Напоминание

"Поможем Винни - Пуху"


Автор: Баторова Цыпилма Соеловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Жаргал"
Населённый пункт: с. Кижинга Кижингинский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Поможем Винни - Пуху"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в средней группе по теме: «Поможем Винни - Пуху»

(познавательно-исследовательская деятельность, образовательная область -

познание)

Автор: Баторова Цыпилма Соеловна, воспитатель МАДАУ «Детский сад

«Жаргал»

Описание

материала:

Предлагаю

вам

конспект

непосредственной

образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме:

«Поможем Винни - Пуху». Данный материал будет полезен воспитателям

средней

группы.

Этот

конспект

познавательного

занятия,

направленного

воспитание

интереса

к

экспериментированию,

любознательности

у

дошкольников.

Интеграция

образовательных

областей: «Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Безопасность»,

«Здоровье»,

«Физкультура»,

«Музыка».

Цель: Дать

детям

понятие,

что

такое

«воздух»

через

д е т с ко е

экспериментирование. Познакомить с качественной характеристикой воздуха

(лёгкий, невидимый, движется, ощущаем). Развивать умение детей решать

проблемные задачи. Воспитывать интерес к экспериментированию.

Программные задачи:

Развивающая:

развивать

наблюдательность,

любознательность,

мышление,

память,

речь,

познавательную активность.

Образовательная:

- область «Познание»: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах,

используя опыты и эксперименты;

развивать детскую инициативу

;

- область «Коммуникация»: развивать свободное общение со взрослыми и

сверстниками

в

процессе

проведения

опытов.

Обогащать

словарь

детей

(лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты);

- область «Социализация»: закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в

группах;

- область «Здоровье»: формировать первоначальные знания о здоровом образе

жизни.

Воспитательная:

-

воспитывать

умение

слушать

высказывания

сверстников,

делать

свои

умозаключения, умение работать в малых группах, отвечать на поставленные

вопросы воспитателя, воспитывать позитивное отношение к окружающему

миру, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность

.

Формы и виды детской деятельности: познавательная исследовательская;

игровые упражнения.

Здоровье сберегающие технологии: физминутки.

Материалы

и

оборудование:

Воздушные

шарики,

ёмкость

с

водой,

салфетки, стаканчики с водой, трубочки, игрушка «Винни-Пух», полотенце

каждому ребёнку.

Предварительная работа:

- игровая деятельность «Поддувалочки», «Воздушные шары»;

-

чтение

художественной

литературы:

«Ветрено,

ветрено»

И.

Токмакова,

«Ветер, ветерок, ветрище» Я.Аким;

Содержание НОД:

Воспитатель приглашает детей войти в группу:

- Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

- Я пришла к вам не одна –

Гостей в группу привела!

- Поздоровайтесь, ребята.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Винни-Пух. Давайте с

ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Винни-Пух!

Воспитатель: Ребята, Винни-Пух пришёл не просто так, а он хочет, чтобы Вы

ему

помогли

разобраться,

почему

у

него

один

шарик

толстый,

весёлый,

круглый, а второй – грустный, худой. Как Вы думаете, ребята, почему второй

шарик стал худым и бледным? (Дети предлагают разные версии).

Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.

Воспитатель: А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и

упругим?

Дети: Надо его посильнее надуть.

Воспитатель: что появится внутри шарика после того, как мы его надуем?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух?

Дети: Мы его выдыхаем.

Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём

воздух, когда вдыхаем? (дети предлагают свои варианты).

Воспитатель: Следовательно, вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с

вами

вдохнём

и

выдохнем

воздух

(через

рот,

через

нос).

Попробуйте

подставить

ладонь

и

выдохнуть

на

неё

воздух.

Что

вы

почувствовали?

(предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Значит, он из ротика передвинулся к вам на ладонь. Воздух

движется. А вы, ребята, воздух видите? (Нет).

Воспитатель: Если вы его не видите, значит, он какой?

Дети: Невидимый.

Воспитатель: А ты. Дима, как думаешь? А ты, Арина?

Винни-Пух: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему? (дети предлагают)

Воспитатель: Давайте всё-таки попробуем решить эту проблему. Пройдите,

пожалуйста, к столикам, возьмите на салфетке шарик и попробуйте надуть

его. Дети надувают.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте опустим шарик отверстием вниз в

тазик с водой и разожмем пальчики. Ой! Что это появляется в воде?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: А откуда они берутся? (Дети: из шарика выходит воздух).

Винни-Пух:

правильно,

воздух

из

шарика

выходит,

и

на

поверхности

появляются пузырьки. Как это всё интересно! А хотите ещё увидеть воздух?

Воспитатель:

Положите

осторожно

шарики

на

салфетку.

Давайте

теперь

возьмем трубочку и что можно сделать с трубочкой? - подуем в неё на свою

ладонь. (Дети дуют)

Воспитатель: Что вы ощущаете? (ответы детей). А я ощутила движение

воздуха! Вы тоже?

Воспитатель:

Следовательно,

воздух

можно

ощутить.

А

теперь

давайте

подуем

друг

другу

на

ладонь

и

поводим

трубочкой

над

ладонью.

Почувствовали движение воздуха?

Воспитатель: Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если

опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем

воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?

Дети: Пузырьки – воздух.

Воспитатель: Что

делают

горошины?

(лежат

на

дне

стаканчика).

Хотите

оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины. Что

нам может помочь? Правильно, воздух. Что нам надо для этого сделать?

(Подуть в трубочки). Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Мы

снова его увидели. А что же делают наши горошины? Они двигаются. Что же

нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух. Мы не только его

нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. А откуда взялся

этот воздух (сначала вдохнули его в себя, потом выдохнули в трубочку).

Значит сейчас мы убедились, что в человек есть воздух! Мы им дышим!

Детей приглашаю к столикам. А теперь проходите к столикам и попробуйте

сами экспериментировать. По ходу вопросы.

Сегодня вы много узнали нового. Например, что вокруг нас есть воздух ….

Он какой?

Дети: Невидимый, легкий, движется, его можно ощутить.

А кому еще нужен воздух?

Дети: Животным ….

Дети, а вы можете обойтись без воздуха?

Свои предположения.

А давайте проверим! Закроем не надолго ротик, носик зажмем и попробуем

не дышать, сколько времени продержим.

Ну

что,

ребята

можно

человеку,

животным

или

растениям

обойтись

без

воздуха?

Дети: Нет. Без воздуха мы не можем дышать.

Воспитатель: А если бы вам надо было нарисовать воздух, как бы вы его

нарисовали на листочке бумаги?

Дети: Кружочки.

Воспитатель: А сейчас, ребята, представьте, что вы художники, настоящие

волшебники.

Возьмите

волшебные

листочки,

карандаш

любого

цвета,

найдите в группе удобное для вас место и нарисуйте воздух. (Дети рисуют).

Воспитатель: Молодцы! Подарите свои рисунки гостям на память.

— Так, что же ребята, надо сделать, чтобы у Винни-Пуха шарик стал круглым

и упругим?

Дети: Надуть.

Воспитатель: Давайте надуем наши шарики и подарим их Винни-Пуху.

Винни-Пух:

Спасибо,

ребята,

за

помощь

и

за

то,

что

я

узнал

много

интересного о воздухе. Я вам дарю на память вот эти кораблики. Они отлично

плавают в воде. (Ребята благодарят).

Ребята, мы на прогулке вместе выпуститем кораблики в ручейки.



В раздел образования