Автор: Потылицына Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 60
Населённый пункт: г. Красноярск Красноярский край
Наименование материала: конспект открытого занятия
Тема: "Досуг по гендерному воспитанию в подготовительной группе."
Раздел: дошкольное образование
Досуг по гендерному воспитанию в
подготовительной группе:
«Путешествие в страну мальчиков и
девочек»
Воспитатель: Потылицына Т. М. МБДОУ№ 60
Цели:
• Развить основы социального взаимодействия между мальчиками и
девочками. Закреплять знания о качествах мужественности и
женственности.
• Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе,
толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на
выбор мальчиков и девочек.
Задачи развития:
1. Познавательное развитие: помогать познавать самих себя,
систематизировать знания в поло-ролевой идентификации. Учить оценивать
стили поведения, высказывать свое к ним отношение.
2. Социально-моральное развитие: формировать стремление
утвердиться в половой принадлежности.
3. Физическое развитие: продолжать учить детей идентифицировать
свою половую принадлежность, связанную с физическими
возможностями девочки и мальчика, мужчины и женщины.
4. Речевое развитие: продолжать рассказывать о себе, как о
представителе определенного пола, передавать словами жизненные
впечатления. Развивать связную и диалогичную речь.
5. Креативное развитие: учить детей творчески использовать
возможности способов игры.
Интеграция
образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»
, «Музыка», «Физическая культура».
Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: чтение, музыкально-художественная,
познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений о девочках и мальчиках, вежливых словах;
отгадывание загадок-обманок; проведение символических игр; чтение
художественной литературы, разучивание песен, беседы, обыгрывание
дидактических игр и т. д.
Материал и оборудование: аудиозапись песни «Вместе весело
шагать», мяч, игрушка Пришельца
2 шарфика, бананы, карточки с изображением детей, юношей и девушек,
взрослых людей и людей преклонного возраста.
Ход:
(под музыку «Вместе весело шагать»)
– Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня мы с ребятами
совершим путешествие в страну мальчиков и девочек. Узнаем много
интересного и конечно же будем играть, играть и еще раз играть.
Встречайте, наши мальчишки и девчонки.
(выходят дети под слова песни «Вместе весело шагать»,
– Здравствуйте, мальчики и девочки. Сегодня у нас праздник доброты,
и к нам в гости прилетел с другой планеты друг звать его Пришелец. Он
любит узнавать все новое. И попросил рассказать ему кто такие мальчики
и кто такие девочки. Я предлагаю не только рассказать нашему дорогому
гостю кто это, но и показать. И для этого мы все вместе отправимся в
интересное путешествие в стану мальчиков и девочек. Вы
согласны? (да)
Но перед тем как мы начнем наше путешествие, думаю нам всем нужно
познакомиться.
Игра «Знакомство и приветствие»
– Я буду бросать вам мяч, а вы, поймав его, поздороваетесь , назовёте
свое имя ,фамилию , отчество и кто вы: мальчик или девочка.
– Какие вы ловкие,! Мы все познакомились и пришло время
отправляться в путешествие в страну мальчиков и девочек. Но для того,
чтоб туда попасть, нам необходимо рассказать стихотворение
про мальчишек и девчонок.
Дети читают стихи:
Девочки: Мы – девочки, это значит – скромные, приятные
И во всех делах очень аккуратные.
Любим в кукол и посуду мы с подружками играть
И подснежники весною на пригорке собирать,
А поплачем мы немножко – это не считается,
Потому, что мы девчонки, нам это разрешается!
Мальчики: Пусть плачут сосульки и ржавые ведра
И мокрые шляпы: кап-кап.
Но мы ведь мужчины, реветь без причины
Нельзя нам по чину никак.
Ведь мы же мальчишки, а значит – мужчины.
Мы слез не покажем никак!
– Да, мальчики и девочки очень отличаются друг от друга. Девочки
стараются быть нежными, не лезут в драку и сами никогда ее не
начинают. Мальчик, который хочет быть сильным, никогда не
обидит девочку. Они умеет защищать девочек, прощать обиды.
А вот, Пришелец, мне напоминает, что он принес загадки-обманки.
Отгадаем их?
Дидактическая игра «Угадай слово в конце строки»:
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только. (девочки)
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у. (мальчишки)
Коньки на льду чертили стрелочки
В хоккей играли только. (мальчики)
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах. (девчонки)
При всех помериться силенкой,
Конечно, любят лишь. (мальчишки)
Боятся темноты,
Трусишки, все как один они … (девчонки)
Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда … (девчонки)
– Да, интересные загадки, принес нам гость А теперь давайте поиграем в
игру.
Игра «Взаимное доверие».
– Я сейчас выберу тех, кому завяжем глаза и поводырей.
(игровое действие)
– Как ты чувствовала себя, когда была слепой?
– Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно?
– А как ты себя ощущал в роли поводыря?
– Молодцы, ребята, вы доверяете друг другу – это хорошее качество! А
сейчас давайте все немного подвигаемся, проведем физ .минутку:
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя!
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли!
Раз-два, раз-два,
Начинается игра!
– Да игры это хорошо, но Пришелец попросил помочь ему. Давайте
сначала сделаем доброе дело, а потом дружно поиграем. Пришелец принес
карточки, которые ему учительница задала дома расставить по порядку.
Поможем ему с заданием? (да)
Дидактическая игра: «Каким я буду»
Разложены карточки с рисунками. Нужно расставить карточки по
возрастным особенностям, от мальчика к юноше, потом к дяде и дедушке.
Аналогично с девочками.
– Вот мы и помоглиПришельцу. Вместе с нами он разобрался во всем и
понял, как будут меняться с возрастом наши мальчики и девочки.
– А сейчас давайте поиграем в игру «Угадай имя героя сказки».
Отвечают только девочки:
Елена – (Прекрасная)
Сестрица – (Аленушка)
Василиса – (Премудрая)
Крошечка – (Хаврошечка)
Марья – (Искусница)
А сейчас отвечают только мальчики:
Кощей – (Бессмертный)
Мальчик – (с пальчик)
Братец – (Иванушка)
Иван – (Царевич)
Змей – (Горыныч)
– Молодцы, ребята. Все вы знаете. И наш гость, мне говорит, что тоже
любит эти сказки и вечерами читают их.
Ну что ж, вы много знаете, много умеете. А умеете ли вы внимательно
слушать и выполнять быстро команды? Сейчас проверим.
Игра на внимание и сообразительность.
(дети под текс выполняют движения)
Эй, девчонки руки шире,
Сядем на пол, как в квартире.
А теперь все дружно встали,
Руки к поясу убрали,
Шаг всем вправо,
Шаг всем влево,
Все вы словно королевы!
Эй, мальчишки, ноги скрестим
И попрыгаем на месте,
А руками вверх и вниз.
Всем похлопаем на бис,
А потом чихните дружно!
А теперь смеяться нужно!
Все теперь на плечи руки,
Чтобы ни тоски, ни скуки
Ногу правую вперед,
А потом наоборот!
Дружно на пол все присели,
Покружились, встали, сели,
Буд-то мы на карусели
А сейчас команду слушай:
Ухватить себя за уши,
И наружу языки,
И пошире локотки,
А после дружно вместе
Попрыгаем на месте.
– Настоящие обезьянки получились, Пришелец говорит. А раз так, тогда
предлагаю вам конкурс, который обязательно понравится обезьянкам.
Подвижная игра «Собери бананы»
Дети собирают бананы с завязанными глазами, по три человека. Кто
сорвал больше одного, угощает гостей.
Вы молодцы ребята, вернулись из путешествия хорошими мальчиками
и девочками, не забыли про наших гостей, угостили их. На этом
наше путешествие в страну мальчиков и девочек закончилось. Давайте
простимся с нашим гостем.
(Дети прощаются с Пришельцем, с гостями, под песенку «Вместе весело
шагать»)