Автор: Горбунова Татьяна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 77 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: города Ставрополя
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Такие разные профессии"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр
развития ребенка – детский сад 77 «Золотая рыбка»
г.Ставрополь
Конспект открытого занятия
на тему: «Такие разные профессии»
Подготовил воспитатель:
Горбунова Т.А.
Ставрополь, 2018
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями: полицейский, повар,
врач, шофер.
Задачи:
- Учить детей работать с наглядным материалом и правильно отвечать на
вопросы.
- Развивать слуховое восприятие.
- Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с
орудиями труда.
- Активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий.
Материал:
- кубик с изображением обладателей разных профессий;
- атрибуты полицейского, врача, шофера, повара для игры.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте дети.
Посмотрите, что это за коробока появились в нашей группе. Воспитатель
показывает на подарочную коробку, которая стоит в группе. На экране
высвечивается изображение Лунтика. Лунтик обращается к детям и дарит
им подарок.
Воспитатель: Давайте откроем коробку. Ребята в коробке лежит кубик.
Давайте с ними поиграем.
Воспитатель предлагает ребенку бросить кубик и посмотреть, что за
картинка выпадет.
Воспитатель: Давайте посмотрим на первую картинку, кто на ней
изображен?
Дети: Полицейский!
Воспитатель: Правильно, полицейский!
Кто придёт всегда на помощь
Если вдруг пришла беда?
Это храбрый полицейский
Нам поможет без труда!
На экране появляется отрывок из мультика с участием полицейского.
Воспитатель: Когда человек попадает в беду, к нему на помощь приходит
полицейский. Например, если вы потеряли дорогу домой, или не знаете, как
перейти дорогу, нужно позвать на помощь полицейского. А вот и светофор.
Давайте вспомним, на какой цвет светофора нужно переходить дорогу?
Воспитатель поднимает по очереди карточки с красным, желтым, зеленым
цветом. Дети выполняют движения.
Игра «Светофор»
Выполняй закон простой: (ходьба на месте)
Красный свет зажегся – стой! (стоя руки в стороны)
Желтый вспыхнул – подожди! (руки на пояс)
А зеленый свет – иди! (ходьба на месте)
Воспитатель: На какой цвет светофора можно переходить дорогу? Кто нам
поможет, если мы потеряем дорогу домой? Ответ детей
Воспитатель: Давайте бросим наш кубик и посмотрим, кто на нем еще
изображен?
Воспитатель показывает всем детям картинку, которая выпала
Дети: Доктор!
Воспитатель: Конечно, это добрый доктор!
Если вдруг настиг недуг,
Заболело там и тут,
Нужно к доктору сходить,
Чтоб болезни излечить!
Воспитатель: Каждый из нас был у доктора. Доктор следит за нашим
здоровьем, лечит нас, когда мы болеем, выписывает нам лекарства. Давайте
посмотрим, во что одет доктор. Воспитатель показывает детям куклу-
доктора. Белый халат, колпак с красным крестиком, конечно же у каждого
доктора есть чемоданчик с медицинскими предметами. Давайте посмотрим,
какие медицинские предметы находятся в чемоданчике у доктора.
Воспитатель достает предметы из чемоданчика, а дети называют их и
для чего они нужны.
Бинт - перевязывать раны
Градусник – измерять температуру
Шприц – делать укол
Воспитатель: Кто лечит нас от всех болезней?
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте посмотрим, кто еще изображен на
кубике?
Ребенок бросает кубик. Воспитатель показывает картинку детям.
Воспитатель:
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
Дети: Шофер!
Воспитатель: Что нужно для работы шофёру?
Дети: машина
Воспитатель: Правильно ребята, давайте каждый из вас попробует собрать
сам машину из разных фигур. Воспитатель подводит детей к столу, на
котором лежат: круги, квадраты, прямоугольники разных цветов. Дети
собирают машину на заготовленный шаблон. Когда все машины будут
собраны воспитатель задает по очереди вопросы детям (какого цвета
колеса, кабина, кузов)
Воспитатель:
Ребята вы хорошо потрудились, а теперь я предлагаю вам покататься на
машине. Звучит музыка
Вот мотор завел шофер.
И поехал через двор.
По шоссе проехал прямо.
И подъехал быстро к складу.
В кузов нагрузил капусты.
Лук, морковку, свеклу, фрукты.
Груз сложил на полках в ряд.
И повез все в детский сад.
Воспитатель: Кто привозит продукты в наш детский сад?
Воспитатель: Воспитатель показывает последнюю картинку. Ну и
последняя картинка у нас осталась, кто на ней изображен?
Дети: Повар!
Воспитатель:
Ну конечно это повар!
Что за дивный аромат,
Чьи кастрюльки там гремят?
Это повар молодец,
Он готовить просто «спец.»!
Воспитатель: У нас в детском саду тоже работают повара, которые утром
варят нам вкусные каши, супы, и пекут румяные булочки. Повара всегда
очень стараются приготовить для нас самую вкусную еду. Мы должны
уважать труд поваров. Дети, а что вы любите кушать в детском саду?
Скажите ребята, а в чем повара варят суп?
Дети: В кастрюле!
Воспитатель: А кто знает, из чего повара готовя вкусный компот? (ответы
детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы многое сегодня узнали, очень хорошо
отвечали на вопросы! А хотели бы вы стать поварятами и приготовить
вкусный обед для наших кукол?
Дети: ДА
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями оденем поварские колпачки и
отправимся на нашу кухню, чтобы приготовить вкусный суп из овощей, и
компот из фруктов.
Переход к сюжетно-ролевой игре
Воспитатель одевает на детей поварские колпаки, и отправляются с ними
на игрушечную кухню для приготовления обеда для кукол.