Автор: Самойлова Валентина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 5 "Пчелка"
Населённый пункт: г. Октябрьский
Наименование материала: Конспект
Тема: "Карлсон и электроприборы"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 5 «Пчёлка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
игры-викторины
на тему:
«Карлсон и электроприборы»
для воспитанников подготовительной к школе группы
Подготовила и провела:
Самойлова Валентина Владимировна,
воспитатель
I квалификационной категории
Цель: формирование знаний у детей об электроприборах, и их безопасном
использовании.
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать навыки безопасного использования электроприборов;
Развивающие:
развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение;
Воспитательные:
воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.
Приоритетное направление: познавательное развитие.
Наглядный материал, оборудование:
ноутбук
презентация «Осторожно - электроприборы»
картинки
интерактивная доска.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций;
беседы;
чтение художественной литературы;
разгадывание загадок.
Форма организации деятельности: групповая.
Место проведения: музыкальный зал
Дети под музыку входят в музыкальный зал
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет интересная игра в зале, но мы с вами не
одни, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Выходит Карлсон с перебинтованной рукой, охает и ахает.
Карлсон: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй Карлсон
Воспитатель: Карлсон, а что с тобой случилось?
Карлсон: Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со
мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она
оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься
на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым
вареньем, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и
весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг.
И еще много чего со мной приключилось.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершал Карлсон?
Дети: Нет
Воспитатель: А ты знаешь Карлсон, у нас ребята никогда так не поступают.
Они хорошо знают правила пользования электроприборами и
всегда их выполняют.
Карлсон: Да ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют...
Воспитатель: А давай проверим?
Карлсон: Конечно, давайте проверим.
Воспитатель: Ну, тогда я предлагаю вам устроить игру – викторину и разбиться
на 2 команды. Кто взял желтые кружочки будут командой
«Лампочка». А у кого красные кружочки – командой «Молния».
(Дети разбиваются на две команды «Лампочка» и «Молния» и присаживаются
на стульчики).
Воспитатель: Запомните правила игры
Вопросы выслушивать внимательно.
Не подсказывать, не выкрикивать.
Если вы готовы ответить – поднимите руку.
Воспитатель: Тему нашей викторины вы узнаете, отгадав загадку:
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это ...
Дети: Электричество
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: Итак, 1 задание. Разминка
Задание команде «Лампочка»
Продолжите предложение: электроприборы – это …(телевизор, холодильник и
так далее). То есть необходимо перечислить.
Воспитатель: Хорошо, как много электроприборов вы знаете.
Воспитатель: А сейчас внимание на экран
(Слайды)
Воспитатель: Назовите лишний прибор: микроволновая печь, стиральная
машина, чайник, вилка.
Дети: Вилка
Воспитатель: Почему?
Дети: Вилка не электроприбор
Воспитатель: Теперь задание команде «Молния»
Воспитатель: Назовите одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос,
это….
Дети: Электроприборы.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А сейчас внимание на экран
(Слайды)
Воспитатель: Назовите лишний предмет: тарелка, кастрюля, холодильник,
сковорода.
Дети: Холодильник
Воспитатель: Почему?
Дети: Холодильник-это электроприбор
Воспитатель: Молодцы и за правильные ответы обе команды получают по
одной фишке.
Воспитатель: 2 задание «Загадки про электроприборы»
Команды отвечают по очереди
Есть у меня в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
Дети: Пылесос
(Слайд)
Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь.
Дети: Плита
(Слайд)
В полотняной стране,
По реке простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать.
Дети: Утюг
(Слайд)
Посмотри на меня
В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит.
Дети: Чайник
(Слайд)
Стоит ящик на ногах,
Весь запутан в проводах.
Этот ящик не простой,
Он волшебный, голубой.
Вилку в дырочку воткнешь,
В мир чудесный попадешь.
Дети: Телевизор
(Слайд)
То назад, то вперед
ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе,
Продырявишь море.
Дети: Утюг
(Слайд)
Воспитатель: Вы правильно отгадали все загадки и получаете по одной фишке.
Воспитатель: Ну, а сейчас давайте поиграем и покажем, как ток бежит по
проводам. Вставайте в кружочек и повторяйте за мной слова и
движения
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиры нам.
Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы,
Телевизор, пылесос –
Ток энергию принес.
Воспитатель: Молодцы. Присели.
Воспитатель: Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые
волшебники помогают нам везде. Без них человеку было бы
трудно. А вот без каких электроприборов мы не можем обойтись
узнаем из игры «Разрезные картинки». Сейчас каждый из вас
будет собирать свой электроприбор. Кто быстро соберет,
обязательно должен помочь соседу по команде, ведь мы с вами
дружные и всегда помогаем друг другу!
Игра «Разрезные картинки»
Воспитатель: Итак, все электроприборы собраны, давайте их назовем.
Дети: Телевизор, холодильник, компьютер, пылесос.
Каждая команда получает фишку
Воспитатель: 3 задание «Что для чего»
Воспитатель: Я буду по очереди называть вам электроприборы, а вы
расскажите об их назначении.
(Слайды)
Воспитатель: Электроплита
Дети: Для приготовления и разогревания пищи.
Воспитатель: Фен
Дети: Для сушки волос.
Воспитатель: Чайник
Дети: Для кипячения воды.
Воспитатель: Пылесос
Дети: Удаляет пыль, засасывая ее внутрь
Воспитатель: Микроволновая печь
Дети: Для приготовления и разогревания пищи
Воспитатель: Утюг
Дети: Для глажения одежды
Воспитатель: Холодильник
Дети: Для охлаждения, замораживания и хранения скоропортящихся продуктов
Воспитатель: Электрическая лампа
Дети: Дает свет.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали назначение электроприборов и
получаете по 1 фишке.
Воспитатель: 3 задание «Ребусы» Команде «Лампочка»
(Слайды)
Воспитатель: Составить слово по первым буквам названия предметов,
изображенных на экране: тыква, огурец, картофель. Расставить
буквы и составить слово (ток).
Воспитатель: Команде «Молния» Составить слово по последним буквам
названия предметов, изображенных на экране: фотоаппарат,
облако, платок. Расставить правильно буквы и составить нужное
слово (ток).
Воспитатель: Вы правильно расставили буквы и составили слова и поэтому
снова получаете по 1 фишке.
Карлсон: Ребята, я тоже хочу поиграть с вами в игру, которая называется
«Пожароопасные предметы». Я буду быстро называть предметы и
если предмет пожароопасный – вы хлопаете в ладоши, а если нет –
приседаете. Будьте очень внимательными.
Воспитатель: 5 задание «Обобщение»
По порядку каждая команда отвечает правила пользования электроприборами,
они высвечиваются на экране.
Воспитатель: Какие электроприборы можно включать в розетку?
Дети: Исправные.
Воспитатель: Можно ли прикасаться к оголенному проводу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какими руками нельзя трогать электроприборы?
Дети: Влажными.
Воспитатель: К чему может привести, если включить в одну розетку много
электроприборов?
Дети: К пожару.
Воспитатель: Можно ли оставлять без присмотра включенные
электроприборы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Можно ли класть различные предметы на плиту, даже
выключенную?
Дети: Нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту.
Воспитатель: Ну что, Карлсон, убедился, что наши дети знают правила
пользования электроприборами?
Карлсон: Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила
безопасности.
Воспитатель: Правильно, Карлсон, правила безопасности нужно обязательно
выполнять. А чтобы ты их запомнил хорошенько, дети тебе
прочтут стихи.
Лиза: Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.
Милана: Кто науку изучает,
Тот приборы не включает.
Перегретая розетка
Загорается нередко.
Кирилл: Папа мой – большой знаток,
Нам сказал - в розетке ток.
И розетку эту я
Вам трогать не советую.
Карлсон: Молодцы.
Воспитатель: Ну что ж, Карлсон, пора подвести итоги нашей викторины.
Команды, подсчитайте свои фишки.
Подведение итогов. Дети считают свои фишки.
Карлсон: Вы молодцы! Вы много знаете об электроприборах, о правилах
пользования ими.
Танец «Хорошее настроение».
Карлсон: Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила
безопасности. И я вас хочу отблагодарить. Так как я сладкоежка у
меня тоже есть для вас сюрприз.
Дети: Спасибо, Карлсон.
Карлсон: А сейчас мне пора идти. До свидания!
Дети: До свидания.
Воспитатель: Наша игра подошла к концу.