Автор: Якименко Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КДОУ ВО ОЦППСМП детям дошкольного возраста
Населённый пункт: город Острогожск, Воронежская область
Наименование материала: конспект
Тема: « Работа с природным материалом из крашеных опилок» Тема: «Божья коровка»
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД в подготовительной группе слабослышащих детей
« Работа с природным материалом из крашеных опилок»
Тема: «Божья коровка»
Цель: Изготовление поделки из крашеных опилок».
Задачи:
Образовательные:
формировать
умения
и
навыки
наблюдения
за
природными объектами и явлениями. Учить приемам работы с природным
материалом
(крашеными
опилками).
Учить
пользоваться
шаблоном,
обводить его. Аккуратно работать с клеем и кисточкой: брать на кисточку
немного
клея
и
наносить
на
обведенный
шаблон.
Закреплять
умение
правильно держать ножницы при вырезывании.
Развивающие: развивать интерес к миру природы.
Развивать художественно творческие способности, фантазию, воображение,
умение создавать своими руками поделку.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, внимание,
умение
работать
по
плану
соблюдая
последовательность,
усидчивость,
доводить начатое дело до конца.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность, осторожность при
обращении с режущими предметами.
Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе
детей.
Коррекционные: коррекция слухового и зрительного восприятия (цвета) и
памяти.
Коррекция
познавательной
активности,
эмоционально-волевой
сферы.
Оборудование: Шаблоны, картон зеленого, желтого цвета с нарисованным
заранее листом, карандаши простые, клеенки, кисточки, клей, тарелочки с
крашеными
опилками
разного
цвета,
салфетки
для
рук,
ноутбук
для
воспроизведения музыки, проектор, таблички.
Словарь: Какое время года? осень, листья какие по цвету? зеленые, желтые,
оранжевые, красные, коричневые, какая осень? золотая осень, природный
материал, листья, желуди, шишки, орехи, каштаны, пенек, опилки, жук, какие
части тела? усы, голова, брюшко, лапы, крылья, какой по цвету? красный,
черный,
божья
коровка,
будем
работать,
делать
поделку,
что
нужно
для
работы?
клеенка,
клей,
кисточка,
картон,
ножницы,
шаблон,
опилки,
салфетка, обведи шаблон, вырезай лист, намажь клеем, наклеивай опилки,
Что ты сделал(а), я сделал(а) поделку, Что мы делали? Мы работали.
Предварительная
работа:
Раскрашивание
опилок
детьми,
наклеивание
сухих листьев на нарисованные деревья для украшения групповой, сбор
природного материала (каштанов, листьев, орехов, шишек, желудей)
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие мы начнем с прогулки.
Посмотрите как красиво кругом. Много листьев под ногами.
Скажите, какое сейчас время года? (осень). Правильно. Листья поменяли
свой цвет. Какие листья по цвету?
Дети: зеленые, желтые, оранжевые, красные, коричневые
Воспитатель: Такая осень как называется? (золотая осень).
Посмотрите, что - то шуршит под листьями, наверное «Еж». (Воспитатель
достает каштан и раскрывает его).
Дети: нет, не Еж, это каштан
Воспитатель: правильно, каштан.
Давайте поиграем с ним
1, 2, 3, 4, 5!
С каштаном будем мы играть!
- Своим ручкам помогать.
(Загибаем пальчики на обеих руках одновременно)
(разгибаем пальчики на обеих руках)
(катаем каштан между ладонями)
Я каштан держу в руке,
И ладошками катаю.
Зажимаю в кулаке.
Разжимаю, отпускаю.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
Я каштан держу в руке,
И ладошками катаю.
Зажимаю в кулаке.
Разжимаю, отпускаю.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
1, 2, 3, 4, 5!
Мы закончили играть.
(Кладем каштаны на место)
Воспитатель: Ребята осень нам
дарит много природного материала для
работы – Какой мы знаем природный материал? Назовите. Что это?
Дети: Листья, орехи, желуди, шишки, каштаны.
Воспитатель:
Правильно.
Ребята
-
посмотрите,
пенек
(кругом
лежат
опилки). Было дерево, его срубили, остался пенек. Ребята, а это опилки —
тоже природный материал, их можно использовать для поделок.
Звучит музыка – прилетает жук, кружится и присаживается на пенек)
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый жучок.
Ребята рассмотрим жучка. Что у него есть (какие части тела?)
Дети: Усы, голова, брюшко, лапы, крылья
Воспитатель: Ребята, какай по цвету жук?
Дети: Красный, черный.
Слушайте, думайте, загадка:
«Всех жучков она милей,
Спинка красная у ней
А на ней кружочки –
Черненькие точки!»
(Как называется жук – божья коровка)
Воспитатель: Молодцы.
Ребята я вам предлагаю сделать свою божью коровку из опилок. (Согласны?)
Воспитатель предлагает детям идти к столу, сесть.
Ребята будем работать. Будем делать поделку.
Воспитатель: Посмотрите, Что нужно для работы?
Дети: Клеенка, картон (нарисованный лист), ножницы (ребята как держим
ножницы?,
играть
можно
с
ножницами?
Режим
осторожно),
шаблон,
карандаш, клей, кисточка, опилки, салфетка.
План работы:
Воспитатель: Ребята сначала: 1. Обведи шаблон
2. Вырезай лист
3. Намажь клеем
4. Наклеивай опилки
Работайте аккуратно
Далее
следует
самостоятельная
работа
детей,
воспитатель
в
это
время
подсказывает и помогает (индивидуальная помощь Марусе, Стасу)
Кто из детей первым справился, воспитатель задает вопрос - Что ты сделал
(а)?; Я сделал(а) поделку .
Воспитатель: Ребята встаньте, немножко поиграем
Физкультминутка
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (шагаем на месте).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!
После самостоятельной работы детей рассматриваем и анализируем поделки.
(Ребята какие молодцы, все справились, какие красивые божьи коровки у вас
получились)
Обобщающая беседа:
Что мы делали? (Мы работали, Мы делали поделку, божья коровка)
Воспитатель хвалит детей, божьи коровки красивые, разные.
Молодцы ребята.
Занятие закончено.
КДОУ ВО «Острогожский центр психолого педагогической, социальной и
медицинской помощи детям дошкольного возраста»
Конспект открытого занятия в
подготовительной группе
слабослышащих детей по ручному
труду
Поделка из природного материала
( крашеных опилок)
Тема: «Божья коровка»
Подготовила и провела
Воспитатель 1КК: Якименко Е.А.
Острогожск 2018