Автор: Слепцова Александра Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ Д⁄с №79 "Лучик"
Населённый пункт: г.Якутск, Республика Саха(Якутия)
Наименование материала: Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности
Тема: Непосредственно образовательная деятельность по ПДД Увлекательное путешествие"
Раздел: дошкольное образование
НОД по ПДД:
«УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Воспитатель Слепцова А.В.
Цель
занятия: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного
движения, дорожными знаками. Закрепить знания видов транспорта, правила
поведения
в
транспорте.
Развивать
у
детей
интерес
к
самостоятельному
решению познавательных и творческих задач.
Материалы
для
занятия: Руль,
плакат
с
дорожными
знаками
(запрещающие,
предупреждающие,
предписывающие),
стенд
«Школа
дорожных знаков», карточки на вид транспорта, конверты (по количеству
детей), в которых находятся разрезные знаки, знак «Остановка автобуса»,
билетики.
Методические приемы: Вопросы, сюрпризный момент, беседа.
Художественное слово: Загадки, правила поведения в общественном
транспорте.
Предварительная
работа:
Чтение
художественной
литературы,
наблюдение.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, посетим
Школу дорожного движения, где встретимся с разными дорожными знаками
(тут звучит музыка «Вселенной», входит инопланетянин).
- Здравствуйте, меня зовут Нони, я с планеты Сатурн. Возьмите меня с собой
в путешествие, я тоже люблю путешествовать.
-Но
ведь,
чтобы
путешествовать
с
нами,
надо
знать
правила
дорожного
движения и дорожные знаки.
- Я, конечно, не учил правила, но хочу знать то, что знают земляне – правила
дорожного движения, правила поведения на дороге, в транспорте и т.д.
- Ну, тогда садись и послушай ребят. Сначала давайте вспомним, ребята, как
должны себя вести, когда находимся на улице, гуляем, играем на свежем
воздухе? (Далеко не убегать от дома, не выходить на проезжую часть дороги)
- Почему нельзя выбегать на проезжую часть? (Потому что там много машин,
которые ездят с большой скоростью)
- Молодцы, ребята, вспомнили, тогда давайте отправимся в увлекательное
путешествие. Чтобы узнать на чем мы поедем, вы должны отгадать загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на длинных тонких ножках,
А в резиновых сапожках? (Автобус)
- Да, ребята, вы правильно угадали – это автобус. Ребята,
теперь берем
билеты с номерами и садимся в автобус.
- Когда вы садитесь в транспорт, кем вы становитесь? (Пассажирами)
- Какие правила должен знать пассажир?
1. Ждать автобус надо ждать на специальной остановке.
2. В общественном транспорте громко разговаривать, шуметь, кричать нельзя.
3. Отвлекать водителя разговорами запрещено.
4.
Воспитанный
человек
уступает
место
в
автобусе
пожилым
людям
и
инвалидам.
5. Высовывать голову из окна автобуса нельзя
- Как называют человека, который продает билеты в автобусе? (Кондуктор)
- Как называют человека, который управляет автобусом? (Водитель)
- Вот мы приехали в «Школу дорожных знаков».
Нони: Посмотрите, что это светится разными светами?
- Отгадайте загадку и поймете что это:
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Очень важный … (Светофор)
Теперь я вас проверю
И игру для вас затею,
Я задам для вас вопросы,
Отвечать на них не просто.
Ребята, в школе нас ждут разные задания.
1-е задание: Определяем вид транспорта. У вас на столах лежат карточки с
номерами. Найдите свою карточку по номеру билета. Возьмите карточки,
посмотрите
внимательно,
что
изображено
на
карточке?
Вы
должны
мне
сказать вид этого транспорта. По одному подходим ко мне и вкладываем
рисунки в кармашки:
Воздушный Водный Наземный
(Нони тоже участвует, иногда ошибается, его поправляют).
На экране картинки.
2-е задание: Что здесь лишнее?
-
Правильно,
лодка
лишняя.
Почему
так
думаете?
(Лодка
-
водный
вид
транспорта, а остальные – наземные).
3-е задание: Будем вспоминать дорожные знаки.
Дети, соберите знаки. (Дети берут, показывают и называют, что за знак).
-
Я
хочу
перейти
улицу.
Какой
дорожный
знак
я
должна
найти,
чтобы
определить, где это можно сделать?
- Мы поехали за город, захотели есть. Какой знак подскажет, где столовая?
- У нас сломалась машина. По какому знаку мы определяем, где ее можно
отремонтировать?
- У нас закончился бензин. По какому знаку мы найдем автозаправку?
-Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы найдем больницу или
медпункт?
- Здесь еще остались знаки. Что они означают? Поднимаем руки и отвечаем.
4-е задание: Посмотрите на экран. Какие виды дорожных знаков вы здесь
видите?
Предупреждающие: Эти знаки предупреждают о приближении водителя к
опасному участку дороги. Форма – треугольник, с красной каймой.
Дети
называют
знаки
«Железнодорожный
переезд
с
шлагбаумом»,
«Пешеходный переход», «Дорожные работы».
Запрещающие: Эти знаки вводят или отменяют определенное ограниченное
движение. Форма – круглая, с красной каймой. Цвет – красный.
Предписывающие: Эти знаки дают четкое предписание. Форма- круг, цвет –
синий.
- Ну, что Нони, тебе понравилось наше путешествие?
Нони: Очень понравилось, я много узнал о дорожных знаках.
- А для чего нужны дорожные знаки? Если бы не было дорожных знаков, что
могло бы произойти? (Дети отвечают, Нони тоже отвечает).
(У Нони зазвонил телефон)
Нони: Извините, ребята, меня ждут в моей планете. Спасибо вам за это
увлекательное
путешествие,
где
я
многое
узнал.
Когда
полечу
на
свою
планету, то я поделюсь своими знаниями с моими друзьями. Спасибо! До
свидания, дети!
Дети:
Нони,
мы
дарим
тебе
книгу
«Азбука
дорожного
движения».
До
свидания, Нони!
- Ребята, нам пора вернуться в детский сад. Садимся в автобус и поехали.
Итог:
- Вам понравилось наше путешествие?
- Чему мы с вами научились?
- Вы, ребята, все молодцы! Вот на память всем шапочки для подвижной игры
«Дорога».