Напоминание

"Досуг по гендерному воспитанию в подготовительной группе."


Автор: Потылицына Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 60
Населённый пункт: г. Красноярск Красноярский край
Наименование материала: конспект открытого занятия
Тема: "Досуг по гендерному воспитанию в подготовительной группе."
Дата публикации: 06.12.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Досуг по гендерному воспитанию в

подготовительной группе:

«Путешествие в страну мальчиков и

девочек»

Воспитатель: Потылицына Т. М. МБДОУ№ 60

Цели:

Развить основы социального взаимодействия между мальчиками и

девочками. Закреплять знания о качествах мужественности и

женственности.

• Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе,

толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на

выбор мальчиков и девочек.

Задачи развития:

1. Познавательное развитие: помогать познавать самих себя,

систематизировать знания в поло-ролевой идентификации. Учить оценивать

стили поведения, высказывать свое к ним отношение.

2. Социально-моральное развитие: формировать стремление

утвердиться в половой принадлежности.

3. Физическое развитие: продолжать учить детей идентифицировать

свою половую принадлежность, связанную с физическими

возможностями девочки и мальчика, мужчины и женщины.

4. Речевое развитие: продолжать рассказывать о себе, как о

представителе определенного пола, передавать словами жизненные

впечатления. Развивать связную и диалогичную речь.

5. Креативное развитие: учить детей творчески использовать

возможности способов игры.

Интеграция

образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»

, «Музыка», «Физическая культура».

Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: чтение, музыкально-художественная,

познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений о девочках и мальчиках, вежливых словах;

отгадывание загадок-обманок; проведение символических игр; чтение

художественной литературы, разучивание песен, беседы, обыгрывание

дидактических игр и т. д.

Материал и оборудование: аудиозапись песни «Вместе весело

шагать», мяч, игрушка Пришельца

2 шарфика, бананы, карточки с изображением детей, юношей и девушек,

взрослых людей и людей преклонного возраста.

Ход:

(под музыку «Вместе весело шагать»)

– Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня мы с ребятами

совершим путешествие в страну мальчиков и девочек. Узнаем много

интересного и конечно же будем играть, играть и еще раз играть.

Встречайте, наши мальчишки и девчонки.

(выходят дети под слова песни «Вместе весело шагать»,

– Здравствуйте, мальчики и девочки. Сегодня у нас праздник доброты,

и к нам в гости прилетел с другой планеты друг звать его Пришелец. Он

любит узнавать все новое. И попросил рассказать ему кто такие мальчики

и кто такие девочки. Я предлагаю не только рассказать нашему дорогому

гостю кто это, но и показать. И для этого мы все вместе отправимся в

интересное путешествие в стану мальчиков и девочек. Вы

согласны? (да)

Но перед тем как мы начнем наше путешествие, думаю нам всем нужно

познакомиться.

Игра «Знакомство и приветствие»

– Я буду бросать вам мяч, а вы, поймав его, поздороваетесь , назовёте

свое имя ,фамилию , отчество и кто вы: мальчик или девочка.

– Какие вы ловкие,! Мы все познакомились и пришло время

отправляться в путешествие в страну мальчиков и девочек. Но для того,

чтоб туда попасть, нам необходимо рассказать стихотворение

про мальчишек и девчонок.

Дети читают стихи:

Девочки: Мы – девочки, это значит – скромные, приятные

И во всех делах очень аккуратные.

Любим в кукол и посуду мы с подружками играть

И подснежники весною на пригорке собирать,

А поплачем мы немножко – это не считается,

Потому, что мы девчонки, нам это разрешается!

Мальчики: Пусть плачут сосульки и ржавые ведра

И мокрые шляпы: кап-кап.

Но мы ведь мужчины, реветь без причины

Нельзя нам по чину никак.

Ведь мы же мальчишки, а значит – мужчины.

Мы слез не покажем никак!

– Да, мальчики и девочки очень отличаются друг от друга. Девочки

стараются быть нежными, не лезут в драку и сами никогда ее не

начинают. Мальчик, который хочет быть сильным, никогда не

обидит девочку. Они умеет защищать девочек, прощать обиды.

А вот, Пришелец, мне напоминает, что он принес загадки-обманки.

Отгадаем их?

Дидактическая игра «Угадай слово в конце строки»:

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только. (девочки)

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у. (мальчишки)

Коньки на льду чертили стрелочки

В хоккей играли только. (мальчики)

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах. (девчонки)

При всех помериться силенкой,

Конечно, любят лишь. (мальчишки)

Боятся темноты,

Трусишки, все как один они … (девчонки)

Куклам платьица, штанишки

Любят шить всегда … (девчонки)

– Да, интересные загадки, принес нам гость А теперь давайте поиграем в

игру.

Игра «Взаимное доверие».

– Я сейчас выберу тех, кому завяжем глаза и поводырей.

(игровое действие)

– Как ты чувствовала себя, когда была слепой?

– Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно?

– А как ты себя ощущал в роли поводыря?

– Молодцы, ребята, вы доверяете друг другу – это хорошее качество! А

сейчас давайте все немного подвигаемся, проведем физ .минутку:

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя!

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли!

Раз-два, раз-два,

Начинается игра!

– Да игры это хорошо, но Пришелец попросил помочь ему. Давайте

сначала сделаем доброе дело, а потом дружно поиграем. Пришелец принес

карточки, которые ему учительница задала дома расставить по порядку.

Поможем ему с заданием? (да)

Дидактическая игра: «Каким я буду»

Разложены карточки с рисунками. Нужно расставить карточки по

возрастным особенностям, от мальчика к юноше, потом к дяде и дедушке.

Аналогично с девочками.

– Вот мы и помоглиПришельцу. Вместе с нами он разобрался во всем и

понял, как будут меняться с возрастом наши мальчики и девочки.

– А сейчас давайте поиграем в игру «Угадай имя героя сказки».

Отвечают только девочки:

Елена – (Прекрасная)

Сестрица – (Аленушка)

Василиса – (Премудрая)

Крошечка – (Хаврошечка)

Марья – (Искусница)

А сейчас отвечают только мальчики:

Кощей – (Бессмертный)

Мальчик – (с пальчик)

Братец – (Иванушка)

Иван – (Царевич)

Змей – (Горыныч)

– Молодцы, ребята. Все вы знаете. И наш гость, мне говорит, что тоже

любит эти сказки и вечерами читают их.

Ну что ж, вы много знаете, много умеете. А умеете ли вы внимательно

слушать и выполнять быстро команды? Сейчас проверим.

Игра на внимание и сообразительность.

(дети под текс выполняют движения)

Эй, девчонки руки шире,

Сядем на пол, как в квартире.

А теперь все дружно встали,

Руки к поясу убрали,

Шаг всем вправо,

Шаг всем влево,

Все вы словно королевы!

Эй, мальчишки, ноги скрестим

И попрыгаем на месте,

А руками вверх и вниз.

Всем похлопаем на бис,

А потом чихните дружно!

А теперь смеяться нужно!

Все теперь на плечи руки,

Чтобы ни тоски, ни скуки

Ногу правую вперед,

А потом наоборот!

Дружно на пол все присели,

Покружились, встали, сели,

Буд-то мы на карусели

А сейчас команду слушай:

Ухватить себя за уши,

И наружу языки,

И пошире локотки,

А после дружно вместе

Попрыгаем на месте.

– Настоящие обезьянки получились, Пришелец говорит. А раз так, тогда

предлагаю вам конкурс, который обязательно понравится обезьянкам.

Подвижная игра «Собери бананы»

Дети собирают бананы с завязанными глазами, по три человека. Кто

сорвал больше одного, угощает гостей.

Вы молодцы ребята, вернулись из путешествия хорошими мальчиками

и девочками, не забыли про наших гостей, угостили их. На этом

наше путешествие в страну мальчиков и девочек закончилось. Давайте

простимся с нашим гостем.

(Дети прощаются с Пришельцем, с гостями, под песенку «Вместе весело

шагать»)



В раздел образования