Напоминание

"Прощай, начальная школа!"


Автор: Черпакова Алефтина Никоноровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Болгановская СОШ
Населённый пункт: Республика Хакасия, Аскизский район, село Пуланколь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Прощай, начальная школа!"
Раздел: начальное образование





Назад




Сценарий праздника «Прощай, начальная школа!»

Цель: создать

условия

для

развития

творческих

способностей

у

детей

через

активную

деятельность при подготовке и проведении праздника.

Задачи:

- развитие творческих способностей;

- воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать;

- создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.

Наглядность: плакаты, презентация «Счастливое детство - начальные».

Оборудование: мультимедийный

проектор;

диплом

для

каждого

ученика

"За

успешное

окончание начальной школы»; благодарственные письма для родителей; воздушные шары.

Зал празднично украшен, звучат мелодии школьный тематики.

Презентация

Ведущий 1

: Добрый день, дорогие гости! Начинаем наш праздничный концерт, посвященный

окончанию начальной школы.

Ведущий 2: Свои песни, стихи, танцы мы дарим учителю, родителям и гостям. Мы хотим сказать

вам огромное спасибо за то, чему вы научили своих детей!

Ведущий 1: Здоровья вам, мира вашему дому, счастья вам и вашим семьям, удачи в делах!

Ведущий 2: Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться

А может, действительно, чудо случится…

Давайте же праздник скорей начинать,

Пора нам, друзья, гостей принимать.

Ведущий 1: Я знаю, что нас непременно вы спросите:

Кто же на празднике главные гости?

Ответим мы вам, не моргнув даже глазом,-

Хором: Это ребята 4-го класса!

(Под звуки песни «Мы покидаем начальную школу»

учитель и выпускники начальной школы входят в зал)

Ученик 1

Время быстро пролетело,

Вспоминаем то и дело,

Что пришла пора для нас

Отправляться в пятый класс.

Ученик 2

Что там будет – неизвестно,

Все равно нам интересно

Как учиться мы там будем?

Обещаем, не забудем

Всё, чему учили нас,

Провожая в пятый класс.

Ученик 3

Мы смешными малышами

Прибежали в школьный класс,

Нам букварь с карандашами

Подарили в первый раз.

Ученик 4

С этой книжкой самой первой

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

Ученик 5

Четыре года всех учили,

Отучили, наконец.

Мамы нас сюда водили,

А меня водил отец

Ученик 6

В дождь и ледяную стужу,

В будни, даже по субботам,

По сугробам и по лужам

Шли мы на учебу.

Ученик 7

Мы учились, мы старались,

Книжек много мы прочли!

И ругались, и мирились,

И друзей приобрели!

Ученик 8

Мы – большие, мы четвертый.

Переходим в пятый класс,

Гордым словом «пятиклассник»

Называть все будут нас.

Ученик 9

До свиданья, класс четвертый,

Мы прощаемся с тобой,

Со своей любимой партой,

И с окошком, и доской.

Ученик10

Полюбили мы друг друга,

Дружба крепкая у нас,

Вместе с нами наша дружба

Переходит в пятый класс.

Ведущий 1:

Пришлось вам в школе изучать

Различные предметы,

Хотим сегодня рассказать

Немного вам об этом.

Ведущий 2: Мы сегодня вам расскажем

Про учебу и про класс,

Про события все ваши

И про то, как учат вас.

Ведущий 1:

Дети поступили в первый класс – в первый раз!

(Под музыку песни“Чебурашка”.)

Я был когда-то просто ребенок недоросток

И во дворе играла со мною малышня.

Теперь я первоклассник и в нашем доме праздник,

Ведь в школу сегодня отправляюсь я.

Домашние заданья, уроков расписанья.

Теперь нам надо рано ложиться и вставать.

Мы выучим все буквы, мы станем очень умными,

И будем, как взрослые, читать, писать, считать.

сценка «Первое задание»

Мы теперь ученики, нам не до гулянья,

На дом задали крючки – первое задание.

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем: «Вниз ведем, ведем, ведем – пла-а-авно закругляем!»

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами.

Телевизор не глядим, сказки не читаем,

Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем.

Ведущий 2:

Быстро пролетел первый год школьной жизни. Вот мы - уже второклашки.

(Под музыку песни «Пусть бегут неуклюже»)

1.Вот бегут неуклюже

Второклашки по лужам,

На уроки бежать им не лень.

И понятно прохожим

В этот день непогожий

У ребят впереди школьный день.

Припев.

Сочиненья, изложенья

Можно в этот день писать.

Потому что мы готовы

Получать оценку «пять».

2.Второкласснику снится

Умноженья таблица

Он умеет читать и писать.

Уравненья решает

Очень много он знает

И стремится побольше узнать.

Ведущий 1: А умеете ли вы, уважаемые гости, отгадывать загадки? Попробуем? Что всего милее

в хлебе? (горбушка) В молоке? (пенка) А в школе? (В школе переменка!)

СЦЕНКА «ПЕРЕМЕНА»

Расселись ребята на брёвнышке в ряд

И тихо о школе втроём говорят.

- Мне нравится школа,- Даша сказала.

- Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.

- Учитель мне нравится,- Алеша сказал.

- Он строгий, таких я ещё не видал.

- А мне,- чуть подумав, промолвила Алина,

- Мне нравится больше всего ПЕРЕМЕНА!

Ведущий 2: Все порадуйтесь за нас – перешли мы в третий класс

(Под музыку песни «Из чего же»)

Из чего же -3 раза.

Сделаны наши мальчишки?

Из бумажек и промокашек,

Из ошибок и ушибов

Сделаны наши мальчишки – 2раза.

Из чего же – 3 раза.

Сделаны наши девчонки?

Из косичек и ресничек,

Из оценок и переменок

Сделаны наши девчонки- 2 раза.

Из чего же – 3 раза.

Сделаны все третьеклашки?

Из склонений и спряжений,

Из контрольных и сочинений

Сделаны все третьеклашки – 3 раза.

Ведущий 1:

Много сочинений пришлось вам написать за эти 4 года. Но по праву, лучшим

признано на тему « Мои любимые предметы»

«Мои любимые предметы»…

О них писать – такой пустяк!

Легко раскрыла я тему эту

Словами несколькими так:

Ведущий 2: Мы – выпускники начальной

школы

«Пройдет зима… Наступит лето

– Пора, когда уроков нет…

Мои любимые предметы:

Мяч, эскимо, велосипед!

(Под музыку песни «Нагружать все больше нас»)

Нагружать все больше нас

Стали почему-то:

Для нас четвертый класс

Вроде института.

В пятый класс всего идем,

Как в аспирантуру.

Будем ум свой укреплять,

Развивать культуру…

Припев:

То ли еще будет (3 раза),

Ой-ой-ой!

Ведущий 1: Уважаемые родители, вы не были частыми гостями на уроках. Чтобы вы наверстали

упущенное, приглашаем вас посетить самые содержательные из них.

Ведущий 2: Урок математики (подать звонок)

Входит опоздавший ученик.

1)

Учитель: - Максим, ты почему опоздал?

Максим: - Ну, Вы же сами сказали, что учиться никогда не поздно.

2) Учитель: - Я проверила ваши контрольные работы и у меня возникли к некоторым из вас

вопросы. У тебя, Саша, странный ответ в задаче: в автобус на остановке вошло 15 с половиной

пассажиров. Куда же ты дел вторую половину пассажира?

Саша:

- А он, наверное, в двери застрял.

3) Учитель: - А к доске пойдет Влад. Реши задачу. У тебя в левом кармане брюк двести рублей, а

в правом – на сто рублей больше. Это значит…

Влад: - Это значит, что я надел чужие брюки? (испуганно)

4) Учитель: Марк, сколько будет: четыре разделить на два?

Марк: А что делить?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Марк: А между кем?

Учитель: Ну, пусть между тобой и Костей.

Марк: Тогда три мне и одно Косте.

Учитель: Почему это?

Марк: Потому, что Костя одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Марк: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Марк: Четыре. И все Косте.

Учитель: Почему четыре?

Марк: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Марк: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Марк: - А у меня его сегодня нет, я дома забыл.

Ведущий 1: Урок русского языка (подать звонок)

Учитель: - Максим, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе

продиктую. (Максим выходит к доске и готовится писать).

Учитель: «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал

обещание исправиться». (На экране появляется текст)

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.

(Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание»).

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: «Папа и мама». Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

Ругали кого, чего? Вову. «Вова» – это имя. Значит, падеж именительный.

Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у «поведения» падеж

творительный.

Вова молчал виновато. Значит, здесь у «Вовы» падеж винительный.

Ну, а «обещание», конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал! Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Максим. Интересно, какую

отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово – «пятёрку»?

Ученик: В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик: Ну, я же её сам предложил.

Ведущий 2:

Урок чтения «Песня про книжку» (подать звонок)

(Под музыку «Песенки мамонтёнка»)

1.Я книгу читаю –

Она друг надёжный!

Ответ на вопросы найти я хочу.

Ответы найти я хочу. (2 раза.)

Припев:

Пусть книга научит,

Пусть книга расскажет.

Пусть верный путь в жизни

Она нам укажет.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были неграмотны дети! (2 раза)

2.Её не заменит компьютер и видик.

Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.

Ведь чтение книг и наука

Надёжное средство от скуки.

Припев:

Ведущий 1: Урок окружающего мира (подать звонок)- слайд № 6

Ребята, сегодня у нас заключительный урок, поэтому мы повторим все, что изучили за 4

года.

1)

Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

Костя тянет руку.

Учитель: Отвечай, Костя!

Костя: Тигр, тигрица и … три тигрёнка.

2) Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Максим!

Максим: Это такие леса, в которых … хорошо дремать.

3)

Учитель: Влад, назови, пожалуйста, части цветка.

Влад: Лепестки, стебель, горшок.

4)

Марк тянет руку.

Учитель: Что тебе, Марк? Что-то хочешь спросить?

Марк: Лариса Никоноровна, правда, что люди от обезьяны произошли?

Учитель: Правда.

Марк:

То-то я смотрю: обезьян так мало стало!

5)

Учитель: Алеша, ответь, для чего людям нужна нервная система?

Алеша

:

Чтобы нервничать.

6)

Учитель: Даша, какие зубы появляются у человека последними?

Даша: Вставные зубы.

Звенит звонок с урока

Ведущий 2: Очень много было за эти годы и веселого, и грустного. Каждый из вас уже

не представляет себя без этой, ставшей такой родной школы. Ей посвящается эта песня.

Песня «Страна – Школа» Муз. и сл. Н. Тананко

(на фоне песни – презентация фотографий) - слайды

Ведущий 1: Музыкальный номер от выпускников начальной школы (Флешмоб)

Ведущий 2: Самое время поговорить о родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из

урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы.

Ведущий 1: Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали

неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и

всем им мы говорим огромное...

Все (хором): Спасибо!

1-й выпускник:

Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно, и родителям своим.

2-й выпускник:

Забота ваша, пониманье и терпенье

Всегда нам помогали, без сомненья!

3-й выпускник:

Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...

4-й выпускник:

Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...

5-й выпускник:

Самые лучшие мамы и папы на свете,

6-й выпускник:

Большое спасибо вам говорят ваши дети.

Ведущий 2: Слово предоставляется родителям. Родители исполняет песню на мотив «Я не

могу иначе»

1. Ах, как приятно нам, друзья,

Видеть в огромном зале,

Как наши дочки, сыновья

Вместе нас всех собрали.

Мы помогли им одержать

Первую их победу.

Трудно порою выдержать

Школьную эстафету.

Припев: Если случится что - придем,

Боль разведем руками,

Все им подскажем, все поймем,

Сердце у нас не камень.

И мы секретов не таим,

Знаем, что жизнь - не сказка.

И чудеса всегда творит

Наша любовь да ласка.

2. А если было что у нас,

То в Камыштинке канет,

Лишь всё хорошее сейчас

Нам сохранила память.

Пусть улетают вдаль года,

Сердцем своим горячим.

Будем любить мы вас всегда,

Не можем мы иначе.

Припев: Если случится что - придем,

Боль разведем руками,

Все им подскажем, все поймем,

Сердце у нас не камень.

И мы секретов не таим,

Знаем, что жизнь - не сказка.

И чудеса всегда творит

Наша любовь да ласка.

Ведущий 2: Слово предоставляется первому учителю

Ведущий

1:

Слово

предоставляется

директору

школы

(Вручение

благодарственных

писем

родителям)

Ведущий 1: Игра "Экзамен для родителей"

- А сейчас уважаемые родители небольшой экзамен для вас. Мы будем задавать вопросы, а вы

должны дать правильный ответ.

Ведущий 2: Как называется универсальный школьный предмет, который кроме прямого

назначения может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик и еще много чего

другого? (Портфель).

Ведущий 1: Этим словом можно назвать и учителя, и ученика, и милиционера, и

врача. (Дежурный).

Ведущий 2: Самое любимое слово любого ученика. (Каникулы).

Ведущий 1: Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняется сам

директор. (Звонок).

Ведущий 2: В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем больше достанется

дома. (Оценка).

Ведущий 1: Бывает толстый и тонкий… Бывает научный, детский, классный… Его любит

носить учитель…(Журнал).

Ведущий 2: Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа).

Ведущий 1: Бывает простая, бывает составная, а иногда непосильная для всей семьи.(Задача).

Ведущий 2: Бывают устные, бывают письменные. Если их не выполнить, можно получить

двойку. Родители иногда их проверяют. (Домашние задания).

Ведущий 1: Молодцы мамы, папы и бабушки, они достойно справились с экзаменом и переходят

в 5 класс

Флешмоб в исполнении родителей

Ученик 1

Кто нас учит?

Кто нас мучит?

Кто нам знания дает?

Это школьный наш учитель –

Удивительный народ.

Ученик 2

С Вами ясно и светло,

На душе всегда тепло.

И простите, если в срок

Был не выучен урок.

Ученик 3

От души мы полюбили

Наших всех учителей

И здоровья всем желаем

От проказников детей!

Ученик 4

Нам, Учитель дорогой,

Ваш характер нравился!

Кроме Вас, никто другой

С нами б не управился!

Ученик 5

Вы - добры и справедливы!

Вы - во всем пример для нас!

Самых лучших чувств порывы

Выражает Вам наш класс!

Ученик 6

Сегодня без английского непросто,

Сегодня без английского никак!

Нельзя найти престижную работу,

Нельзя поехать страны повидать.

Галина Самойловна и Вероника Николаевна!

Вы дали нам эту возможность,

Вы обучили нас писать и говорить.

Мы благодарны Вам за эти знания.

Ученик 7

Валентина Николаевна!

Огромной бодрости заряд

Дают уроки Ваши.

Все упражнения подряд

Мы помним, - честно скажем.

Спасибо Вам за то, что Вы

Нам дарите здоровье.

Всегда пусть будет Ваша жизнь

Полна добра с любовью.

Ученик 8

Жанна Геннадьевна!

Специалист Вы первоклассный,

А завуч школы — золотой,

Не скроем, человек прекрасный,

С добрейшим сердцем и душой.

Вам пожелать хотим сегодня

В жизнь воплотить все Ваши планы.

Пусть ждут Вас впереди победы,

Эмоций светлых океаны!

Ученик 9

Александра Валерьевна!

Как самому близкому другу,

Библиотекарю шлём мы привет!

От чистого сердца желаем

Вам долгих и радостных лет!

Ученик 10

Учителя мои! И в радости и в горе

Спешили к нам вы столько лет подряд!

Скажите, вам сегодня также больно,

Что парты наши ждут других ребят?

Мы привыкли гордиться вами,

Дорогие учителя!

Каждый день вашей жизни – экзамен,

И его вы сдали на 5

Песня в исполнении учащихся «Мой учитель»

Ведущий 1: Слово предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе

(Награждение грамотами учащихся, вручение Дипломов об окончании начальной школы).

Ведущий 2:

Внимание! Сейчас наши выпускники должны дать «Клятву пятиклассника». Всем

выпускникам просьба встать.

Ведущий 1:

Вступая в ряды учеников основной школы, перед лицом своих товарищей, родителей

торжественно клянёмся!

Ведущий 2:

У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса,

даже самого трудного и каверзного. (Клянёмся!

)

Ведущий 1:

Не доводить учителей до температуры кипения 100*С.

(Клянёмся!

)

Ведущий 2: Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при

передвижении по школьным коридорам.

(Клянёмся!

)

Ведущий 1:

Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные знания.

(Клянёмся!

)

Ведущий 2:

Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой

глубины.

(Клянёмся!

)

Ведущий 1:

Быть достойными своих учителей! Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий 2: Дорогие ребята! Вы стали пятиклассниками и переходите в основную школу. Но у

вас останутся ваши воспоминания, ваша дружба. Они помогут вам не забыть то хорошее, что

вместе создали и пронесли через годы учёбы, а потому грустить не будем! Вас ждут впереди

новые открытия, победы и успехи!

Заключительное слово выпускников:

1.Дни за днями пролетели,

Промелькнули, словно сны,

И не более денечка

Остаётся у весны.

2.Значит, пройдена дорога

Перешли мы в пятый класс».

Вот и лето у порога –

Ждет к себе, торопит нас.

3.Лето нас зовет куда-то –

Прочь от дел и от забот...

Вот и кончился, ребята,

Этот наш учебный год.

4.Он и радостен, и труден

Был для каждого из нас.

Никогда не позабудем

Мы тебя, четвертый класс.

5.Мы сегодня расстаемся –

Но осеннею порой

Снова, снова в класс вернемся –

Но теперь в очередной

6.Прибежим, придем, приедем

В нашу школу – а пока

Вместе праздник наш отметим –

День последнего звонка

.

7.В окна весенние дуют ветра,

Нам расставаться настала пора

Ох, как не хочется нам уходить!

Только не надо, не надо грустить.

8.Вы нам открыли начала начал,

Вы наша радость и Вы наш причал.

Вся наша радость и грусть пополам,

Весь наш успех посвящается Вам.

9.Ваши уроки добра и любви

Мы обещаем по жизни нести,

Что огорчали мы Вас и не раз -

Просим прощенья за это у Вас

Прощальная песня "Надежда" (на мотив песни "Надежда")

1.

Светит нам знакомая звезда,

Что Начальной школою зовётся,

Здесь мы были счастливы всегда,

Нас лучами согревало солнце.

Но мы переходим в 5-й класс,

Наступает время расставанья,

Очень много добрых слов и фраз

Хочется сказать вам на прощанье!

Припев: Учитель! Всегда рядом вы.

Поможет нам классная мама.

Мы были порой неправы,

Случалось, немного упрямы.

2.

Вот 4 года позади,

Стали мы серьёзней и умнее.

Благодарны вам за те сады,

Что взрастили, душу не жалея.

Время урожай вам собирать

И пора вам подводить итоги.

В 5-й класс питомцев отправлять -

Вам спасибо, наши педагоги!

«Акт приёма-передачи»

учащихся 4 класса

классному руководителю будущего 5 класса

Я нижеподписавшаяся, ____________ – учитель начальных классов, доверяю

Вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда

конфликтных, но самых классных детей.

Техническая характеристика класса: мальчиков - 7, девочек - 3. Средний рост

135 см, средний вес 32 кг. (За четыре года было съедено 4 тонны хлебобулочных

изделий, вынесено из мусорной корзины 3 тонны мусора).

Рук - 20, ног - 20, умных голов – 10 (за указанный период прочитано столько

книг, изучено столько учебников, что если выложить их в линию, то получится

расстояние, равное расстоянию до Луны). Языков - 10, из них болтливых - 10

(скорость разговора 400 слов в минуту). Глаз - 20, в том числе: 5 добрых, 3

любопытных, 2 озорных, 0- безразличных.

Особые приметы: любят бегать, любят драться, пошутить и посмеяться, чтоб

любили, уважали, никогда не обижали, чтоб вниманье уделяли, дни рожденья

отмечали.

В

течение

четырёх

лет

класс

эксплуатировался

в

соответствии

с

требованиями

Министерства

Образования,

Управления

Образования

и

Администрации

школы.

Дети

выдержали

проверки

комиссий,

прошли

курс

начальной школы и могут изучать предметы следующего уровня образования.

Акт

составлен

в

двух

экземплярах,

имеющих

равную

силу,

по

одному

экземпляру у каждой стороны.

Первый учитель: _________________

Кл. руководитель 5 класса: _________________



В раздел образования