лето нас зовет куда-то –
Прочь от дел и от забот...
Вот и кончился, ребята,
Этот наш учебный год.
4.Он и радостен, и труден
Был для каждого из нас.
Никогда не позабудем
Мы тебя, четвертый класс.
5.Мы сегодня расстаемся –
Но осеннею порой
Снова, снова в класс вернемся –
Но теперь в очередной
6.Прибежим, придем, приедем
В нашу школу – а пока
Вместе праздник наш отметим –
День последнего звонка
.
7.В окна весенние дуют ветра,
Нам расставаться настала пора
Ох, как не хочется нам уходить!
Только не надо, не надо грустить.
8.Вы нам открыли начала начал,
Вы наша радость и Вы наш причал.
Вся наша радость и грусть пополам,
Весь наш успех посвящается Вам.
9.Ваши уроки добра и любви
Мы обещаем по жизни нести,
Что огорчали мы Вас и не раз -
Просим прощенья за это у Вас
Прощальная песня "Надежда" (на мотив песни "Надежда")
1.
Светит нам знакомая звезда,
Что Начальной школою зовётся,
Здесь мы были счастливы всегда,
Нас лучами согревало солнце.
Но мы переходим в 5-й класс,
Наступает время расставанья,
Очень много добрых слов и фраз
Хочется сказать вам на прощанье!
Припев: Учитель! Всегда рядом вы.
Поможет нам классная мама.
Мы были порой неправы,
Случалось, немного упрямы.
2.
Вот 4 года позади,
Стали мы серьёзней и умнее.
Благодарны вам за те сады,
Что взрастили, душу не жалея.
Время урожай вам собирать
И пора вам подводить итоги.
В 5-й класс питомцев отправлять -
Вам спасибо, наши педагоги!
«Акт приёма-передачи»
учащихся 4 класса
классному руководителю будущего 5 класса
Я нижеподписавшаяся, ____________ – учитель начальных классов, доверяю
Вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда
конфликтных, но самых классных детей.
Техническая характеристика класса: мальчиков - 7, девочек - 3. Средний рост
135 см, средний вес 32 кг. (За четыре года было съедено 4 тонны хлебобулочных
изделий, вынесено из мусорной корзины 3 тонны мусора).
Рук - 20, ног - 20, умных голов – 10 (за указанный период прочитано столько
книг, изучено столько учебников, что если выложить их в линию, то получится
расстояние, равное расстоянию до Луны). Языков - 10, из них болтливых - 10
(скорость разговора 400 слов в минуту). Глаз - 20, в том числе: 5 добрых, 3
любопытных, 2 озорных, 0- безразличных.
Особые приметы: любят бегать, любят драться, пошутить и посмеяться, чтоб
любили, уважали, никогда не обижали, чтоб вниманье уделяли, дни рожденья
отмечали.
В
течение
четырёх
лет
класс
эксплуатировался
в
соответствии
с
требованиями
Министерства
Образования,
Управления
Образования
и
Администрации
школы.
Дети
выдержали
проверки
комиссий,
прошли
курс
начальной школы и могут изучать предметы следующего уровня образования.
Акт
составлен
в
двух
экземплярах,
имеющих
равную
силу,
по
одному
экземпляру у каждой стороны.
Первый учитель: _________________
Кл. руководитель 5 класса: _________________