Напоминание

"Игровые упражнения с использованием образовательных конструкторов"


Автор: Махалова Анастасия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Искорка" п. Пангоды"
Населённый пункт: пгт. Пангоды
Наименование материала: Картотека дидактических игр по конструированию
Тема: "Игровые упражнения с использованием образовательных конструкторов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игры, развивающие логическое мышление, на классификацию предметов

«Чудесный мешочек»

В мешочке находится несколько деталей конструктора. Варианты заданий:

1.Педагог показывает деталь, которую надо найти.

2.Педагог только называет необходимую деталь.

3.Ребенку необходимо на ощупь определить, из каких деталей составлена модель.

«Собери модель»

Дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного

расположения деталей используются наречия «сверху», «посередине», «слева», «справа», «поперёк».

Игры, развивающие внимание и память

«Что изменилось?»

Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течение некоторого времени. Затем закрывает

модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять

показывает модель и просит рассказать, что изменилось.

«Собери модель по памяти»

Педагог показывает детям в течение нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её.

Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

«Запомни и выложи ряд»

Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для

лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены детали в образце. Дети в

течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

Игры на пространственное ориентирование

«Собери модель по ориентирам»

Педагог диктует ребятам, куда выставить деталь определённой формы и цвета.

Используются следующие ориентиры положения:"левый верхний угол", "левый нижний

угол","правый верхний угол","правый нижний угол","середина левой стороны","середина

правой стороны","над","под","слева от","справа от".

«Составь макет учебной, групповой и приёмной комнат»

Для

взаимного

расположения

предметов

в

комнате

используется

точка

отсчёта,

несовпадающая с позицией ребёнка.

Игры на выявление логических закономерностей

«Что лишнее?»

Педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний элемент (каждый элемент

состоит из двух деталей конструктора).

«Продолжи ряд»

Педагог показывает последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора, а ребёнок

должен продолжить её. Первый этап- каждый элемент ряда состоит из одной детали конструктора, для

составления закономерностей используются два признака. Второй этап – каждый элемент ряда состоит из

двух деталей конструктора, для составления закономерностей используется один признак. Третий этап-

каждый

элемент

ряда

состоит

из

двух

деталей

конструктора,

и

для

образования

закономерностей

используются два признака.

«Найди недостающую фигуру»

Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов фигур из деталей

конструктора. Ребёнку даётся задача с одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Цикл

упражнений начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по

одному признаку. Затем постепенно задания усложняются.

Игры на симметрию

«Выложи вторую половину узора»

Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию,

выложить вторую половину узора.

«Составь узор»

Дети самостоятельно составляют симметричные узоры.

Игры на развитие комбинаторики

«Светофор»

Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться -кто больше

составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и

зелёного

цвета

стояли

в

различном

порядке.

после

выявления

победителя

педагог

демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было

их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта.

«Составь флаги»

Педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные

флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих или

двух красных двух синих.

Игры, развивающие восприятие формы

«Отгадай» Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора (балка, пластина, кирпич, ось,

круглый кирпич, зубчатое колесо, штифт идр.) на ощупь.

Описание игры: Одному из детей завязывают

глаза и предлагают отгадать на ощупь форму модуля.

Правила игры:1.Не подсказывать и не выдавать

общего секрета.

2.Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей.

3.Отгадчик должен

добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь.4.Всем терпеливо

дожидаться своей очереди. Выбирают отгадывать форму деталей только того, кто не нарушает порядка и

не мешает детям играть дружно.

«Не ошибись, Петрушка!» Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.

Описание игры: Как только Петрушка наденет свой колпачок, надо подойти к модулям, выбрать любой из

них, поднять его повыше и спросить: «Петрушка, Петрушка, что у меня в руках?». Если Петрушка скажет,

что он не видит, подойдите к нему и положить деталь прямо ему в руки, и сказать вместе со всеми:

«Петрушка, потрогай, что у тебя в руках, и догадайся, какой модуль мы тебе дали. Не ошибись,

Петрушка!» Правила игры: 1.Соблюдать полную тишину, чтобы Петрушка не ошибся и смог догадаться,

что у него в руках. 2.Нельзя называть модуль и подсказывать Петрушке. 3.Внимательно следить за

действиями Петрушки. Кто отвлекается и нарушает правила, того Петрушка не выбирает.

Игры, развивающие восприятие формы

«Есть у тебя или нет?» Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.

Описание игры: Первому ребенку завязывают глаза, и предлагают на ощупь определить форму детали.

Второй ребенок должен будет найти точно такую же деталь по форме. Правила игры: 1.Обследовать

деталь на ощупь, обеими руками, поворачивая со всех сторон. 2.Развязывать глаза можно только после

того, как назвал деталь. 3.Выбрать деталь и спрашивать, есть ли она у партнера, надо по очереди, которая

устанавливается с помощью считалки: Чтобы весело играть, Надо всех пересчитать. Раз, два, три, первый

–ты!

«Принеси

и

покажи» Цель: Учить детей применять приемы зрительного обследования формы.

Описание игры: Воспитатель показывает образец детали и прячет, а дети должны найти самостоятельно

такую же. Правила игры: 1.Выполняют поручение только те дети, кого вызвал воспитатель.2.Прежде чем

искать деталь, нужно хорошо рассмотреть образец и мысленно представить, что нужно найти.

3.Перед

тем как показать детям выбранную деталь, нужно проверить себя.

Игровые упражнения с использованием

образовательных конструкторов



В раздел образования