Автор: Севастьянова Ирина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Прогресский детский сад "Курочка Ряба"
Населённый пункт: Г, Бугульма Татарстан
Наименование материала: статья
Тема: "Проектная деятельность в дошкольном учреждении в сельской местности"
Раздел: дошкольное образование
М. Горький
Дети - это завтрашние судьи наши,
это критики наших воззрений,
деяний,
это люди, которые идут в мир на
великую
работу строительства новых форм
жизни.
Проектная деятельность
в детском дошкольном учреждении
в условиях сельской местности.
Детский сельскопроизводственный туризм
Воробьева Ангелина Георгиевна - заведующая.
МБДОУ Прогресский детский сад «Курочка ряба»
Севастьянова Ирина Алексеевна-воспитатель старшей группы
МБДОУ Прогресский детский сад «Курочка ряба»
Актуальность. Основными принципами современного дошкольного образования
является
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником образовательных отношений, поддержка инициативы детей
в
различных
видах
деятельности,
сотрудничество
учреждения
с
семьей
и
социальными
партнерами,
формирование
познавательных
интересов
и
познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. При реализации
Проекта
Детский
сельскопроизводственный
туризм
в
сельском
дошкольном
образовательном учреждении решаются такие задачи, как создание благоприятных
условий
развития
детей
в
соответствии
с
их
возрастными
и
индивидуальными
особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала
каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми
и миром, объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на
основе
духовно-нравственных
и
социокультурных
ценностей
и
принятых
в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Преследуется главная цель: развитие свободой, творческой, инициативной и
самостоятельной личности ребенка, с положительным отношением к миру, к разным
видам труда, активно взаимодействующего с социальным окружением. Воспитание
ребенка
любознательного, интересующегося
причинно-следственными связями,
умеющего самостоятельно объяснять явлениям природы, склонного наблюдать и
экспериментировать.
Проблема: низкий процент знаний у детей о профессии лаборант в сельском
производстве, о культурном злаке - овес, его ценности, неумение детьми применять
свои теоретические
знания в практической деятельности в организации
труда в
природе.
По длительности. Среднесрочный. 3 месяца .
По типу. Информационно - практико - исследовательский .
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители,
Комбикормовый завод, СМИ.
Необходимые материалы:
проектор, интерактивная доска, проекционный экран,
компьютеры, микроскоп,
резиновые
перчатки,
колбы,
пробирки,
пинцеты,
белые
халаты, ящик для посадки семян овса, грунт-земля, маркерная доска, инвентарь для
игр, репродукция картин.
Ц е л ь
п р о е к т а .
Социально-коммуникативное,
познавательное,
речевое,
художественно-эстетическое, физическое развитие воспитанников. Развитие интереса
у
детей
к
профессии
лаборант.
Совершенствование
знаний
о
злаке
-
овес.
Укрепление взаимодействия учреждения с семьями воспитанников, социальными
партнерами.
Задачи.
Закрепить знания детей и дать новую информацию о профессии лаборант, о
злаке
-
овес.
Познакомить
воспитанников
с
новыми
словами
и
понятиями
(лаборатория, лаборант,
микроскоп, колба, пробирка, пинцет). Закрепить знания
детей
о
временных
представлениях
(времена
года),
навыки
количественного
и
порядкового счета. Закрепить знания детей по татарскому языку.
Способствовать расширению кругозора детей, развивать мыслительные операции:
аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Содействовать интереса детей к профессии сельского производства -лаборант,
формирование умения трудиться в коллективе.
Формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного
поведения и деятельности, здорового образа жизни.
Эстетическое воспитание детей посредством творческих конкурсов, фольклорных
праздников.
Привлечение родителей, общественности к воспитательно- образовательной
деятельности учреждения.
Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды
учреждения.
Планируемые результаты.
Расширение знаний у детей о профессии лаборант, о злаке – овес.
Приобретение у детей навыков выращивания растений в «лабораторных
условиях».
Проявление у ребенка устойчивого положительного интереса к эстетическим
явлениям окружающей действительности и в творчестве.
Активное сотрудничество детей и взрослых.
Создание в группе развивающей предметно-пространственной среды для
экспериментирования-мини лаборатории.
Расширение социальных партнерских связей .
Реализация проекта.
Этап реализации
Образовательна
я область
Содержание работы
Взаимодействие с
семьями
воспитанников,
социальными
партнерами
Подготовитель
ный
Социально-
коммуникативное
познавательное,
речевое,
художественно-
эстетическое
развитие
Э л е к т р о н н ы й
д е т с к и й
сборник энциклопедической
информации
о
злаковых
растениях.
Сюжетно
ролевая
и г р а
«Профессии
в
сельском
хозяйстве».
Беседы, чтение литературы
с
детьми,
о
злаковых
растениях.
Онлайн
экскурсия
по
Комбикормовому заводу.
Энциклопедическое
интегрированное занятие.
«Овсяное семечко».
Онлайн
анкетирования
родителей
с емей
воспитанниковМоя
профессия»
посредством
«альтернативного»
сайта учреждения.
Тематическая
встреча-беседа
детей с лаборантом
Комбикормового
завода с
использованием
ИКТ.
Электронный
художественный альбом.
(знакомство с творчеством
современного художника
В.Арепьева)
Экскурсия
воспитанников
детского сада в
лабораторию
комбикормового
завода.
Основной
Социально-
коммуникативное
познавательное,
речевое,
художественно-
эстетическое,
физическое
развитие
Сюжетно-ролевая игра
«Волшебная лаборатория».
Разучивание скороговорки
«Про березу и овес».
Интегрированное
лабораторное занятие.
«Его величество - Овес ».
Составление рассказа по
картине В.Арепьева,
«Колосится овес.
Фольклорные игры.
1.
«Бег ведрами»;
2.
«Бег с ложками»;
3.
«Бой горшков»
4.
«Бег на лошадях»;
5.
«Перетяни канат»
Познавательная
бе с ед а .
«Какие машины
убирают
урожай овса с полей».
Легоконструирование.
Домашнее задание.
Изготовление
взрослыми и детьми
костюма лаборанта.
Закрепление
изученных слов на
татарском языке.
Изготовление
проекта
электронного
календаря
наблюдения за
ростом овса.
К о н к у р с
с р е д и
семей
воспитанников
детского
сада.
«На
л у ч ш и й
р е ц е п т
блюд
из
овсяной
крупы»
«Авторская модель
комбайна»
Экспериментальная
деятельность с
воспитанниками по посадке
и выращиванию семян овса
в условиях группы
Заключительный
Социально-
коммуникативное
познавательное,
речевое,
художественно-
эстетическое,
физическое
развитие
Создание с детьми
электронного дневника
наблюдения за ростом овса в
условиях группы.
Занятие-семинар.
П о д в е д е н и е
и т о г о в
э к с п е р и м е н т а
п о
в ы р а щ и в а н и ю
о в с а
в
условиях группы с участием
г л а в н о г о
л а б о р а н т а
Комбикормового завода.
И т о г о в а я
б е с е д а -
размышление. « Все работы
хороши, выбирай на вкус».
С о з д а н и е
в
г р у п п е
развивающей
предметно-
пространственной среды для
экспериментирования-мини
лаборатории(микроскопы,
лупы,
зеркала,
различные
весы, колбы, пробирки) база
для специфической игровой
Экскурсия на
овсяное поле
Березовского
сельского поселения
с участием детей и
родителей.
Занятие
эксперимент с
участием родителей
«Овсяная каша».
Национальный
фольклорный
праздник
« С а б а н т у й »
с
участием родителей,
деятельности
воспитанников
Создание электронной
картотеки опытов и
экспериментов в группе.
сотрудников
Комбикормового
завода».
Освещение
реализации проекта
в СМИ.
В рамках реализации проекта достигнуто:
Воспитанники владеют основными культурными способами деятельности,
проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах совместной работы с
ровесниками и взрослыми.
Дети проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными
связями, самостоятельно придумывают объяснения явлениям природы и поступкам
людей, склонны наблюдать, экспериментировать.
Дети способны к волевым усилиям, следуют социальным нормам поведения.
Наличие в группе предметно-пространственной среды: игровой, познавательной,
исследовательской.
Коллектив детского сада взаимодействует с родителями, социумом по вопросам
образования
детей,
непосредственного
вовлечения
их
в
образовательную
деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов.
Совершенствуется профессиональное развитие педагогических работников
учреждения.
Вывод.
Проектная деятельность в детских образовательных учреждениях в условиях
сельской местности одна из эффективных форм работы.
Приложение. Проект в фотографиях
Альтернативный сайт учреждения.
Электронный альбом репродукции картин.
Экскурсия воспитанников детского сада в лабораторию комбикормового завода.
Организация с детьми сюжетно-ролевой игры «Волшебная лаборатория».
Интегрированное лабораторное занятие. «Его величество - Овес ».
Экспериментальная деятельность с воспитанниками по посадке и выращиванию
семян овса в условиях группы.
Занятие эксперимент с участием родителей «Овсяная каша».
Создание
в
группе
развивающей
предметно-пространственной
среды
для
экспериментирования-мини лаборатории
Создание электронной картотеки опытов и экспериментов в группе.