Автор: Алексеева Елена Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ дс №6
Населённый пункт: Боровичи,Новгородская область
Наименование материала: Конспект НОД в группе коррекционной направленности
Тема: "Литературная викторина по стихам Ирины Токмаковой"
Раздел: дошкольное образование
Литературная викторина в группе коррекционной направленности по
стихотворениям Ирины Токмаковой.
Составила Алексеева Е.П., воспитатель МАДОУ д\с №6 г.Боровичи
Новгородской области
Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг.
Задачи.
Образовательные. Закрепить название и содержание знакомых
стихотворений детской поэтессы И.Токмаковой. Формировать умение
отгадывать название стихотворений по отрывкам, иллюстрациям.
Коррекционно - развивающие. Развивать способность слушать
стихотворения, способствовать адекватному пониманию текста, развивать
речевую деятельность, память, внимание, умение считать в пределах 5 - 10 с
помощью.
Воспитательные. Формировать у детей умения взаимодействовать со
сверстниками в коллективе, выслушивать их ответы, отвечать по очереди.
Материал: книжная выставка по творчеству И.Токмаковой, мольберт с
иллюстрациями к стихотворениям, одежда повара, поднос, кастрюля, ложки,
тарелка, коробка с пряничными человечками, медальки, жетоны.
Предварительная работа. Знакомство с творчеством поэтессы И.Токмаковой.
Чтение стихов с учётом степени их доступности и близости содержания
жизненному опыту детей. Беседы по вопросам. Рассматривание книжных
иллюстраций. Инсценировки по стихотворным текстам (плоскостной театр,
театр игрушек). Применение адаптированных текстов с учётом речевого
развития. Словарная работа. Прослушивание аудиозаписей.
Ход викторины.
Предложить детям подойти к выставке книг с портретом поэтессы
И.Токмаковой.
В.Ребята, посмотрите на выставку книг. Кто их автор? Как называются эти
книги, стихи? (Дети называют знакомые книги по обложке).
Мы вместе с вами прочли много стихов поэтессы И.Токмаковой, которые она
сочинила для детей. Я предлагаю вам поиграть в игру « Умный совёнок».
Сова ведь умная птица и мудрая. Давайте посоревнуемся и увидим, кто из вас
такой же умный как совёнок, хорошо запомнил стихи, их героев и о чём в
них говорится. За каждый правильный ответ вы получите жетон. Дети
усаживаются полукругом.
1 задание. «Угадай стихотворение». (4 правильно угаданных названия
стихотворений – 4 жетона).
Появляется повар, имитируя варку каши. Читает стихотворение
И.Токмаковой «Каша».
Каша.
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли!
Не ворчите вы, кастрюли!
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите,
Кашу сладкую варите,
Наших деток накормите.
Уточнение понимание текста, наводящие вопросы. О чём это стихотворение?
Что говорит повар кастрюлям?
Внимание : вопрос викторины. Как называется стихотворение? (Ответы).
Дети получают жетоны с совёнком за ответ.
Повар. А ещё я, когда готовлю на кухне, произношу такое стихотворение
(читает и показывает ложку).
Ай да суп!
Глубоко - не мелко,
Корабли в тарелках:
Луку головка,
Красная морковка…
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот!
Уточнение понимание текста, наводящие вопросы. Дети, какие корабли
могут плавать в тарелках? (овощи и ложка).
Внимание: вопрос викторины. Как называется это стихотворение?( Ответы.)
Выдаются жетоны.
Повар. Молодцы ребята, вы тоже знаете эти весёлые стихи. Пойду дальше
варить вам обед.
Появляется мальчик. Читает стихотворение.
Один дома.
Я один остаюсь,
Я совсем не боюсь,
За окошком темно.
Это мне все равно.
Свет повсюду включу.
Посижу, помолчу.
Занавешу окно.
Папа с мамой - в кино…
За столом посижу.
К чаю пряники есть.
Но не хочется есть...
Папа с мамой в кино
Очень - очень давно...
Уточнение понимание текста, наводящие вопросы. О ком это стихотворение?
Почему мальчик грустит?
Внимание: вопрос викторины. Как называется стихотворение? Выдаются
жетоны.
Звонит телефон и мальчик улыбается: «Это мои мама и папа приехали!»
( Убегает).
В. Сейчас мы вспомнили дети с вами стихи о каше, кастрюлях, об овощах,
ложке с которыми можно разговаривать как в сказке. Узнали вы и
стихотворение о мальчике, который остался дома один и ждал родителей и
грустил. Но мы с вами грустить не будем, а давайте лучше поиграем.
Проводится игра «Десять птичек – стайка» с загибанием пальчиков.
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам! (махать ладошками).
Уточнение понимание текста, наводящие вопросы. О чём стихотворение? ( о
птицах).
Вопрос викторины. Как называется?( Ответы.) Раздача жетонов.
В. А теперь внимание – следующее задание.
2 задание. «Узнай стихотворение по иллюстрации». У Ирины Токмаковой
есть стихи о деревьях. Посмотрите на картинку и назовите стихотворение
( Стих. «Дуб», « Берёзка». « Яблонька»). 3 ответа – 3жетона.
3задание «Продолжи строчку». 3 правильных ответа – 3 жетона.
Продолжи строчку стихотворения: «И под ёлкой – снег, снег. А под снегом
спит ...». Выбери слово.
а) лиса
б) ёжик
в) медведь
Продолжи строчку: «Дождик, дождик, капелька, водяная…».
а) капелька
б) грабелька
г) сабелька
Продолжи строчку: « Ночью темень , ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты ...».
а) плаваешь
б) молчишь
в) спишь
Итак, игра – викторина окончена. Дети, давайте подсчитаем жетоны. У
кого сколько получилось? Максимальное количество -10баллов.
Определение победителя « Умный совёнок» (золотая медаль) и участников
« Умный совёнок» (серебряные медали). Награждение.
Ребята, в этой коробке герои одного из стихотворений И.Токмаковой. Как
называется стихотворение о сладких пряниках? ( Пряничные человечки).
Вы хорошо потрудились, знаете много стихов замечательной поэтессы
И.Токмаковой, получили медальки. Я приглашаю вас на чаепитие.