Автор: Малозёмова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №21"
Населённый пункт: г.Урай Тюменская область
Наименование материала: Конспект НОД по программе "Югорский трамплин"
Тема: "Детям о Здоровье"
Раздел: дошкольное образование
«Детям о здоровье»
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и
здоровью окружающих.
Задачи:
образовательные:
формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей
человеческой жизни; привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к
физическим упражнениям и занятиям спортом; сформировать у детей представление о
полезных продуктах, в которых содержаться витамины; закрепить основные понятия:
«распорядок дня», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
развивающие:
развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их
взаимосвязь; развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность;
развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;
воспитательные:
воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; воспитывать у
детей желание заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа:
Материал и оборудование:
Центры активности:
Центр грамотности (правильного питания):
Центр математики (режима дня):
Центр науки и экспериментирования (медицинский):
Центр искусства (закаливания):
Центр строительства (спорта):
Словарная работа:
Утренний сбор. Звенит колокольчик. Дети собираются в круг.
I.Приветствие
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!».
- А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»? (пожелали кому-то быть здоровым).
II. Проблемная ситуация
- Сегодня к нам пришло видеописьмо от мальчика по имени. Ах. Он просит помочь его
другу Оху. (Просмотр фрагмента)
- Ребята давайте сравним какой, Ох, а какой, Ах.
- Что нужно делать Оху, чтобы он стал таким же как и Ах.
III. Групповая деятельность.
-
Правильно
ему
нужно
правильно
питаться,
соблюдать
режим
дня,
закаляться,
заниматься спортом. А может, кто знает, как это можно назвать? ЗОЖ
Какого человека можно назвать здоровым по вашему мнению? ( Веселого, подвижного,
не болеющего, улыбчивого.)
- Ребята, а вы любите болеть?
- Почему??
- А как можно укрепить свое здоровье???
- Как вы думаете, что такое здоровый образ жизни?
Или (В здоровый образ жизни входи все то, что вы перечислили)
- Здоровый образ жизни обозначают тремя заглавными буквами ЗОЖ.
1. Правильное питание
- Как надо правильно питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, нужно
знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.(Ответы
детей) Полезнее всего это фрукты и овощи, в них содержатся витамины. Свежие
фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие
таблетки из аптеки. Дети, а какие витамины вы знаете? (Ответы детей)
- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое
здоровье).
- Витамин А называют витамином роста и зрения.
- Витамин A — морковь, сливочное масло, сладкий перец, яйца, петрушка.
- Витамин В способствует хорошей работе сердца. Когда его не хватает в организме,
человек плохо спит, много плачет, и сердце работает кое-как.
- Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.
- Витамин С укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой.
- Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.
Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучи дарят вам витамин Д.
-Витамин Д — необходим для роста костей.
Витамин Д – солнце, рыбий жир.
2. Закаливание
Закаливание должно быть ежедневным, постоянным. Делать водные процедуры нужно
каждый день, без пропусков. Для этого нужна не малая сила воли.
ЗОЖ
правильное питание
закаливание
медицина
режим дня
спорт
Закаливание должно быть постепенным, лучше начинать с воздушных процедур:
умываться и делать зарядку в одних трусиках при комнатной температуре, 15-20
минут. Следить, чтобы на коже не появлялись “пупырышки”, надо сразу одеться.
Обливание следует начинать с тёплого душа, постепенно снижая температуру воды на
1 градус каждые два-три дня, доведя её до 15-18 градусов.
Закаливание должно быть приятным. Нельзя мёрзнуть на морозе, загорать до ожогов,
купаться до гусиной кожи.
3. Спорт
- Если человек будет заниматься спортом, он будет здоровым. Нужно обязательно
делать утреннюю гимнастику
4. Режим дня. Что такое режим? Режим — это определенный распорядок дня. Режим
дня - верный помощник нашего здоровья! Он не только задает правильный ритм нашей
жизни, но и диктует, какое дело нужно делать и в какое время, чем и когда заниматься.
Когда завтракать, обедать, полдничать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать.
Кроме этого, режим помогает следить за чистотой и соблюдать опрятность в одежде.
Правила личной гигиены.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? – Для
чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно,
и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не
мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)
5. Медицина
-Посещать врача нужно не только когда вы заболели, но и для того чтобы
предотвратить болезни. Ведь наш организм состоит еще и из внутренних органов,
здоровье которых может проверить только врач с помощью различных анализов и
обследований.
- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Один — много»
Цель: Образование существительных множественного числа в именительном и
родительном падежах
Голова — две головы — голов,
рука — две руки — рук,
нога — две ноги — ног,
ступня — две ступни — ступней,
палец — два пальца — пальцев,
глаз — два глаза — глаз,
ухо — два уха — ушей,
нос — два носа — носов,
рот — два рта — ртов,
зуб — два зуба — зубов,
язык — два языка — языков,
пятка — две пятки — пять пяток,
колено — два колена — колен,
локоть — два локтя — локтей,
плечо — два плеча — плеч,
спина — две спины — спин,
живот — два живота — животов,
волос — два волоса — волос,
щека — две щеки — щек,
лицо — два лица — лиц,
лоб — два лба — лбов,
ноготь — два ногтя — ногтей,
ресница — две ресницы — ресниц,
голос — два голоса — голосов.
IV. Новости дня
- Ребята, какое сейчас время года? (осень) А какой сейчас месяц? (ноябрь), сколько
всего осенних месяцев. Какое сегодня число? Кто знает, какой сегодня день недели?
Если вчера был понедельник, то сегодня, а какой день недели будет завтра? Сколько
всего дней в неделе? А какой он по счету?
- Давайте посчитаем, сколько мальчиков и девочек сегодня пришло? Кого сегодня
больше? Меньше? Что нужно сделать чтобы детей стало поровну? Чтобы узнать,
сколько всего детей, что нужно сделать?
- Ребята чтобы помочь Аху, я предлагаю вам отправиться в исследовательский
институт, в котором работает 5 центров:
Центр правильного питания
Центр закаливания
Центр режима дня
Центр спорта
Центр медицины
Доска выбора – выбор детской деятельности. Работа в центрах.
-Прежде чем отправиться работать в центры давайте вспомним правила группы: не
конфликтовать, не ссориться, быть доброжелательными, если понадобится помощь
другу – помочь, принимать товарищей по их желанию в команду, не кричать.
- А сейчас вам нужно выбрать центр, где вы будете работать.
Самостоятельная деятельность детей в центрах деятельности
Подведение итога деятельности детей:
Звенит колокольчик. Дети снова собираются в кружок для анализа результатов своей
деятельности
- Кто хочет рассказать о своей работе?
- О чем нам расскажет команда, которая работала в центре режима дня?
- Переходим к центру правильного питания.
- следующий центр закаливания, спорта.
- А теперь ребята из центра медицины расскажут, что они делали и что у них
получилось.
- А теперь ребята, давайте все ваши разработки соберем в папку и отправим Оху, если
он будет соблюдать наши рекомендации, то он станет таким же активным и здоровым,
веселым как его друг АХ.
- Ребята! Здоровье наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при
рождении и должны его сохранять, беречь. А для этого нам надо вести здоровый образ
жизни! Здоровье каждого - богатство всех! Не забывайте об этом!