Напоминание

"Учимся играть вместе"


Автор: Пудовкина Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель I квалификационной категории
Учебное заведение: МДОАУ № 17
Населённый пункт: г. Оренбург
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Учимся играть вместе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нетрадиционное родительское собрание «Учимся играть вместе»

Цель: обогащение родительских представлений об играх детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить родителей с доступными играми, способствующими развитию детей.

2. Активизировать педагогический опыт по теме собрания.

3. Укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Участники: родители, воспитатель

Предварительная работа: консультация «Игры для дошкольников в семье», изготовление

памятки для родителей «Играем вместе, играем весело»!

Ход родительского собрания:

Воспитатель. Добрый вечер дорогие родители! Мы рады видеть Вас. Сегодня наша вторая

встреча с вами в текущем учебном году.

Сейчас мы расскажем вам о ваших детях. Чем они занимались, как проводили время в

детском саду. А чтобы вам было интереснее слушать, предлагаю посмотреть на экран.

Презентация "В детском садике своем дружно, весело живем"

Тема нашего собрания «Учимся играть вместе» .

Сегодня мы будем говорить об играх, в которые вы играли в детстве, а сейчас играют ваши

дети. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни

должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно

удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок

учится и познаёт жизнь. Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые

искатели приключений, стремящиеся познать мир. Дети подражают родителям: манере

обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они

переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения.

К трём ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций,

узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с

проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает

сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-

матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и. т. п.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка.

Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т. к. детская

фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш

может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты

на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую

пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть

даже сделанные своими руками.

Этот вопрос актуален в наше время, так как в современном мире дети все чаще играют

одни: в телефоны, планшеты или смотрят мультики без ограничения во времени. Да

и родители зачастую и не знают во что же можно поиграть со своим ребенком.

Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и

творчество. В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь

тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он -

засушенный цветок.

Уважаемые родители, сейчас мы познакомим вас с доступными играми, в которые

можно поиграть с детьми дома. (Памятка с играми).

Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы

помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру

качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.

Воспитатель:

- Сейчас мы проведем небольшое соревнование.

(Родителям раздают круги и квадраты).

- Первая команда - круги, вторая – квадраты.

1 задание.

- Написать как можно больше детских игр, которые вы знаете, любых –

подвижных,развивающих, сюжетных и т. д.

2 задание.

Командам раздаются коробки с предметами-заместителями.

- Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре?

(шарик – пирожок, яичко, яблоко и др., кубик – кусочек хлеба, пирожное, домик и т. д.)

3 задание.

Дидактическая игра: «Собери бусы»

А теперь мы предлагаем немного отдохнуть. Пальчиковая игра: «Колобок»,»У Лариски две

редиски»

Физминутка: «У жирафа пятна паятна».

Еще одна игра, в которую любят играть ваши дети – это игра «Чудесный мешочек». Игра

развивает память, образное мышление, учит узнавать предметы по характерным

признакам. В мешочек можно поместить различные предметы, овощи, фрукты,

геометрические фигуры, образцы материалов различных по свойствам.

(Родители по очереди опускают руку в мешочек с фруктами и пытаются определить фрукт,

попавшийся в руку, затем достают фрукт и называют его).

Уважаемые родители!

Наше родительское собрание подходит к концу.

Итог: Пусть наши дети будут здоровыми, счастливыми и веселыми. Играйте дома с детьми

круглый год, ведь время проходит быстро, и вы совсем не заметите, как ваши дети сами

станут взрослыми и благодаря вам, будут играть вместе со своими детьми.

Рефлексия.

-Просим Вас оценить нашу встречу. Перед вами лежат смайлики, выберите тот смайлик,

который отразит ваше настроение во время родительского собрания.

- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До

свидания.



В раздел образования