Напоминание

"Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению"


Автор: Шитова Анна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Рябинка"
Населённый пункт: пгт. Куминский Тюменская область ХМАО–Югра
Наименование материала: Консультация
Тема: "Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Приоритетная роль в воспитании ребенка

принадлежит родителям!

Готовность ребёнка

Готовность ребёнка

к школе

к школе

Готовность ребёнка

Готовность ребёнка

к школе

к школе

Физиологическая

Физиологическая

готовность

готовность

Физиологическая

Физиологическая

готовность

готовность

Интеллектуальная

Интеллектуальная

готовность

готовность

Интеллектуальная

Интеллектуальная

готовность

готовность

Психологическая

Психологическая

готовность

готовность

Психологическая

Психологическая

готовность

готовность

Физиологическая готовность к школе определяется

уровнем развития основных функциональных систем

организма ребенка и состоянием его здоровья.

Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и

ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно

времени

проводил

на

свежем

воздухе,

чтобы

его

сон

был

спокойным и полноценным. Исключите перед сном подвижные

игры и другую активную деятельность.

Следует также помнить и о полноценном физическом развитии

ребенка,

обеспечить

необходимую

для

этого

двигательную

активность.

Важным

показателем

при

определении

физиологической

готовности

к

школе

является

уровень

развития

мелкой

моторики.

Используйте

игры

для

тренировки

мышц,

конструкторы и т.д.

-

Это твердое желание учиться, получать знания;

- Понимание важности и необходимости учения;

- Проявление выраженного интереса к получению новых

знаний;

- Это умение слушать учителя и выполнять его задания

(отнюдь не всегда интересные);

- Умение общаться со сверстниками и взрослыми;

(ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет

находить выход из проблемных ситуаций общения, признает

авторитет взрослых);

- Это определенный уровень развития

-

мышления, памяти, внимания.

Психологическая готовность – это прежде всего

личностное развитие ребенка

Чтобы адаптироваться в новой среде, преодолеть

трудности, справиться с нагрузками ребенку необходимо

иметь высокую самооценку:

-

Ребенок должен быть убежден, что его принимают и

положительно воспринимают другие люди;

- Он должен быть уверен, что способен к тому или иному типу

деятельности;

- У него должно быть развито чувство собственной

значимости.

Важно не только то, что собой представляет ребенок, но и

то, что он думает о себе и как себя оценивает. Поэтому до

того, как ваш первоклассник переступит школьный порог,

постарайтесь сделать все, чтобы его представления о себе

уже были устойчиво позитивными.

Постарайтесь,

изменить,

свое

отношение

к

ребенку,

он

уже не маленький, внимательно относитесь к его мнениям и

суждениям, постарайтесь его понять.

Тон приказа и назидание в этом возрасте малоэффективен,

старайтесь

не

заставлять,

а

убеждать,

рассуждать

и

анализировать вместе с ребенком возможные последствия

его действий.

Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные

ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в

общественных местах. Он должен управлять своими

желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать,

что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он.

Формируйте у ребенка положительное

отношение к школе, что у него там будет много

друзей, в школе очень интересно, учителя очень

хорошие и добрые.

-

Не сравнивайте достижения

своего ребенка с достижениями

других детей.

- Чаще хвалите своих детей, даже

за малейшие успехи.

Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание,

как он понимает ваши словесные инструкции и требования,

которые должны быть чёткими, доброжелательными,

немногословными, спокойными.

Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!

Интеллектуальная готовность

Развивайте логическое мышление, произвольное внимание,

произвольную память, речь.

-

Наиболее важные показатели — это развитие мышления и

речи. Очень полезно учить ребенка строить несложные

рассуждения, выводы. Учите ребенка задавать вопросы. Это

очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса.

- Речь является основой, на которой строится учебный

процесс. Особенно важно владение монологической речью.

Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку

несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.

Развитие школьно-значимых

психологических функций:

Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок

уверенно владеет карандашом, ручкой, ножницами);

Пространственная организация, координация движений

(умение правильно определять выше - ниже, вперед -

назад, слева - справа);

Координация в системе глаз - рука (ребенок может

правильно перенести в тетрадь простейший графический

образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на

расстоянии (например, из книг)

Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

1.

Опираться на сильные стороны ребенка.

2.

Избегать подчеркивания промахов ребенка.

3.

Позволить ребенку самому решать проблемы, там где это возможно

.

4.

Показывать, что вы удовлетворены ребенком.

5.

Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку.

6.

Проводить больше времени с ребенком.

7.

Уметь взаимодействовать с ребенком.

8.

Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.

9.

Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

10.Принимать индивидуальность ребенка.

11.Проявлять эмпатию и веру в вашего ребенка.

12.Следите, чтобы нагрузка для ребенка не была чрезмерной.

13.Устраивайте ребенку отдых, небольшие праздники и сюрпризы.

Поддержка основана на том, чтобы помочь

ребенку почувствовать свою нужность.

Спасибо!

Спасибо!



В раздел образования