Напоминание

"Портрет Зимушки–Зимы"


Автор: Рязанова Надежда Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №3 "Малыш"
Населённый пункт: город Мариинск, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Портрет Зимушки–Зимы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД с детьми дошкольного возраста на тему: «Портрет Зимушки-зимы»

Цель: Создание образа Зимы в нетрадиционной технике исполнения.

Задачи:

1. Учить передавать образ зимы в портрете, подбирая цветовую гамму, характерную для зимней

палитры.

2. Развивать воображение, умение формировать композицию рисунка.

3. Воспитывать умение детей работать в сотрудничестве друг с другом и педагогом.

Оборудование

и

материалы:

компьютер,

салфетки

(белые,

синие,

голубые),

фольга,

белая

бумага, карандаши, клей, шаблоны снежинок.

Непосредственно-образовательная деятельность

Организационный момент.

(Дети встают в круг, педагог говорит слова)

Соберемся дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся!

Пусть это хорошее настроение останется с нами на весь день.

(Дети садятся на стульчики)

Вступительная беседа.

Чтение стихотворения: Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Про какое время года это стихотворение? (Про зиму).

Художники по-разному изображают это время года.

Посмотрите

и

скажите,

какие

цвета

они

используют

для

создания

своих

картин.

(Белый,

голубой, фиолетовый, синий, серый).

Давайте немного пофантазируем и представим зиму в образе человека.

Кто

она,

как

вы

думаете?

Может

это

молодая

красивая

девушка?

Или

взрослая

строгая

женщина? А может это злая старуха? (Варианты ответов).

Так же как и вы, многие художники и поэты, представляют образ Зимы по-разному.

Кто-то представляет её злобной старухой с метелями и вьюгами, кто-то молодой волшебницей,

укрывающей землю своим покрывалом, и все они правы, ведь зима бывает… (Какой?). (Доброй и

мягкой с белым пушистым снегом, а бывает и злой с сильными морозами и вьюгами).

Вот послушайте, как поэты называют Зиму:

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница - зима,

***

Снова в заботах зима-рукодельница —

Пусть потеплее природа оденется.

***

На улице метель, пурга -

Зима как старая карга …

Сегодня я предлагаю вам на некоторое время стать художниками и попробовать создать образ

Зимушки-зимы.

Для этого попрошу пройти в нашу мастерскую и сеть за столы. (Дети садятся за столы).

Ребята, давайте с вами подумаем и решим какая будет наша Зима, Зима - волшебница или Зима -

злая колдунья. (Волшебница).

Как вы думаете, какой головной убор носит волшебница-Зима? (Шапка, корона, кокошник).

(Выбранный вариант приклеивается).

Теперь нам с вами нужно сделать волосы для нашей Зимы. Какого они цвета? (Белые).

Практическая работа.

Изготовление волос:

Для работы нам понадобятся полоски из бумаги белого цвета и карандаш.

1. Бумажные полоски белого цвета нужно накрутить на карандаш в виде спирали, аккуратно

снять.

2. Поочерёдно каждый ребёнок приклеивает локон к картине.

Перед тем как продолжить, я предлагаю, немножко отдохнуть.

Физминутка: Раз, два, три, четыре (загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили («лепят снежок»)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони, гладят

одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиками)

Раз – подбросим, («подбрасывают»)

Два – поймаем, («ловят»)

Три – уроним, («роняют»)

И … сломаем (топают)

Изготовление снежных комочков из салфеток:

Для изготовления «снежных» комочков необходима заготовка: из салфетки вырезать кружочки

одинакового размера (8-10 штук), соединить их степлером в центре.

1. Каждый слой салфетки смять к центру, затем расправить.

2. Снежными комочками украсить головной убор и шубку на картине.

Чего нам не хватает для образа Зимы? (Снежинок)

Изготовление снежинок:

1. Из фольги скатываются небольшие шарики, приклеиваются на шаблон снежинки.

2. Готовые снежинки приклеиваются на картину.

Подведение итогов.

Посмотрите, у нас получилась замечательный портрет Волшебницы-зимы.

Давайте скажем, какая она у нас получилась, а каждое ваше доброе слово будет превращаться в

драгоценный камушек, которым вы украсите корону нашей Зимы. (Красивая, гордая, ласковая,

пушистая, нежная, снежная, ледяная, румяная, весёлая, нежная, искристая …)

Молодцы!

Сегодня вы на славу потрудились.

А довольны ли вы сами своей работой? Если вам всё

понравилось и у вас всё получалось, возьмите розовую льдинку, а если у вас были какие-то

затруднения и вы недовольны своей работой возьмите голубую льдинку. Большое вам спасибо за

совместное творчество.



В раздел образования