Автор: Абдуллова Галина Христофоровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Солнышко"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) Булунский район п.Тикси
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: НОД математика старший дошкольный возраст
Раздел: дошкольное образование
НОД Математика Старший дошкольный возраст
Тема: «Ориентировка в пространстве, состав числа 6 из двух меньших
чисел»
1. Задачи:
Учить:
- устанавливать закономерность при решении логической задачи;
- определять место числа среди других чисел ряда.
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. Закрепить:
- составление числа 6 из двух меньших чисел;
- умение рисовать в тетрадях наклонные линии, проводя их в разных
направлениях.
Демонстрационный материал: набор цифр.
Раздаточный
материал: круги
и
квадраты;
карточки
с
разноцветными
кругами; фломастеры трех цветов; цифры; тетради в клеточку; карандаши.
Ход занятия
Дети
становятся
в
круг.
Воспитатель
читает
детям
отрывок
из
стихотворения В. Берестова «Где право, где лево»:
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево,
Понять он не мог.
— Отправился ученик в школу и заблудился. А вы можете помочь ему
определить, где право и лево? Разбиваемся на две команды по считалке
«Один, два».
— Задание первой команде: подойдите к столу и встаньте так, чтобы стол
был справа от вас.
— Задание второй команде: подойдите к столу и встаньте так, чтобы стол
был слева от вас.
А теперь я попрошу команды встать лицом друг к другу. Что вы можете
сказать о расположении по отношению друг к другу? (Напротив.)
— Повернитесь лицом ко мне. Как теперь вы стоите по отношению друг к
другу? (Друг за другом.)
Воспитатель спрашивает детей, кто стоит сзади, спереди, рядом и т.п.
— Спасибо, ребята, что помогли ученику разобраться.
«Победа!» — раздался ликующий крик.
Где право, где лево,
Узнал ученик.
— Пришел ученик в школу, сел за свою парту. Пройдите и вы за столы.
Учительница дает задание: положите в первый ряд 5 кругов и один овал.
Сколько всего геометрических фигур в этом ряду?
— А как по-другому можно составить число 6?
Дети
самостоятельно
выкладывают
числовые
ряды
из
шести
геометрических фигур. После этого воспитатель спрашивает детей, как они
составили число 6.
—
Поставила
учительница
ученику
оценку
«5».
Довольный
ученик
отправился на урок труда, чтобы сделать бусы. Они почти готовы, но не все
раскрашены. Догадайтесь, как правильно нужно раскрасить белые круги (см. с.
2 обложки).
— Молодцы, хорошо справились с заданием. Вышел ученик из класса и
захотел
с
вами
поиграть
в
игру
«Цифра,
цифра,
покажись
и
с
соседом
подружись». Я показываю цифру, а рядом со мной должны стать в нужном
порядке соседи моей цифры.
Дети выходят в круг и берут каждый по одной цифре.
Воспитатель начинает показ цифры со словами: «Цифра, цифра, покажись
и с соседом подружись».
—
Пошел
ученик
на
следующий
урок.
Теперь
ему
нужно
выполнить
задание в тетради.
Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: чертят
наклонные линии.