Напоминание

Натюрморт «Дары осени. Фруктовая сказка»


Автор: Фаткуллина Флюза Фанисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ РБ Западный МЦ "Семья" отделение в Шаранском районе
Населённый пункт: п. Мичуринский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Натюрморт «Дары осени. Фруктовая сказка»
Дата публикации: 06.12.2018
Раздел: дополнительное образование





Назад




Приложение №5

Конспект занятия по рисованию

Тема: Натюрморт «Дары осени. Фруктовая сказка»

Программные задачи.

Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о

композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать

несложную композицию из трех- четырех предметов акварелью. Познакомить с

понятие «блик», способами его рисования. Учить передавать в рисунке форму,

цвет и размер предметов. Развивать видение эстетической красоты в

натюрморте

Оборудование и материалы.

Репродукции натюрмортов, натюрморт (натура) Акварель, листы белой бумаги

для акварели формата А4, кисти (белка №1, 2, 4), стаканчики с водой, влажные

салфетки на каждого ребенка

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, помните, мы с вами рассматривали картины и знакомились с одним из

жанров изобразительного искусства - натюрмортом? Давайте сегодня

рассмотрим одну из таких картин- репродукцию с картины И. Т. Хруцкого

«Цветы и плоды».

- Что вы видите на картине? (Ответы детей)

Эта картина называется «Цветы и плоды». Почему художник ее так

назвал? (Ответы детей)

- К какому жанру живописи она относится?

Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», но это

название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра.

Рассмативая натюрморты, мы можем наблюдать богатство природного мира и

мира вещей, окружающих человека. Художники, изображая обычные вещи,

показывают их красоту, неповторимость. В натюрмортах вещи говорят о себе,

1

предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют нас

ощутить аромат.

- Чем отличаются натуральные фрукты и цветы от изображенных на картине?

- Какого цвета фрукты изобразил художник?

- В чем вы видите красоту такого сочетания и формы?

- Что в первую очередь привлекло ваше внимание?

Предложить детям найти композиционный центр картины, обратить внимание

на сочетание цветов, т. е. колорит.

Сегодня в гости к нам

Заглянула Осень,

Оставила гостинцы, Просила передать

Что если нам понравится такое угощенье,

То мы без промедленья все можем рисовать.

А что же приготовила нам щедрая осень? Смотрите, какие красивые фрукты!

(Дети рассматривают фрукты, описывают их форму и цвет)

Предложить детям составить из них композицию в вазе. Сказать, что предметы

в композиции могут частично закрывать друг друга, например, яблоко может

лежать на столе перед вазой.

Показать детям, как правильно сделать набросок основных деталей простым

карандашом - при рисовании натюрморта с натуры важно точно передать

положение предметов, все детали. Линия должна быть едва заметна, чтобы

потом не просвечивала сквозь акварель.

Следующий этап работы - прокладка тоном. Не прорисовывая деталей,

обобщенно, наносится светлый тон акварелью. По просохшему накладывается

более насыщенный, для выделения темных частей. Главное в акварели, чтобы

она оставалась прозрачной. Обратить внимание детей, что при освещении

предметов на них видны светлые блики - в зависимости от освещения с той или

другой стороны. Для передачи блика в рисунке на его месте остается светлый

тон, темный не накладывается.

(Включить негромкую музыку, дети приступают к работе)

2

По окончании рассмотреть с детьми все рисунки, придумать название своему

натюрморту.

3

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.

Конституция РФ

2.

Конвенция ООН о правах ребенка

3.

Закон «Об образовании в Российской Федерации»

4.

Закон «Об образовании в Республике Башкортостан»

5.

Концепция развития дополнительного образования детей

6.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по

дополнительным общеобразовательным программам

7.

Методические рекомендации по проектированию дополнительных

общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)

Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. n 09-3242

8.

ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

9.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября

2015 г. № 613н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог

дополнительного образования детей и взрослых”

10.

Санитарно-эпидемиологические требования

11.

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации,

департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей от 11

декабря 2006 г. n 06-1844

12.

Приказы, письма Минобразования РФ и РБ, муниципальных органов

управления образования о работе УДОД

Методическая литература

1.

Алехин

А.Д.

Изобразительное

искусство.

Художник.

Педагог.

Школа:

книга для учителя. М.: Просвещение, 1984

2.

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- 3-е изд.

М.: Просвещение, 1991

3.

Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Книга для

учителя. М.: Просвещение, 1991

4

4.

Дубровская

Н.

«Приглашение

к

творчеству:

Обучение

дошкольников

технике аппликации и коллажа: Методическое пособие». Детство-Пресс, 2004 г. Серия:

Библиотека программы "Детство"

.

Жанр: Мастерим своими руками, Художественное

развитие дошкольников

5.

Зеленина Е.Л. Играем, познаем, рисуем. М.: Просвещение, 1996

6.

Казакова Т.С. Изобразительная деятельность и художественное развитие

школьника. М.: Педагогика, 1983

7.

Кирилло А. Учителю об изобразительных материалах. М.: Просвещение,

1971

8.

Комарова Т.С. Как научить ребенка рисовать. М.: Столетие, 1998

9.

Колдина

Д .

Н .

«Лепка

с

детьми

4-5

лет.

Конспекты

занятий».

Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009

10.

Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке.

М.:

Просвещение, 1985

11.

Курчевский В.В. А что там, за окном? М.: Педагогика, 1985

12.

Курочкина Н.А. «Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся

видеть,

ценить,

создавать

красоту». Детство-Пресс,

2004

г.

Серия:

Библиотека

программы «Детство»

13.

Курочкина Н.А. «О портретной живописи – детям». Детство-Пресс, 2008

г. Серия: Библиотека программы «Детство»

14.

Курочкина

Н.А. «Знакомство

с

натюрмортом». Детство-Пресс, 2011 г.

Серия: Библиотека программы «Детство»

15.

Полунина

В.

Искусство

и

дети.

Из

опыта

работы

учителя.

М.:

Просвещение, 1982

16.

Смит С. Рисунок: полный курс. М.: Астрель: АСТ, 2005

17.

Харрисон

Х.

Энциклопедия

акварельных

техник.

Подробный

иллюстрированный путеводитель 50 рисовальных техник. М.: Астрель: АСТ, 2002

18.

Харрисон

Х.

Энциклопедия

техник

рисунка.

Наглядное

пошаговое

руководство и вдохновляющая галерея законченных работ. М.: Астрель: АСТ, 2002

5

19.

Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

М.: Просвещение, 1985

20.

Щеблыкин И.К., Романина В.И., Когогкова И.И. Аппликационные работы

в начальных классах. М.: Просвещение, 1990

Учебная литература

1.

Крулехт М. «Дошкольник и рукотворный мир». Детство-Пресс, 2003.

С е р и я : Библиотека

программы

«Детство».

Ж а н р : Воспитательная

работа

с

дошкольниками. Мастерим своими руками.

2.

Крулехт

М.

«Самоделкино:

Образоват.

программа

и

педагогическая

технология

досуговой

деятельности

мальчиков». Детство-Пресс,

2004.

Серия:

Библиотека программы «Детство».

Жанр: Мастерим своими руками. Художественное

развитие дошкольников.

3.

Курочкина Н.А. «Знакомим с пейзажной живописью». Детство-Пресс,

2013. Серия: Библиотека программы «Детство»

4.

Курочкина Н.А. «Знакомим с пейзажной живописью: Учебно-наглядное

пособие». Детство-Пресс, 2003. Серия: Библиотека программы «Детство»

5.

Курочкина Н. А. «Знакомим с жанровой живописью». Детство-Пресс,

2007. Серия: Библиотека программы «Детство»

6.

Курочкина

Н.

А.

«Знакомим

со

сказочно-былинной

живописью:

Учебно-наглядное

пособие». Детство-Пресс,

2009.

Серия:

Библиотека

программы

«Детство»

7.

Курочкина

Н.

А.

«Знакомим

с

портретной

живописью

(Большое

искусство - маленьким)». Детство-Пресс, 2009

8.

Курочкина

Н.

А.

«Знакомим

с

натюрмортом.

Учебно-наглядное

пособие». Детство-Пресс, 2011. Серия: Библиотека программы «Детство»

9.

Курочкина

Н.

А.

«Знакомим

с

натюрмортом:

Учебно-наглядное

пособие». Детство-Пресс, 2003. Серия: Библиотека программы «Детство»

10.

Петрова

И.

«Аппликация

для

дошкольников». Детство-Пресс, 2007.

Серия: Библиотека программы «Детство»

6

11.

Маслова И.В. «Лепка. Наглядное пособие для дошкольников». В 3-х

частях. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009

12.

Петрова И. «Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких».

Детство-Пресс,

2008.

Серия:

Библиотека

программы

«Детство».

Жанр: Мастерим

своими руками. Художественное развитие дошкольников

13.

Соколова С.В. «Оригами для дошкольников». Детство-пресс, 2010

14.

Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. Ярославль: Академия развития,

2009

15.

Шалаева Т.П. Учимся рисовать. М.: АСТ Слово, 2010

7

8



В раздел образования