Напоминание

"Литературная викторина по стихам Ирины Токмаковой"


Автор: Алексеева Елена Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ дс №6
Населённый пункт: Боровичи,Новгородская область
Наименование материала: Конспект НОД в группе коррекционной направленности
Тема: "Литературная викторина по стихам Ирины Токмаковой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Литературная викторина в группе коррекционной направленности по

стихотворениям Ирины Токмаковой.

Составила Алексеева Е.П., воспитатель МАДОУ д\с №6 г.Боровичи

Новгородской области

Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг.

Задачи.

Образовательные. Закрепить название и содержание знакомых

стихотворений детской поэтессы И.Токмаковой. Формировать умение

отгадывать название стихотворений по отрывкам, иллюстрациям.

Коррекционно - развивающие. Развивать способность слушать

стихотворения, способствовать адекватному пониманию текста, развивать

речевую деятельность, память, внимание, умение считать в пределах 5 - 10 с

помощью.

Воспитательные. Формировать у детей умения взаимодействовать со

сверстниками в коллективе, выслушивать их ответы, отвечать по очереди.

Материал: книжная выставка по творчеству И.Токмаковой, мольберт с

иллюстрациями к стихотворениям, одежда повара, поднос, кастрюля, ложки,

тарелка, коробка с пряничными человечками, медальки, жетоны.

Предварительная работа. Знакомство с творчеством поэтессы И.Токмаковой.

Чтение стихов с учётом степени их доступности и близости содержания

жизненному опыту детей. Беседы по вопросам. Рассматривание книжных

иллюстраций. Инсценировки по стихотворным текстам (плоскостной театр,

театр игрушек). Применение адаптированных текстов с учётом речевого

развития. Словарная работа. Прослушивание аудиозаписей.

Ход викторины.

Предложить детям подойти к выставке книг с портретом поэтессы

И.Токмаковой.

В.Ребята, посмотрите на выставку книг. Кто их автор? Как называются эти

книги, стихи? (Дети называют знакомые книги по обложке).

Мы вместе с вами прочли много стихов поэтессы И.Токмаковой, которые она

сочинила для детей. Я предлагаю вам поиграть в игру « Умный совёнок».

Сова ведь умная птица и мудрая. Давайте посоревнуемся и увидим, кто из вас

такой же умный как совёнок, хорошо запомнил стихи, их героев и о чём в

них говорится. За каждый правильный ответ вы получите жетон. Дети

усаживаются полукругом.

1 задание. «Угадай стихотворение». (4 правильно угаданных названия

стихотворений – 4 жетона).

Появляется повар, имитируя варку каши. Читает стихотворение

И.Токмаковой «Каша».

Каша.

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли!

Не ворчите вы, кастрюли!

Не ворчите, не шипите,

Кашу сладкую варите,

Кашу сладкую варите,

Наших деток накормите.

Уточнение понимание текста, наводящие вопросы. О чём это стихотворение?

Что говорит повар кастрюлям?

Внимание : вопрос викторины. Как называется стихотворение? (Ответы).

Дети получают жетоны с совёнком за ответ.

Повар. А ещё я, когда готовлю на кухне, произношу такое стихотворение

(читает и показывает ложку).

Ай да суп!

Глубоко - не мелко,

Корабли в тарелках:

Луку головка,

Красная морковка…

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот!

Уточнение понимание текста, наводящие вопросы. Дети, какие корабли

могут плавать в тарелках? (овощи и ложка).

Внимание: вопрос викторины. Как называется это стихотворение?( Ответы.)

Выдаются жетоны.

Повар. Молодцы ребята, вы тоже знаете эти весёлые стихи. Пойду дальше

варить вам обед.

Появляется мальчик. Читает стихотворение.

Один дома.

Я один остаюсь,

Я совсем не боюсь,

За окошком темно.

Это мне все равно.

Свет повсюду включу.

Посижу, помолчу.

Занавешу окно.

Папа с мамой - в кино…

За столом посижу.

К чаю пряники есть.

Но не хочется есть...

Папа с мамой в кино

Очень - очень давно...

Уточнение понимание текста, наводящие вопросы. О ком это стихотворение?

Почему мальчик грустит?

Внимание: вопрос викторины. Как называется стихотворение? Выдаются

жетоны.

Звонит телефон и мальчик улыбается: «Это мои мама и папа приехали!»

( Убегает).

В. Сейчас мы вспомнили дети с вами стихи о каше, кастрюлях, об овощах,

ложке с которыми можно разговаривать как в сказке. Узнали вы и

стихотворение о мальчике, который остался дома один и ждал родителей и

грустил. Но мы с вами грустить не будем, а давайте лучше поиграем.

Проводится игра «Десять птичек – стайка» с загибанием пальчиков.

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развесёлый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по домам! (махать ладошками).

Уточнение понимание текста, наводящие вопросы. О чём стихотворение? ( о

птицах).

Вопрос викторины. Как называется?( Ответы.) Раздача жетонов.

В. А теперь внимание – следующее задание.

2 задание. «Узнай стихотворение по иллюстрации». У Ирины Токмаковой

есть стихи о деревьях. Посмотрите на картинку и назовите стихотворение

( Стих. «Дуб», « Берёзка». « Яблонька»). 3 ответа – 3жетона.

3задание «Продолжи строчку». 3 правильных ответа – 3 жетона.

Продолжи строчку стихотворения: «И под ёлкой – снег, снег. А под снегом

спит ...». Выбери слово.

а) лиса

б) ёжик

в) медведь

Продолжи строчку: «Дождик, дождик, капелька, водяная…».

а) капелька

б) грабелька

г) сабелька

Продолжи строчку: « Ночью темень , ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты ...».

а) плаваешь

б) молчишь

в) спишь

Итак, игра – викторина окончена. Дети, давайте подсчитаем жетоны. У

кого сколько получилось? Максимальное количество -10баллов.

Определение победителя « Умный совёнок» (золотая медаль) и участников

« Умный совёнок» (серебряные медали). Награждение.

Ребята, в этой коробке герои одного из стихотворений И.Токмаковой. Как

называется стихотворение о сладких пряниках? ( Пряничные человечки).

Вы хорошо потрудились, знаете много стихов замечательной поэтессы

И.Токмаковой, получили медальки. Я приглашаю вас на чаепитие.



В раздел образования