Автор: Шитова Анна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Рябинка"
Населённый пункт: пгт. Куминский Тюменская область ХМАО–Югра
Наименование материала: Консультация
Тема: "Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению"
Раздел: дошкольное образование
Приоритетная роль в воспитании ребенка
принадлежит родителям!
Готовность ребёнка
Готовность ребёнка
к школе
к школе
Готовность ребёнка
Готовность ребёнка
к школе
к школе
Физиологическая
Физиологическая
готовность
готовность
Физиологическая
Физиологическая
готовность
готовность
Интеллектуальная
Интеллектуальная
готовность
готовность
Интеллектуальная
Интеллектуальная
готовность
готовность
Психологическая
Психологическая
готовность
готовность
Психологическая
Психологическая
готовность
готовность
Физиологическая готовность к школе определяется
уровнем развития основных функциональных систем
организма ребенка и состоянием его здоровья.
Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и
ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно
времени
проводил
на
свежем
воздухе,
чтобы
его
сон
был
спокойным и полноценным. Исключите перед сном подвижные
игры и другую активную деятельность.
Следует также помнить и о полноценном физическом развитии
ребенка,
обеспечить
необходимую
для
этого
двигательную
активность.
Важным
показателем
при
определении
физиологической
готовности
к
школе
является
уровень
развития
мелкой
моторики.
Используйте
игры
для
тренировки
мышц,
конструкторы и т.д.
-
Это твердое желание учиться, получать знания;
- Понимание важности и необходимости учения;
- Проявление выраженного интереса к получению новых
знаний;
- Это умение слушать учителя и выполнять его задания
(отнюдь не всегда интересные);
- Умение общаться со сверстниками и взрослыми;
(ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет
находить выход из проблемных ситуаций общения, признает
авторитет взрослых);
- Это определенный уровень развития
-
мышления, памяти, внимания.
Психологическая готовность – это прежде всего
личностное развитие ребенка
Чтобы адаптироваться в новой среде, преодолеть
трудности, справиться с нагрузками ребенку необходимо
иметь высокую самооценку:
-
Ребенок должен быть убежден, что его принимают и
положительно воспринимают другие люди;
- Он должен быть уверен, что способен к тому или иному типу
деятельности;
- У него должно быть развито чувство собственной
значимости.
Важно не только то, что собой представляет ребенок, но и
то, что он думает о себе и как себя оценивает. Поэтому до
того, как ваш первоклассник переступит школьный порог,
постарайтесь сделать все, чтобы его представления о себе
уже были устойчиво позитивными.
Постарайтесь,
изменить,
свое
отношение
к
ребенку,
он
уже не маленький, внимательно относитесь к его мнениям и
суждениям, постарайтесь его понять.
Тон приказа и назидание в этом возрасте малоэффективен,
старайтесь
не
заставлять,
а
убеждать,
рассуждать
и
анализировать вместе с ребенком возможные последствия
его действий.
Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные
ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в
общественных местах. Он должен управлять своими
желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать,
что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он.
Формируйте у ребенка положительное
отношение к школе, что у него там будет много
друзей, в школе очень интересно, учителя очень
хорошие и добрые.
-
Не сравнивайте достижения
своего ребенка с достижениями
других детей.
- Чаще хвалите своих детей, даже
за малейшие успехи.
Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание,
как он понимает ваши словесные инструкции и требования,
которые должны быть чёткими, доброжелательными,
немногословными, спокойными.
Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!
Интеллектуальная готовность
Развивайте логическое мышление, произвольное внимание,
произвольную память, речь.
-
Наиболее важные показатели — это развитие мышления и
речи. Очень полезно учить ребенка строить несложные
рассуждения, выводы. Учите ребенка задавать вопросы. Это
очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса.
- Речь является основой, на которой строится учебный
процесс. Особенно важно владение монологической речью.
Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку
несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.
Развитие школьно-значимых
психологических функций:
Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок
уверенно владеет карандашом, ручкой, ножницами);
Пространственная организация, координация движений
(умение правильно определять выше - ниже, вперед -
назад, слева - справа);
Координация в системе глаз - рука (ребенок может
правильно перенести в тетрадь простейший графический
образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на
расстоянии (например, из книг)
Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
1.
Опираться на сильные стороны ребенка.
2.
Избегать подчеркивания промахов ребенка.
3.
Позволить ребенку самому решать проблемы, там где это возможно
.
4.
Показывать, что вы удовлетворены ребенком.
5.
Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку.
6.
Проводить больше времени с ребенком.
7.
Уметь взаимодействовать с ребенком.
8.
Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
9.
Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
10.Принимать индивидуальность ребенка.
11.Проявлять эмпатию и веру в вашего ребенка.
12.Следите, чтобы нагрузка для ребенка не была чрезмерной.
13.Устраивайте ребенку отдых, небольшие праздники и сюрпризы.
Поддержка основана на том, чтобы помочь
ребенку почувствовать свою нужность.
Спасибо!
Спасибо!