Напоминание

"Такие разные профессии"


Автор: Горбунова Татьяна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 77 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: города Ставрополя
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Такие разные профессии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр

развития ребенка – детский сад 77 «Золотая рыбка»

г.Ставрополь

Конспект открытого занятия

на тему: «Такие разные профессии»

Подготовил воспитатель:

Горбунова Т.А.

Ставрополь, 2018

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями: полицейский, повар,

врач, шофер.

Задачи:

- Учить детей работать с наглядным материалом и правильно отвечать на

вопросы.

- Развивать слуховое восприятие.

- Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с

орудиями труда.

- Активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий.

Материал:

- кубик с изображением обладателей разных профессий;

- атрибуты полицейского, врача, шофера, повара для игры.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте дети.

Посмотрите, что это за коробока появились в нашей группе. Воспитатель

показывает на подарочную коробку, которая стоит в группе. На экране

высвечивается изображение Лунтика. Лунтик обращается к детям и дарит

им подарок.

Воспитатель: Давайте откроем коробку. Ребята в коробке лежит кубик.

Давайте с ними поиграем.

Воспитатель предлагает ребенку бросить кубик и посмотреть, что за

картинка выпадет.

Воспитатель: Давайте посмотрим на первую картинку, кто на ней

изображен?

Дети: Полицейский!

Воспитатель: Правильно, полицейский!

Кто придёт всегда на помощь

Если вдруг пришла беда?

Это храбрый полицейский

Нам поможет без труда!

На экране появляется отрывок из мультика с участием полицейского.

Воспитатель: Когда человек попадает в беду, к нему на помощь приходит

полицейский. Например, если вы потеряли дорогу домой, или не знаете, как

перейти дорогу, нужно позвать на помощь полицейского. А вот и светофор.

Давайте вспомним, на какой цвет светофора нужно переходить дорогу?

Воспитатель поднимает по очереди карточки с красным, желтым, зеленым

цветом. Дети выполняют движения.

Игра «Светофор»

Выполняй закон простой: (ходьба на месте)

Красный свет зажегся – стой! (стоя руки в стороны)

Желтый вспыхнул – подожди! (руки на пояс)

А зеленый свет – иди! (ходьба на месте)

Воспитатель: На какой цвет светофора можно переходить дорогу? Кто нам

поможет, если мы потеряем дорогу домой? Ответ детей

Воспитатель: Давайте бросим наш кубик и посмотрим, кто на нем еще

изображен?

Воспитатель показывает всем детям картинку, которая выпала

Дети: Доктор!

Воспитатель: Конечно, это добрый доктор!

Если вдруг настиг недуг,

Заболело там и тут,

Нужно к доктору сходить,

Чтоб болезни излечить!

Воспитатель: Каждый из нас был у доктора. Доктор следит за нашим

здоровьем, лечит нас, когда мы болеем, выписывает нам лекарства. Давайте

посмотрим, во что одет доктор. Воспитатель показывает детям куклу-

доктора. Белый халат, колпак с красным крестиком, конечно же у каждого

доктора есть чемоданчик с медицинскими предметами. Давайте посмотрим,

какие медицинские предметы находятся в чемоданчике у доктора.

Воспитатель достает предметы из чемоданчика, а дети называют их и

для чего они нужны.

Бинт - перевязывать раны

Градусник – измерять температуру

Шприц – делать укол

Воспитатель: Кто лечит нас от всех болезней?

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте посмотрим, кто еще изображен на

кубике?

Ребенок бросает кубик. Воспитатель показывает картинку детям.

Воспитатель:

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

Дети: Шофер!

Воспитатель: Что нужно для работы шофёру?

Дети: машина

Воспитатель: Правильно ребята, давайте каждый из вас попробует собрать

сам машину из разных фигур. Воспитатель подводит детей к столу, на

котором лежат: круги, квадраты, прямоугольники разных цветов. Дети

собирают машину на заготовленный шаблон. Когда все машины будут

собраны воспитатель задает по очереди вопросы детям (какого цвета

колеса, кабина, кузов)

Воспитатель:

Ребята вы хорошо потрудились, а теперь я предлагаю вам покататься на

машине. Звучит музыка

Вот мотор завел шофер.

И поехал через двор.

По шоссе проехал прямо.

И подъехал быстро к складу.

В кузов нагрузил капусты.

Лук, морковку, свеклу, фрукты.

Груз сложил на полках в ряд.

И повез все в детский сад.

Воспитатель: Кто привозит продукты в наш детский сад?

Воспитатель: Воспитатель показывает последнюю картинку. Ну и

последняя картинка у нас осталась, кто на ней изображен?

Дети: Повар!

Воспитатель:

Ну конечно это повар!

Что за дивный аромат,

Чьи кастрюльки там гремят?

Это повар молодец,

Он готовить просто «спец.»!

Воспитатель: У нас в детском саду тоже работают повара, которые утром

варят нам вкусные каши, супы, и пекут румяные булочки. Повара всегда

очень стараются приготовить для нас самую вкусную еду. Мы должны

уважать труд поваров. Дети, а что вы любите кушать в детском саду?

Скажите ребята, а в чем повара варят суп?

Дети: В кастрюле!

Воспитатель: А кто знает, из чего повара готовя вкусный компот? (ответы

детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы многое сегодня узнали, очень хорошо

отвечали на вопросы! А хотели бы вы стать поварятами и приготовить

вкусный обед для наших кукол?

Дети: ДА

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями оденем поварские колпачки и

отправимся на нашу кухню, чтобы приготовить вкусный суп из овощей, и

компот из фруктов.

Переход к сюжетно-ролевой игре

Воспитатель одевает на детей поварские колпаки, и отправляются с ними

на игрушечную кухню для приготовления обеда для кукол.



В раздел образования