Автор: Рязанова Надежда Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №3 "Малыш"
Населённый пункт: город Мариинск, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Портрет Зимушки–Зимы"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД с детьми дошкольного возраста на тему: «Портрет Зимушки-зимы»
Цель: Создание образа Зимы в нетрадиционной технике исполнения.
Задачи:
1. Учить передавать образ зимы в портрете, подбирая цветовую гамму, характерную для зимней
палитры.
2. Развивать воображение, умение формировать композицию рисунка.
3. Воспитывать умение детей работать в сотрудничестве друг с другом и педагогом.
Оборудование
и
материалы:
компьютер,
салфетки
(белые,
синие,
голубые),
фольга,
белая
бумага, карандаши, клей, шаблоны снежинок.
Непосредственно-образовательная деятельность
Организационный момент.
(Дети встают в круг, педагог говорит слова)
Соберемся дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся!
Пусть это хорошее настроение останется с нами на весь день.
(Дети садятся на стульчики)
Вступительная беседа.
Чтение стихотворения: Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Про какое время года это стихотворение? (Про зиму).
Художники по-разному изображают это время года.
Посмотрите
и
скажите,
какие
цвета
они
используют
для
создания
своих
картин.
(Белый,
голубой, фиолетовый, синий, серый).
Давайте немного пофантазируем и представим зиму в образе человека.
Кто
она,
как
вы
думаете?
Может
это
молодая
красивая
девушка?
Или
взрослая
строгая
женщина? А может это злая старуха? (Варианты ответов).
Так же как и вы, многие художники и поэты, представляют образ Зимы по-разному.
Кто-то представляет её злобной старухой с метелями и вьюгами, кто-то молодой волшебницей,
укрывающей землю своим покрывалом, и все они правы, ведь зима бывает… (Какой?). (Доброй и
мягкой с белым пушистым снегом, а бывает и злой с сильными морозами и вьюгами).
Вот послушайте, как поэты называют Зиму:
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница - зима,
***
Снова в заботах зима-рукодельница —
Пусть потеплее природа оденется.
***
На улице метель, пурга -
Зима как старая карга …
Сегодня я предлагаю вам на некоторое время стать художниками и попробовать создать образ
Зимушки-зимы.
Для этого попрошу пройти в нашу мастерскую и сеть за столы. (Дети садятся за столы).
Ребята, давайте с вами подумаем и решим какая будет наша Зима, Зима - волшебница или Зима -
злая колдунья. (Волшебница).
Как вы думаете, какой головной убор носит волшебница-Зима? (Шапка, корона, кокошник).
(Выбранный вариант приклеивается).
Теперь нам с вами нужно сделать волосы для нашей Зимы. Какого они цвета? (Белые).
Практическая работа.
Изготовление волос:
Для работы нам понадобятся полоски из бумаги белого цвета и карандаш.
1. Бумажные полоски белого цвета нужно накрутить на карандаш в виде спирали, аккуратно
снять.
2. Поочерёдно каждый ребёнок приклеивает локон к картине.
Перед тем как продолжить, я предлагаю, немножко отдохнуть.
Физминутка: Раз, два, три, четыре (загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили («лепят снежок»)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони, гладят
одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиками)
Раз – подбросим, («подбрасывают»)
Два – поймаем, («ловят»)
Три – уроним, («роняют»)
И … сломаем (топают)
Изготовление снежных комочков из салфеток:
Для изготовления «снежных» комочков необходима заготовка: из салфетки вырезать кружочки
одинакового размера (8-10 штук), соединить их степлером в центре.
1. Каждый слой салфетки смять к центру, затем расправить.
2. Снежными комочками украсить головной убор и шубку на картине.
Чего нам не хватает для образа Зимы? (Снежинок)
Изготовление снежинок:
1. Из фольги скатываются небольшие шарики, приклеиваются на шаблон снежинки.
2. Готовые снежинки приклеиваются на картину.
Подведение итогов.
Посмотрите, у нас получилась замечательный портрет Волшебницы-зимы.
Давайте скажем, какая она у нас получилась, а каждое ваше доброе слово будет превращаться в
драгоценный камушек, которым вы украсите корону нашей Зимы. (Красивая, гордая, ласковая,
пушистая, нежная, снежная, ледяная, румяная, весёлая, нежная, искристая …)
Молодцы!
Сегодня вы на славу потрудились.
А довольны ли вы сами своей работой? Если вам всё
понравилось и у вас всё получалось, возьмите розовую льдинку, а если у вас были какие-то
затруднения и вы недовольны своей работой возьмите голубую льдинку. Большое вам спасибо за
совместное творчество.