Автор: Баторова Цыпилма Соеловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Жаргал"
Населённый пункт: с. Кижинга Кижингинский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Поможем Винни - Пуху"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД в средней группе по теме: «Поможем Винни - Пуху»
(познавательно-исследовательская деятельность, образовательная область -
познание)
Автор: Баторова Цыпилма Соеловна, воспитатель МАДАУ «Детский сад
«Жаргал»
Описание
материала:
Предлагаю
вам
конспект
непосредственной
образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме:
«Поможем Винни - Пуху». Данный материал будет полезен воспитателям
средней
группы.
Этот
конспект
познавательного
занятия,
направленного
воспитание
интереса
к
экспериментированию,
любознательности
у
дошкольников.
Интеграция
образовательных
областей: «Познание»,
«Коммуникация»,
«Социализация»,
«Безопасность»,
«Здоровье»,
«Физкультура»,
«Музыка».
Цель: Дать
детям
понятие,
что
такое
«воздух»
через
д е т с ко е
экспериментирование. Познакомить с качественной характеристикой воздуха
(лёгкий, невидимый, движется, ощущаем). Развивать умение детей решать
проблемные задачи. Воспитывать интерес к экспериментированию.
Программные задачи:
Развивающая:
развивать
наблюдательность,
любознательность,
мышление,
память,
речь,
познавательную активность.
Образовательная:
- область «Познание»: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах,
используя опыты и эксперименты;
развивать детскую инициативу
;
- область «Коммуникация»: развивать свободное общение со взрослыми и
сверстниками
в
процессе
проведения
опытов.
Обогащать
словарь
детей
(лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты);
- область «Социализация»: закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в
группах;
- область «Здоровье»: формировать первоначальные знания о здоровом образе
жизни.
Воспитательная:
-
воспитывать
умение
слушать
высказывания
сверстников,
делать
свои
умозаключения, умение работать в малых группах, отвечать на поставленные
вопросы воспитателя, воспитывать позитивное отношение к окружающему
миру, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность
.
Формы и виды детской деятельности: познавательная исследовательская;
игровые упражнения.
Здоровье сберегающие технологии: физминутки.
Материалы
и
оборудование:
Воздушные
шарики,
ёмкость
с
водой,
салфетки, стаканчики с водой, трубочки, игрушка «Винни-Пух», полотенце
каждому ребёнку.
Предварительная работа:
- игровая деятельность «Поддувалочки», «Воздушные шары»;
-
чтение
художественной
литературы:
«Ветрено,
ветрено»
И.
Токмакова,
«Ветер, ветерок, ветрище» Я.Аким;
Содержание НОД:
Воспитатель приглашает детей войти в группу:
- Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
- Я пришла к вам не одна –
Гостей в группу привела!
- Поздоровайтесь, ребята.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Винни-Пух. Давайте с
ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Винни-Пух!
Воспитатель: Ребята, Винни-Пух пришёл не просто так, а он хочет, чтобы Вы
ему
помогли
разобраться,
почему
у
него
один
шарик
толстый,
весёлый,
круглый, а второй – грустный, худой. Как Вы думаете, ребята, почему второй
шарик стал худым и бледным? (Дети предлагают разные версии).
Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.
Воспитатель: А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и
упругим?
Дети: Надо его посильнее надуть.
Воспитатель: что появится внутри шарика после того, как мы его надуем?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух?
Дети: Мы его выдыхаем.
Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём
воздух, когда вдыхаем? (дети предлагают свои варианты).
Воспитатель: Следовательно, вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с
вами
вдохнём
и
выдохнем
воздух
(через
рот,
через
нос).
Попробуйте
подставить
ладонь
и
выдохнуть
на
неё
воздух.
Что
вы
почувствовали?
(предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Значит, он из ротика передвинулся к вам на ладонь. Воздух
движется. А вы, ребята, воздух видите? (Нет).
Воспитатель: Если вы его не видите, значит, он какой?
Дети: Невидимый.
Воспитатель: А ты. Дима, как думаешь? А ты, Арина?
Винни-Пух: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему? (дети предлагают)
Воспитатель: Давайте всё-таки попробуем решить эту проблему. Пройдите,
пожалуйста, к столикам, возьмите на салфетке шарик и попробуйте надуть
его. Дети надувают.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте опустим шарик отверстием вниз в
тазик с водой и разожмем пальчики. Ой! Что это появляется в воде?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: А откуда они берутся? (Дети: из шарика выходит воздух).
Винни-Пух:
правильно,
воздух
из
шарика
выходит,
и
на
поверхности
появляются пузырьки. Как это всё интересно! А хотите ещё увидеть воздух?
Воспитатель:
Положите
осторожно
шарики
на
салфетку.
Давайте
теперь
возьмем трубочку и что можно сделать с трубочкой? - подуем в неё на свою
ладонь. (Дети дуют)
Воспитатель: Что вы ощущаете? (ответы детей). А я ощутила движение
воздуха! Вы тоже?
Воспитатель:
Следовательно,
воздух
можно
ощутить.
А
теперь
давайте
подуем
друг
другу
на
ладонь
и
поводим
трубочкой
над
ладонью.
Почувствовали движение воздуха?
Воспитатель: Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если
опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем
воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?
Дети: Пузырьки – воздух.
Воспитатель: Что
делают
горошины?
(лежат
на
дне
стаканчика).
Хотите
оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины. Что
нам может помочь? Правильно, воздух. Что нам надо для этого сделать?
(Подуть в трубочки). Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Мы
снова его увидели. А что же делают наши горошины? Они двигаются. Что же
нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух. Мы не только его
нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. А откуда взялся
этот воздух (сначала вдохнули его в себя, потом выдохнули в трубочку).
Значит сейчас мы убедились, что в человек есть воздух! Мы им дышим!
Детей приглашаю к столикам. А теперь проходите к столикам и попробуйте
сами экспериментировать. По ходу вопросы.
Сегодня вы много узнали нового. Например, что вокруг нас есть воздух ….
Он какой?
Дети: Невидимый, легкий, движется, его можно ощутить.
А кому еще нужен воздух?
Дети: Животным ….
Дети, а вы можете обойтись без воздуха?
Свои предположения.
А давайте проверим! Закроем не надолго ротик, носик зажмем и попробуем
не дышать, сколько времени продержим.
Ну
что,
ребята
можно
человеку,
животным
или
растениям
обойтись
без
воздуха?
Дети: Нет. Без воздуха мы не можем дышать.
Воспитатель: А если бы вам надо было нарисовать воздух, как бы вы его
нарисовали на листочке бумаги?
Дети: Кружочки.
Воспитатель: А сейчас, ребята, представьте, что вы художники, настоящие
волшебники.
Возьмите
волшебные
листочки,
карандаш
любого
цвета,
найдите в группе удобное для вас место и нарисуйте воздух. (Дети рисуют).
Воспитатель: Молодцы! Подарите свои рисунки гостям на память.
— Так, что же ребята, надо сделать, чтобы у Винни-Пуха шарик стал круглым
и упругим?
Дети: Надуть.
Воспитатель: Давайте надуем наши шарики и подарим их Винни-Пуху.
Винни-Пух:
Спасибо,
ребята,
за
помощь
и
за
то,
что
я
узнал
много
интересного о воздухе. Я вам дарю на память вот эти кораблики. Они отлично
плавают в воде. (Ребята благодарят).
Ребята, мы на прогулке вместе выпуститем кораблики в ручейки.