Напоминание

Непосредственно образовательная деятельность по ПДД Увлекательное путешествие"


Автор: Слепцова Александра Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ Д⁄с №79 "Лучик"
Населённый пункт: г.Якутск, Республика Саха(Якутия)
Наименование материала: Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности
Тема: Непосредственно образовательная деятельность по ПДД Увлекательное путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД по ПДД:

«УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Воспитатель Слепцова А.В.

Цель

занятия: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного

движения, дорожными знаками. Закрепить знания видов транспорта, правила

поведения

в

транспорте.

Развивать

у

детей

интерес

к

самостоятельному

решению познавательных и творческих задач.

Материалы

для

занятия: Руль,

плакат

с

дорожными

знаками

(запрещающие,

предупреждающие,

предписывающие),

стенд

«Школа

дорожных знаков», карточки на вид транспорта, конверты (по количеству

детей), в которых находятся разрезные знаки, знак «Остановка автобуса»,

билетики.

Методические приемы: Вопросы, сюрпризный момент, беседа.

Художественное слово: Загадки, правила поведения в общественном

транспорте.

Предварительная

работа:

Чтение

художественной

литературы,

наблюдение.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, посетим

Школу дорожного движения, где встретимся с разными дорожными знаками

(тут звучит музыка «Вселенной», входит инопланетянин).

- Здравствуйте, меня зовут Нони, я с планеты Сатурн. Возьмите меня с собой

в путешествие, я тоже люблю путешествовать.

-Но

ведь,

чтобы

путешествовать

с

нами,

надо

знать

правила

дорожного

движения и дорожные знаки.

- Я, конечно, не учил правила, но хочу знать то, что знают земляне – правила

дорожного движения, правила поведения на дороге, в транспорте и т.д.

- Ну, тогда садись и послушай ребят. Сначала давайте вспомним, ребята, как

должны себя вести, когда находимся на улице, гуляем, играем на свежем

воздухе? (Далеко не убегать от дома, не выходить на проезжую часть дороги)

- Почему нельзя выбегать на проезжую часть? (Потому что там много машин,

которые ездят с большой скоростью)

- Молодцы, ребята, вспомнили, тогда давайте отправимся в увлекательное

путешествие. Чтобы узнать на чем мы поедем, вы должны отгадать загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на длинных тонких ножках,

А в резиновых сапожках? (Автобус)

- Да, ребята, вы правильно угадали – это автобус. Ребята,

теперь берем

билеты с номерами и садимся в автобус.

- Когда вы садитесь в транспорт, кем вы становитесь? (Пассажирами)

- Какие правила должен знать пассажир?

1. Ждать автобус надо ждать на специальной остановке.

2. В общественном транспорте громко разговаривать, шуметь, кричать нельзя.

3. Отвлекать водителя разговорами запрещено.

4.

Воспитанный

человек

уступает

место

в

автобусе

пожилым

людям

и

инвалидам.

5. Высовывать голову из окна автобуса нельзя

- Как называют человека, который продает билеты в автобусе? (Кондуктор)

- Как называют человека, который управляет автобусом? (Водитель)

- Вот мы приехали в «Школу дорожных знаков».

Нони: Посмотрите, что это светится разными светами?

- Отгадайте загадку и поймете что это:

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный … (Светофор)

Теперь я вас проверю

И игру для вас затею,

Я задам для вас вопросы,

Отвечать на них не просто.

Ребята, в школе нас ждут разные задания.

1-е задание: Определяем вид транспорта. У вас на столах лежат карточки с

номерами. Найдите свою карточку по номеру билета. Возьмите карточки,

посмотрите

внимательно,

что

изображено

на

карточке?

Вы

должны

мне

сказать вид этого транспорта. По одному подходим ко мне и вкладываем

рисунки в кармашки:

Воздушный Водный Наземный

(Нони тоже участвует, иногда ошибается, его поправляют).

На экране картинки.

2-е задание: Что здесь лишнее?

-

Правильно,

лодка

лишняя.

Почему

так

думаете?

(Лодка

-

водный

вид

транспорта, а остальные – наземные).

3-е задание: Будем вспоминать дорожные знаки.

Дети, соберите знаки. (Дети берут, показывают и называют, что за знак).

-

Я

хочу

перейти

улицу.

Какой

дорожный

знак

я

должна

найти,

чтобы

определить, где это можно сделать?

- Мы поехали за город, захотели есть. Какой знак подскажет, где столовая?

- У нас сломалась машина. По какому знаку мы определяем, где ее можно

отремонтировать?

- У нас закончился бензин. По какому знаку мы найдем автозаправку?

-Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы найдем больницу или

медпункт?

- Здесь еще остались знаки. Что они означают? Поднимаем руки и отвечаем.

4-е задание: Посмотрите на экран. Какие виды дорожных знаков вы здесь

видите?

Предупреждающие: Эти знаки предупреждают о приближении водителя к

опасному участку дороги. Форма – треугольник, с красной каймой.

Дети

называют

знаки

«Железнодорожный

переезд

с

шлагбаумом»,

«Пешеходный переход», «Дорожные работы».

Запрещающие: Эти знаки вводят или отменяют определенное ограниченное

движение. Форма – круглая, с красной каймой. Цвет – красный.

Предписывающие: Эти знаки дают четкое предписание. Форма- круг, цвет –

синий.

- Ну, что Нони, тебе понравилось наше путешествие?

Нони: Очень понравилось, я много узнал о дорожных знаках.

- А для чего нужны дорожные знаки? Если бы не было дорожных знаков, что

могло бы произойти? (Дети отвечают, Нони тоже отвечает).

(У Нони зазвонил телефон)

Нони: Извините, ребята, меня ждут в моей планете. Спасибо вам за это

увлекательное

путешествие,

где

я

многое

узнал.

Когда

полечу

на

свою

планету, то я поделюсь своими знаниями с моими друзьями. Спасибо! До

свидания, дети!

Дети:

Нони,

мы

дарим

тебе

книгу

«Азбука

дорожного

движения».

До

свидания, Нони!

- Ребята, нам пора вернуться в детский сад. Садимся в автобус и поехали.

Итог:

- Вам понравилось наше путешествие?

- Чему мы с вами научились?

- Вы, ребята, все молодцы! Вот на память всем шапочки для подвижной игры

«Дорога».



В раздел образования