Авторы: Кондратьева Ольга Альбертовна, Машнева Галина Александровна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "детский сад" №26
Населённый пункт: г.Ачинск
Наименование материала: Конспект по художественно–эстетическому развитию
Тема: "В гости к Зиме"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №26 с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей"
Конспект непосредственной образовательной деятельности
По художественно-эстетическому развитию
В старшей группе№2 «Ягодка»
«В гости к Зиме»
Выполнили:
Кондратьева.О.А
Машнева.Г.А
Г.Ачинск 2018г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Цель: Формировать умение детей составлять описательный рассказ по картине с
использованием
прилагательных
и
самостоятельно
создавать
художественно-
эстетический образ зимы, дополняя его нетрадиционными приемами рисования.
Задачи:
1.Учить
детей
вести
беседу
по
картине,
активизировать
словарь
через
игровое
упражнение «Путаница»
2.
Сформировать
представление
о
характерных
признаках
зимы
через
игровое
упражнение « Пазлы».
3.
Создать
условия
самостоятельного
выбора
средств,
для
изображения
зимы
в
изодеятельности.
Предварительная работа: экскурсии, прогулки, наблюдения за зимними изменениями,
чтение художественной литературы.
Методы и приёмы: беседа, воображаемая ситуация, вопросы к детям, хоровые и
индивидуальные ответы, показ, наглядный, словесный.
Оборудование: слайды о зиме, гуашь, печатки ватные
палочки, салфетки,
пробки, спокойная музыка, мультимедийный проектор.
Ход образовательной деятельности:
-
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас. А какое у вас настроение?
-
Дети: Хорошее.
-
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое
хорошее настроение.
-
Собрались все дети в круг,
-
Я твой друг и ты мой друг.
-
Крепко за руки возьмемся
-
И друг другу улыбнемся.
-
Воспитатель:
Вы
знаете,
ребята,
когда
я
шла
к
вам
в
детский
сад,
я
повстречала, а кого, вы сами угадайте:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
- Воспитатель: А какое сейчас время года?
- Воспитатель: Правильно, ребята, зима. Зима пригласила нас в свой зимний лес.
Ребята, а вы хотите побывать в зимнем лесу?
Дети: - «Да!»).
Забегает зимняя фея, и плачет. Здравствуйте ребята. Я зимняя фея помогите!
Спасите! В моей школе волшебства, маленькие феи, так колдовали что наколдовали и
теперь в нашем зимнем лесу не зима а весна. Мы не можем вернуть все на свои места.
Помогите. Вот видите ребята. Какое время года здесь изображено. На экране слайд с
изображением зимнего леса.
- Воспитатель: Поможем зимней феи.
Дети: (Да)
- Воспитатель: Тогда в добрый путь.
- Воспитатель: Закрыли глаза (Звучит музыка – шум пурги, вьюги). Открыли
глазки. (на экране появляется слайд зимнего леса).
Вот мы с вами очутились в зимнем
лесу.
-
Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина,
рассмотрим её.
-
Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на
картине?
-
Дети: (Зима).
-
Воспитатель: Почему вы так решили? Что зимой происходит с природой?
-
Дети: (Всё замерзает, идет снег, солнце не светит, птицы не поют). (слайды)
-
Что происходит Зимой с деревьями?
-
Дети: (они спят под снегом, листочков нет. ( слайды)
-
Воспитатель: Правильно, ребята, зимой солнце мало светит, день короче,
ночь длиннее, много сугробов. Все радуются снегу.
Хорошо на этой полянке. Какими словами можно назвать зиму она какая? ( холодная
искристая красивая серебристая и т.д.) Давайте поможем фее и нарисуем ей красивую
зимнюю
картинку.
Но
прежде
чем
начать
рисовать,
мы
должны
разработать
наши
пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Пришла зима!"
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
Новогодние игрушки
Праздник приближается,
Елка наряжается.
(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)
Мы развешали игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят.
(Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».)
Ребята, чтобы рисунок был красивым, нужно сильно постараться и выполнить
рисунок с любовью.
- Приступайте. Каждый может выбрать себе - то чем он будет рисовать.
Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка.
(Готовые работы детей воспитатель выставляет на мольберт)
Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились.
Воспитатель: Какой снег?
Дети: белый, красивый блестящий.
Воспитатель: какое настроение?
Дети: Зимнее хорошее
Воспитатель: Что рисовали?
Дети: Снег, сугробы деревья.
Воспитатель: ребята, а какие деревья вы нарисовали?
Дети: Береза, елка.
Воспитатель: Что изменилось на нашей картине?
Дети: снежная шубка лежит на деревьях.
Зимняя фея.
Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали зимнюю полянку. Теперь у нас будет
настоящая сибирская зима.
Нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки (звучит музыка). 1 2 3 повернись в
детский сад возвратись. Вот мы и в детском саду.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию детей»
Конспект мероприятия с родителями
Тема: «Новогодняя снежинка»
Старшая группа №2
Составители:
воспитатели старшей группы №2
Г.А. Машнева
О.А.Кондратьева
г. Ачинск 2018 г