Напоминание

"Лесные чудеса"


Автор: Красноперова Ирина Логвиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №123 Невского района
Населённый пункт: Санкт–Петербурга
Наименование материала: Занятие
Тема: "Лесные чудеса"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №123 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

«Лесные чудеса

»

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста с использованием

элементов театрализации

Группа: младшая №2

Воспитатель: Красноперова И. Л.

Санкт – Петербург

2018

Задачи: - формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе,

их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;

-познакомить малышей со свойствами льда;

-развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

-воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный

интерес.

Словарная работа: холодный, мокрый, скользкий, теплый, мягкий, пушистый, растаял.

Материал: игрушки: заяц, белка, медведь; угощения для животных: капуста, морковка,

шишки, конфеты; бусы из льдинок; крупные деревянные бусины разных цветов; шнур с

жестким кончиком для нанизывания бус.

Предварительная работа: познакомить детей с дикими животными, их внешним видом,

средой обитания; провести наблюдения за свойствами льда; провести эксперемент: лед

тает в помещении.

Ход игры.

Воспитатель. Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие - красивые, блестящие. (Протягивает детям блюдечко с ледяными

шариками). Потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие, мокрые). Почему они такие? Из

чего наши бусы? (Изо льда). Правильно. Ледяные. Давайте вместе скажем «ледяные»!

(Дети повторяют). Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте в лес и поищем

хозяина. А их пока вот сюда положим, чтобы не потерять. (Ставит блюдце на

подоконник).

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Топ, топ, топ.

А у кочки, под кусточком

Зайка беленький сидит, хвостик у него дрожит.

Давайте позовем его тихонько: «иди к нам, зайка!» Теперь погромче: « иди к нам, зайка!»

(Дети повторяют приглашение). Педагог достает из корзинки игрушку-зайца.

Посмотрите, какой зайка!

- Какая у него шубка? (Мягкая, пушистая, теплая).

- Какие у зайки ушки? (Длинные).

- Какой хвостик? (Маленький, короткий).

Давайте угостим чем – нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине

капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (Морковку, капусту). А теперь

спросите у зайчика, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают). Но, зайка нам не

ответил, убежал! (Воспитатель убирает игрушку). Сейчас мы с вами превратимся в

зайчиков.

Игра «Зайка беленький сидит».

-Ребята, а это кто? (Белочка).

-Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает языком). Это белочка здоровается с нами.

Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают язычками).

Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками «Сидит белка на тележке».

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке- сестричке, Дети поочередно загибают

Воробью, синичке, пальчики (от мизинца к большому).

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в лапочку, кому в лапу,

Кому в лапищу.

– Ребята, давайте угостим белочку чем-нибудь вкусным. Что белочка любит есть? (Грибы,

орешки, шишки). Спросите, не она ли потеряла бусы? (Дети спрашивают). Вот и белочка

нам ничего не ответила. Видно не она хозяйка ледяных бус.

Пойдем тихонечко на носочках, там где то мишка живет. Может, он еще спит. Ведь

медведь спит всю зиму. А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима

кончилась и наступила что? (Весна) .Правильно весна. Давайте рассмотрим мишку.

- Какой он? (Толстый, мягкий).

- А шуба какого цвета? (Коричневая).

- Какой у Миши нос? (Черный).

– Это что? (Ушки).

-Где же Мишин хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвоста.

–Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (Дети показывают).

– Почему ты, Миша, плачешь? (Воспитатель подносит к уху игрушку). Ребятки, это

мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное, те, что мы с вами нашли. Он хотел их

подарить маме.

–Отдадим мишке бусы? ( Да! Отдадим! )

-А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой). Что тут? (Одна вода).

– Где же бусы? Почему их нет? (Растаили, тепло, весна). Да, правильно, у нас в группе

тепло и лед растаял. На улице солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Скоро

совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Давайте сделаем ему

другие бусы – не ледяные, а настоящие. Вот у меня есть шнурочки и бусинки. Возьмите

бусинки и наденьте их на шнурочек.

– Какого цвета твоя бусинка? (Дети отвечают).

– Готовы бусы. На, Мишенька, новые красивые бусы. Не плач больше. А мы пойдем на

улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.

Молодцы ребята, успокоили Мишутку! Теперь он подарит маме красивые бусы.



В раздел образования