Напоминание

"В гости к Зиме"


Авторы: Кондратьева Ольга Альбертовна, Машнева Галина Александровна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "детский сад" №26
Населённый пункт: г.Ачинск
Наименование материала: Конспект по художественно–эстетическому развитию
Тема: "В гости к Зиме"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №26 с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей"

Конспект непосредственной образовательной деятельности

По художественно-эстетическому развитию

В старшей группе№2 «Ягодка»

«В гости к Зиме»

Выполнили:

Кондратьева.О.А

Машнева.Г.А

Г.Ачинск 2018г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Цель: Формировать умение детей составлять описательный рассказ по картине с

использованием

прилагательных

и

самостоятельно

создавать

художественно-

эстетический образ зимы, дополняя его нетрадиционными приемами рисования.

Задачи:

1.Учить

детей

вести

беседу

по

картине,

активизировать

словарь

через

игровое

упражнение «Путаница»

2.

Сформировать

представление

о

характерных

признаках

зимы

через

игровое

упражнение « Пазлы».

3.

Создать

условия

самостоятельного

выбора

средств,

для

изображения

зимы

в

изодеятельности.

Предварительная работа: экскурсии, прогулки, наблюдения за зимними изменениями,

чтение художественной литературы.

Методы и приёмы: беседа, воображаемая ситуация, вопросы к детям, хоровые и

индивидуальные ответы, показ, наглядный, словесный.

Оборудование: слайды о зиме, гуашь, печатки ватные

палочки, салфетки,

пробки, спокойная музыка, мультимедийный проектор.

Ход образовательной деятельности:

-

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас. А какое у вас настроение?

-

Дети: Хорошее.

-

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое

хорошее настроение.

-

Собрались все дети в круг,

-

Я твой друг и ты мой друг.

-

Крепко за руки возьмемся

-

И друг другу улыбнемся.

-

Воспитатель:

Вы

знаете,

ребята,

когда

я

шла

к

вам

в

детский

сад,

я

повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

- Воспитатель: А какое сейчас время года?

- Воспитатель: Правильно, ребята, зима. Зима пригласила нас в свой зимний лес.

Ребята, а вы хотите побывать в зимнем лесу?

Дети: - «Да!»).

Забегает зимняя фея, и плачет. Здравствуйте ребята. Я зимняя фея помогите!

Спасите! В моей школе волшебства, маленькие феи, так колдовали что наколдовали и

теперь в нашем зимнем лесу не зима а весна. Мы не можем вернуть все на свои места.

Помогите. Вот видите ребята. Какое время года здесь изображено. На экране слайд с

изображением зимнего леса.

- Воспитатель: Поможем зимней феи.

Дети: (Да)

- Воспитатель: Тогда в добрый путь.

- Воспитатель: Закрыли глаза (Звучит музыка – шум пурги, вьюги). Открыли

глазки. (на экране появляется слайд зимнего леса).

Вот мы с вами очутились в зимнем

лесу.

-

Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина,

рассмотрим её.

-

Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на

картине?

-

Дети: (Зима).

-

Воспитатель: Почему вы так решили? Что зимой происходит с природой?

-

Дети: (Всё замерзает, идет снег, солнце не светит, птицы не поют). (слайды)

-

Что происходит Зимой с деревьями?

-

Дети: (они спят под снегом, листочков нет. ( слайды)

-

Воспитатель: Правильно, ребята, зимой солнце мало светит, день короче,

ночь длиннее, много сугробов. Все радуются снегу.

Хорошо на этой полянке. Какими словами можно назвать зиму она какая? ( холодная

искристая красивая серебристая и т.д.) Давайте поможем фее и нарисуем ей красивую

зимнюю

картинку.

Но

прежде

чем

начать

рисовать,

мы

должны

разработать

наши

пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Пришла зима!"

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

Новогодние игрушки

Праздник приближается,

Елка наряжается.

(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)

Мы развешали игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят.

(Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».)

Ребята, чтобы рисунок был красивым, нужно сильно постараться и выполнить

рисунок с любовью.

- Приступайте. Каждый может выбрать себе - то чем он будет рисовать.

Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка.

(Готовые работы детей воспитатель выставляет на мольберт)

Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: белый, красивый блестящий.

Воспитатель: какое настроение?

Дети: Зимнее хорошее

Воспитатель: Что рисовали?

Дети: Снег, сугробы деревья.

Воспитатель: ребята, а какие деревья вы нарисовали?

Дети: Береза, елка.

Воспитатель: Что изменилось на нашей картине?

Дети: снежная шубка лежит на деревьях.

Зимняя фея.

Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали зимнюю полянку. Теперь у нас будет

настоящая сибирская зима.

Нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки (звучит музыка). 1 2 3 повернись в

детский сад возвратись. Вот мы и в детском саду.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по

художественно-эстетическому развитию детей»

Конспект мероприятия с родителями

Тема: «Новогодняя снежинка»

Старшая группа №2

Составители:

воспитатели старшей группы №2

Г.А. Машнева

О.А.Кондратьева

г. Ачинск 2018 г



В раздел образования