Напоминание

НОД "Птицы"


Автор: Исаева Фаина Витальевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №176
Населённый пункт: город Чебоксары, Чувашская республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД "Птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 176« Золотой петушок»

НОД на тему «Птицы» в старшей группе.

Составила:

воспитатель

Исаева Фаина Витальевна

Г. Чебоксары 2018 год.

Программное содержание.

Расширять и обобщать знания детей о птицах: внешний вид, среда обитание.

Познакомит детей с народными приметами.

Учить делить птиц на перелётных, зимующих и кочующих на основе связи между характером

корма, среде обитания и способом его добывания.

Учить устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой.

Активизировать словарь: зимующие, перелётные, насекомоядные, зерноядные.

Воспитывать у дошкольников чувство ответственности за птиц , воспитывать желание заботиться о

них.

Предшествующая работа: рассматривание картин и иллюстраций, наблюдение за птицами на

прогулке, чтение и рассматривание энциклопедии.

Методы и приемы:

1 Игра « Поскорее встанем круг…»

2 Загадывание загадки.

3 Беседа о птицах.

4 Вопросы к детям.

5 Игровое упражнение «Кто больше назовет птиц».

6 Игровое упражнение « Распредели птиц»

7Физкультминутка « Перелет птиц».

8 Знакомство с народными приметами по птицам.

9 Вывод.

Материал: карточки с птицами, картины и иллюстрация.

Методика проведения.

Воспитатель:

Поскорее встанем в круг,

(Встаём в круг)

Ты – мой друг, и я – твой друг!

(Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Мы - ребята, дружные !

(Обнялись, руки на плечи соседа)

А ещё – умелые!

Любим клеить, резать, шить,

(Движения по тексту)

Хорошо себя вести!

(Обняли себя за плечи)

Посмотрите вы на нас!

(Руки в центр круга)

Мы - ребята, суперкласс!

(Руки к себе, большой палец – вверх)

Воспитатель: ребята, вы хотите узнать, о чем сегодня мы будем говорить? Тогда отгадайте

загадку.

Она летает и клюёт,

Она, обычно, гнёзда вьёт,

Яйца насиживать садится.

Скажите, кто же это ... (ПТИЦА) (автор: Курдюков Серж)

- Воспитатель: правильно- эта птица. Мы сегодня будем говорить о птицах.

Поиграем игру «Мяч передай и птицу называй».

( Дети называют птицу и передают мяч рядом стоящему ребенку).

- Молодцы ребята. Как много птиц вы назвали.

- Как вы думаете, все ли птицы обитают вместе одновременно? Если да почему? Если нет почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: хочу рассказать вам, ребята об очень интересной птице.

Но сначала отгадайте про неё загадку:

Носит серенький жилет,

Но у крыльев — черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!»

Кто эта?-(ворона)

- Ребята, ворона-птица с секретом – она считается и зимующей и перелетной птицей. Как

только наступает осень, молодые птицы улетают в теплые края, а на их место прилетают другие с

севера. Ворону еще называют кочующей

птицей. Ворона крупная птица. Клюв у неё острый и

сильный, чёрного цвета. Оперение чёрное, с синеватым или зеленоватым отливом. Когти сильные,

загнутые. Ворон — осторожная птица. Умеет хорошо передвигаться по земле. Перед тем как

полететь, он делает несколько прыжков. Вот какая интересная птица ворона.

-Как вы думаете, ребята, всех ли птиц мы можем увидеть одновременно.

-Почему одних птиц мы встречаем только зимой, других только весной? ( Ответы детей)

Сейчас я хочу узнать , умеете ли вы распределять птиц по группам.

Поиграем

в

игру.

Игра

называется

«

Распредели

птиц

по

подгруппам».

Вы

должны

распределять на три группы: перелетные, зимующие,

и кочующие.

( Ребенок берет карточку, говорит, куда относится птица и почему).

Воспитатель: молодцы ребята.

Проводиться физкультминутка« Перелет птиц».

Воспитатель:

-как вы думаете, все ли птицы улетают одновременно в теплые края? ( Ответы детей)

-назовите птиц, которые улетают первыми и почему? (ответы детей)

-Воспитатель: осенью перелетные птицы собираются стаями и готовятся к отлету в теплые края.

Первыми улетают от нас насекомоядные птицы, которые начинают ощущать недостаток корма и

отправляются туда, где он имеется. Это трясогузки, жаворонки, скворцы и другие. Потом улетают

зерноядные птицы- чижи, чечетки. Позже всех улетают водоплавающие и болотные птицы. Это

гуси, утки и лебеди.

Воспитатель:

-а знаете, ребята, что прогноз погоды можно определить по поведениям птиц. Хотите узнать по

каким поведениям?

-Если ворона каркает усиленно, сидя против ветра будет снег или дождь.

-Если вороны и галки садятся на вершины деревьев-к морозу.

-Если воробьи собираются в одно место и чирикают-к теплу.

Вот такие интересные народные приметы существуют.

Когда будете гулять с родителями или на прогулке наблюдайте за птицами, а потом мы с вами

сравним погоду: правда это или нет.

Воспитатель: что нового вы узнали сегодня? Что бы вы рассказали своим друзьям? (ответы детей)



В раздел образования