Автор: Куклина Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №119"
Населённый пункт: г.Череповец, Вологодская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Дидактическая игра "Кого не стало"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 119»
Конспект дидактической игры «Кого не стало».
Вторая младшая группа.
Разработчик:
воспитатель
Куклина Л.А.
Череповец, 2018г.
1.Цель игры:
Продолжать обогащать словарный запас детей по теме "Дикие
животные".
2.Задачи игры:
Образовательные:
-Помочь запомнить и правильно произносить названия диких
животных.
Развивающие:
-Способствовать развитию речи, закреплять правильное
произношение звуков.
-Развивать усидчивость, внимательность.
Воспитательные:
-Воспитывать культуру поведения младших дошкольников.
3.Предварительная работа:
-Беседа «Кто живет в лесу».
-Рассматривание иллюстраций с изображением диких
животных.
-Игра с мячом "Назови дикое животное".
-Раскрашивание картинок с изображением диких животных.
-Игра «Изобрази дикое животное».
4.Игровой материал:
Набор игрушек "Дикие животные", платок, раскраски,
карандаши.
5.Предполагаемые роли и предполагаемые игровые
действия:
Педагог - ведущий, дети - участники игры.
Педагог предлагает детям посмотреть, какие животные стоят у
него на столе, а потом закрыть глаза. В это время он убирает
одно из животных. По сигналу "Раз, два, три, внимательно
смотри!" дети открывают глаза. Педагог спрашивает: "Кого не
стало на столе?" Если получен правильный ответ, то животное
ставится на место, и игра повторяется.
6.Правило игры:
Смотреть, какое животное убирает воспитатель, нельзя.
7.Варианты начала игры:
-По дороге в детский сад педагог нашла в подарочном пакете
красивый платочек. Что можно с ним сделать? Варианты
ответов детей. Педагог предлагает поиграть с платочком в
интересную игру про диких животных.
-На столе расставлены игрушки-животные, педагог предлагает
поиграть в игру " Кого не стало".
Варианты окончания игры:
- Дети отгадывают всех животных, воспитатель дает детям
платочек для продолжения самостоятельной игры.
-Дети отгадывают всех животных, педагог предлагает взять
раскраски с дикими животными и начать раскрашивание.
8.Предполагаемая игровая обстановка - групповое
помещение.