Напоминание

"Проектная деятельность в дошкольном учреждении в сельской местности"


Автор: Севастьянова Ирина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Прогресский детский сад "Курочка Ряба"
Населённый пункт: Г, Бугульма Татарстан
Наименование материала: статья
Тема: "Проектная деятельность в дошкольном учреждении в сельской местности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




М. Горький

Дети - это завтрашние судьи наши,

это критики наших воззрений,

деяний,

это люди, которые идут в мир на

великую

работу строительства новых форм

жизни.

Проектная деятельность

в детском дошкольном учреждении

в условиях сельской местности.

Детский сельскопроизводственный туризм

Воробьева Ангелина Георгиевна - заведующая.

МБДОУ Прогресский детский сад «Курочка ряба»

Севастьянова Ирина Алексеевна-воспитатель старшей группы

МБДОУ Прогресский детский сад «Курочка ряба»

Актуальность. Основными принципами современного дошкольного образования

является

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка

полноценным участником образовательных отношений, поддержка инициативы детей

в

различных

видах

деятельности,

сотрудничество

учреждения

с

семьей

и

социальными

партнерами,

формирование

познавательных

интересов

и

познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. При реализации

Проекта

Детский

сельскопроизводственный

туризм

в

сельском

дошкольном

образовательном учреждении решаются такие задачи, как создание благоприятных

условий

развития

детей

в

соответствии

с

их

возрастными

и

индивидуальными

особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала

каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми

и миром, объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс

на

основе

духовно-нравственных

и

социокультурных

ценностей

и

принятых

в

обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Преследуется главная цель: развитие свободой, творческой, инициативной и

самостоятельной личности ребенка, с положительным отношением к миру, к разным

видам труда, активно взаимодействующего с социальным окружением. Воспитание

ребенка

любознательного, интересующегося

причинно-следственными связями,

умеющего самостоятельно объяснять явлениям природы, склонного наблюдать и

экспериментировать.

Проблема: низкий процент знаний у детей о профессии лаборант в сельском

производстве, о культурном злаке - овес, его ценности, неумение детьми применять

свои теоретические

знания в практической деятельности в организации

труда в

природе.

По длительности. Среднесрочный. 3 месяца .

По типу. Информационно - практико - исследовательский .

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители,

Комбикормовый завод, СМИ.

Необходимые материалы:

проектор, интерактивная доска, проекционный экран,

компьютеры, микроскоп,

резиновые

перчатки,

колбы,

пробирки,

пинцеты,

белые

халаты, ящик для посадки семян овса, грунт-земля, маркерная доска, инвентарь для

игр, репродукция картин.

Ц е л ь

п р о е к т а .

Социально-коммуникативное,

познавательное,

речевое,

художественно-эстетическое, физическое развитие воспитанников. Развитие интереса

у

детей

к

профессии

лаборант.

Совершенствование

знаний

о

злаке

-

овес.

Укрепление взаимодействия учреждения с семьями воспитанников, социальными

партнерами.

Задачи.

Закрепить знания детей и дать новую информацию о профессии лаборант, о

злаке

-

овес.

Познакомить

воспитанников

с

новыми

словами

и

понятиями

(лаборатория, лаборант,

микроскоп, колба, пробирка, пинцет). Закрепить знания

детей

о

временных

представлениях

(времена

года),

навыки

количественного

и

порядкового счета. Закрепить знания детей по татарскому языку.

Способствовать расширению кругозора детей, развивать мыслительные операции:

аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Содействовать интереса детей к профессии сельского производства -лаборант,

формирование умения трудиться в коллективе.

Формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного

поведения и деятельности, здорового образа жизни.

Эстетическое воспитание детей посредством творческих конкурсов, фольклорных

праздников.

Привлечение родителей, общественности к воспитательно- образовательной

деятельности учреждения.

Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды

учреждения.

Планируемые результаты.

Расширение знаний у детей о профессии лаборант, о злаке – овес.

Приобретение у детей навыков выращивания растений в «лабораторных

условиях».

Проявление у ребенка устойчивого положительного интереса к эстетическим

явлениям окружающей действительности и в творчестве.

Активное сотрудничество детей и взрослых.

Создание в группе развивающей предметно-пространственной среды для

экспериментирования-мини лаборатории.

Расширение социальных партнерских связей .

Реализация проекта.

Этап реализации

Образовательна

я область

Содержание работы

Взаимодействие с

семьями

воспитанников,

социальными

партнерами

Подготовитель

ный

Социально-

коммуникативное

познавательное,

речевое,

художественно-

эстетическое

развитие

Э л е к т р о н н ы й

д е т с к и й

сборник энциклопедической

информации

о

злаковых

растениях.

Сюжетно

ролевая

и г р а

«Профессии

в

сельском

хозяйстве».

Беседы, чтение литературы

с

детьми,

о

злаковых

растениях.

Онлайн

экскурсия

по

Комбикормовому заводу.

Энциклопедическое

интегрированное занятие.

«Овсяное семечко».

Онлайн

анкетирования

родителей

с емей

воспитанниковМоя

профессия»

посредством

«альтернативного»

сайта учреждения.

Тематическая

встреча-беседа

детей с лаборантом

Комбикормового

завода с

использованием

ИКТ.

Электронный

художественный альбом.

(знакомство с творчеством

современного художника

В.Арепьева)

Экскурсия

воспитанников

детского сада в

лабораторию

комбикормового

завода.

Основной

Социально-

коммуникативное

познавательное,

речевое,

художественно-

эстетическое,

физическое

развитие

Сюжетно-ролевая игра

«Волшебная лаборатория».

Разучивание скороговорки

«Про березу и овес».

Интегрированное

лабораторное занятие.

«Его величество - Овес ».

Составление рассказа по

картине В.Арепьева,

«Колосится овес.

Фольклорные игры.

1.

«Бег ведрами»;

2.

«Бег с ложками»;

3.

«Бой горшков»

4.

«Бег на лошадях»;

5.

«Перетяни канат»

Познавательная

бе с ед а .

«Какие машины

убирают

урожай овса с полей».

Легоконструирование.

Домашнее задание.

Изготовление

взрослыми и детьми

костюма лаборанта.

Закрепление

изученных слов на

татарском языке.

Изготовление

проекта

электронного

календаря

наблюдения за

ростом овса.

К о н к у р с

с р е д и

семей

воспитанников

детского

сада.

«На

л у ч ш и й

р е ц е п т

блюд

из

овсяной

крупы»

«Авторская модель

комбайна»

Экспериментальная

деятельность с

воспитанниками по посадке

и выращиванию семян овса

в условиях группы

Заключительный

Социально-

коммуникативное

познавательное,

речевое,

художественно-

эстетическое,

физическое

развитие

Создание с детьми

электронного дневника

наблюдения за ростом овса в

условиях группы.

Занятие-семинар.

П о д в е д е н и е

и т о г о в

э к с п е р и м е н т а

п о

в ы р а щ и в а н и ю

о в с а

в

условиях группы с участием

г л а в н о г о

л а б о р а н т а

Комбикормового завода.

И т о г о в а я

б е с е д а -

размышление. « Все работы

хороши, выбирай на вкус».

С о з д а н и е

в

г р у п п е

развивающей

предметно-

пространственной среды для

экспериментирования-мини

лаборатории(микроскопы,

лупы,

зеркала,

различные

весы, колбы, пробирки) база

для специфической игровой

Экскурсия на

овсяное поле

Березовского

сельского поселения

с участием детей и

родителей.

Занятие

эксперимент с

участием родителей

«Овсяная каша».

Национальный

фольклорный

праздник

« С а б а н т у й »

с

участием родителей,

деятельности

воспитанников

Создание электронной

картотеки опытов и

экспериментов в группе.

сотрудников

Комбикормового

завода».

Освещение

реализации проекта

в СМИ.

В рамках реализации проекта достигнуто:

Воспитанники владеют основными культурными способами деятельности,

проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах совместной работы с

ровесниками и взрослыми.

Дети проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными

связями, самостоятельно придумывают объяснения явлениям природы и поступкам

людей, склонны наблюдать, экспериментировать.

Дети способны к волевым усилиям, следуют социальным нормам поведения.

Наличие в группе предметно-пространственной среды: игровой, познавательной,

исследовательской.

Коллектив детского сада взаимодействует с родителями, социумом по вопросам

образования

детей,

непосредственного

вовлечения

их

в

образовательную

деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов.

Совершенствуется профессиональное развитие педагогических работников

учреждения.

Вывод.

Проектная деятельность в детских образовательных учреждениях в условиях

сельской местности одна из эффективных форм работы.

Приложение. Проект в фотографиях

Альтернативный сайт учреждения.

Электронный альбом репродукции картин.

Экскурсия воспитанников детского сада в лабораторию комбикормового завода.

Организация с детьми сюжетно-ролевой игры «Волшебная лаборатория».

Интегрированное лабораторное занятие. «Его величество - Овес ».

Экспериментальная деятельность с воспитанниками по посадке и выращиванию

семян овса в условиях группы.

Занятие эксперимент с участием родителей «Овсяная каша».

Создание

в

группе

развивающей

предметно-пространственной

среды

для

экспериментирования-мини лаборатории

Создание электронной картотеки опытов и экспериментов в группе.



В раздел образования