Напоминание

"Зимушка–зима" (Открытое занятие в рамках недели "Рождественские чтения")


Автор: Мушкина Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 44"
Населённый пункт: Московская область, г. Балашиха
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Зимушка–зима" (Открытое занятие в рамках недели "Рождественские чтения")
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мушкина Е.В., воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 44 «Земляничка»

Конспект НОД для младшей группы.

Тема: «Зимушка - зима»

(Открытое занятие в рамках недели « Рождественские чтения»)

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное,

художественно-эстетическое, физическое, познавательное.

Цель: создание условий для заучивания и произношения стишков в повседневной жизни;

формирование правильного темпа речи, силы голоса, спокойного произношения;

воспитание интереса к прочитанным произведениям, ответы детей на вопросы по

содержанию сказки М.С.Пляцковского «Какая бывает зима».

Задачи: способствовать грамотному произношению стихотворений, предложений;

уточнить и закрепить знания детей о зиме, животных разных климатических зон, жизни

зимующих птиц; развивать внимание, память, мышление; воспитывать умственные,

эстетические качества в коллективной игре с быстрым реагированием в произношении

слов; формировать эстетическое восприятие в оформлении ёлочки.

Предварительная работа.

Работа над произношением малых стихотворных форм, чтение сказки М. Пляцковского

«Какая бывает зима», листы бумаги для подвижной игры, рисование иллюстраций в

соответствии с подготовленными стишками, заготовки для аппликации.

Формы организации: совместная деятельность воспитателя с детьми, коллективная

работа.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к

детям, активизация словаря.

Материалы и оборудование: атрибуты для подвижной игры, сказка для детей

М.Пляцковского «Какая бывает зима», музыкальное сопровождение, материал для

аппликации, подвижной игры.

Ход занятия.

1.

Организационный момент.

Приветствие. Дети становятся в круг для выполнения упражения по стихотворению

И. Токмаковой

Как на горке – снег, снег, (Дети вытягивают руки вверх и встают на носочки)

Как под горкой – снег, снег, (Приседают)

И на елке – снег, снег, (Встают на носочки и вытягивают руки)

И под елкой – снег, снег. (Приседают)

А под снегом спит медведь. (Склоняют голову набок, подложив сложенные ладони

под щеку)

Тише, тише. Не шуметь! (Прикладывают палец к губам)

2.

Вводная часть. А. Дети садятся полукругом на стульчики и воспитатель задаёт

вопросы, показывая иллюстрации о зиме.

Вопросы к детям:

Какое время года было изображено в наших движениях? Ответ детей: ( Зима)

Какая зима изображена на картинках? Ответ детей:(Снежная, холодная, белая )

Почему зима холодная? Ответ детей: (Дует сильный ветер. Нет солнца)

Воспитатель: Молодцы !Вы правильно назвали признаки зимы. А теперь

послушаем зимние стихотворения.

Б. Воспитатель вызывает детей по одному и во время прочтения дети показывают

иллюстрации заранее нарисованные по зимним стихотворениям:

( Кочкин С.)

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна.

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег.

А. Фет

( Черкашина Валерия)

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри! -

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

3. Александрова

(Ермаков Назар)

Села мне на рукавицу

Легкая снежинка

И нахохлила, как птица,

Ледяную спинку.

Замерла тихонько я,

Чтоб не улетела.

Скоро варежка моя

Станет белой-белой.

Т. Шорыгина

3.

Основная часть.

- Воспитатель показывает детям иллюстрации и задаёт вопросы по сказке М.

Пляцковского «Какая бывает зима». Вопросы к детям.

В этой сказке все одинаково говорят о зиме?

Почему слон не знает, что такое зима? Где он живёт? Там бывает зима со снегом и

морозами?

Где живёт северный олень? Почему у него зима бывает целый год?

Почему для снегиря зима трудная? Может снегирь под снегом найти себе

зёрнышек?

Какой бывает зима для собаки? Где может укрыться собака от снега, ветра и

мороза?

Почему медведь считает, что зима короткая? Что делает медведь зимой?

Чем так нравится зима мальчишке? Какие весёлые игры есть зимой? (Ответы

детей)

Игра - физминутка «В снежки» под музыку « Кабы не было зимы».

А теперь я предлагаю вам поиграть в снежки.

Да, дети, зимой очень весело играть в

снежки. А как мы на прогулке делаем снежки? (имитируем лепку снежков- встаем со

стульчиков, наклоняемся ,набираем руками снег и лепим комочек ладошками.) Молодцы!!

Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем в снежки. Только снег у

нас будет не настоящий. Возьмите листочки бумаги и скомкайте их. Посмотрите, как

делаю это я. Получилось?! Вот здорово. А теперь:1,2,3-игру начни! (Дети кидаются

бумажными комочками под музыку «Кабы не было зимы»)

Психогимнастика (дети становятся в круг, выполняют движение вместе с

воспитателем.

Вкруг ребята соберёмся, вправо влево повернёмся,

И друг другу улыбнёмся. Тише, тише – тишина. Заниматься нам пора.

- Воспитатель предлагает детям пройти за столики и присесть.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, а кто к нам в гости пришёл? Ответ детей: Зайчик.

Воспитатель: Зайчик мне шепчет, что у его друзей ёлка к Новому году не наряжена.

Поможем Зайчику и его друзьям ёлку нарядить?

Ответ детей: Поможем.

Воспитатель: А сейчас разомнем пальчики перед аппликацией:

Пальчиковая игра «Зайка»

Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)

Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)

Заяц путает следы,

Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

Дети под руководством воспитателя делают аппликацию «Наряди ёлку».

4.

Рефлексия.

Вопросы к детям:

О каком времени года мы сегодня говорили? (Ответ детей)

Как называется сказка М. Пляцковского? (Ответ детей: «Какая бывает зима?»)

Какая бывает зима? (Ответ детей: Снежная, белая, холодная, морозная)

5.

Заключительная часть.

Понравилось ли вам, дети, сегодня на занятии? ( положительный ответ детей)

Список литературы.

1.

В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду. М., 2016.

2.

Н.Ф.Губанова. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. М., 2016.

3.

Г.Я.Затулина. Развитие речи дошкольников. Методическое пособие. М., 2015.

4.

М.С.Пляцковский «Какая бывает зима»



В раздел образования