Автор: Коткина Мария Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ НАО "ЦРР – Детский Сад "Радуга"
Населённый пункт: г. Нарьян – Мар
Наименование материала: проект
Тема: "Осень – рыжая подружка"
Раздел: дошкольное образование
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Осень - рыжая подружка»
Образовательная деятельность
Социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое.
Тип проекта
Информационно-творческий
Актуальность
Дети чувствуют красоту природы, тянутся к ней;
осенью
в
природе
происходят
с е зонные
изменения – листва на деревьях меняет свой цвет
и опадает, меняется погода, люди одевают тёплую
одежду.
У
детей
возникает
много
вопросов,
поэтому
встаёт
необходимость
расширять
представления
детей
об
осени,
ее
основных
признаках,
названиях
месяцев.
Необходимо
знакомить
с
литературными
произведениями,
музыкой
и
живописью
на
эту
тему,
расширяя
словарный
запас
детей,
их
представления
о
произведениях
искусства. Осень –
од н о
и з
благоприятных времен года для наблюдений за
изменениями
в
природе.
При
и зу ч е н и и
природных
явлений
дошкольники
обращают
в н и м а н и я
н а
м н о г и е
п р и з н а к и
э т о г о
замечательного времен года, учатся прослеживать
связь
между
ними,
знакомятся
с осенней
природой. Знания в этой сфере ребята получают
постепенно, циклично, пополняя их год от года. В
душе
ребенка
природа
оставляет
глубокий
неизгладимый след, потому - что своей яркостью,
своим
многообразием
воздействует
на
его
чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после
дождя, разноцветная радуга – все это привлекает
внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит
ответственная задача – не только
воспитывать
дошкольников, а и приобщать ребенка к миру
человеческих
ценностей
–
добра
и
красоты,
и с т и н ы ,
о р и е н т и р у я с ь
н а «концепцию
дошкольного
воспитания».
Д е т и ,
ко т о р ы е
ощущают
природу:
дыхание
растений,
ароматы
цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут
уничтожить
эту
красоту.
Наоборот,
у
них
появляется
потребность
помогать
жить
этим
творениям, любить их, общаться с ними. С самого
рождения
ребенок
является
первооткрывателем,
исследователем того мира, который его окружает.
А
о с о б е н н о
р е б е н о к
д о ш к о л ь н и к .
Ребенок
стремится
к
активной
деятельности,
важно
не
дать
этому
стремлению
угаснуть,
способствовать его дальнейшему развитию. Чем
полнее и разнообразнее детская деятельность, тем
успешнее
идет
развитие
ребенка,
реализуются
п е р в ы е
т в о р ч е с к и е
п р о я в л е н и я .
Продолжительность
Краткосрочный (3 недели)
Участники
Дети старшей группы, родители, воспитатели:
Сумерина Е.Н., Коткина М.Ф., Шошолина М.С.,
музыкальный руководитель Майстренко Л.И.
Цель
Систематизирование знаний о времени года
осень.
Задачи
Образовательные:
Формировать у детей представления о сезонных
изменениях в природе; Формировать умения
наблюдать характерные явления осенней погоды,
понимать и устанавливать связь между ними;
Формировать опыт исследовательской
деятельности.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей в разных
видах деятельности.
Развивать познавательный интерес ко всему
живому, желание получать
новые знания из книг; любознательность,
наблюдательность, фантазию;
Развивать чувства ритма, мелкую моторику рук.
Развивать навыки сотрудничества со
сверстниками и взрослыми.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, замечать красоту
осенней природы.
Мероприятия
Чтение стихов, рассказов об осени разных
авторов.
Слушание музыки известных композиторов об
осени.
Ежедневное наблюдение за погодой, за березой.
Рассматривание репродукций, иллюстраций,
тематических альбомов об осени.
Загадывание загадок об осени.
Опыты-эксперименты с водой, воздухом, светом.
Раскрашивание раскрасок по теме «Осень»,
«Овощи - фрукты-ягоды-грибы».
Дидактические игры-упражнения: «Лото-
Времена года», «Где что растет», «А что потом»,
«Подбери лист к осеннему дереву», «Составь узор
из листьев», «Составь картинку из осенних
листьев».
Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Осенняя»
НОД по развитию речи – Составление
совместных описательных рассказов об осенней
березе, о картине «Ранняя осень», по серии
картин «Поможем бельчонку», рассказы из
личного опыта «Прогулка в лес».
НОД по ознакомлению с художественной
литературой - чтение Н.Сладков«Осень», Н.Носов
«Репка», заучивание В.Шульжин «По грибы»,
А.Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный
сад».
Аппликация - «Ветка рябины», «Ожерелье из
листьев и ягод», «Ежик с яблоками».
Лепка - коллективная работа «Ветка рябины»,
«Корзина» .
Предполагаемый результат
Выставка совместной творческой деятельности
родителей и детей «Осень - рыжая подружка» и
создание книги «Осенние зарисовки»
Продукт детской деятельности
Коллективная работа по аппликации «Осеннее
дерево».
Форма презентации
Праздничный театрализованный спектакль
«Репка на новый лад»