Автор: Пудовкина Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель I квалификационной категории
Учебное заведение: МДОАУ № 17
Населённый пункт: г. Оренбург
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Учимся играть вместе"
Раздел: дошкольное образование
Нетрадиционное родительское собрание «Учимся играть вместе»
Цель: обогащение родительских представлений об играх детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить родителей с доступными играми, способствующими развитию детей.
2. Активизировать педагогический опыт по теме собрания.
3. Укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Участники: родители, воспитатель
Предварительная работа: консультация «Игры для дошкольников в семье», изготовление
памятки для родителей «Играем вместе, играем весело»!
Ход родительского собрания:
Воспитатель. Добрый вечер дорогие родители! Мы рады видеть Вас. Сегодня наша вторая
встреча с вами в текущем учебном году.
Сейчас мы расскажем вам о ваших детях. Чем они занимались, как проводили время в
детском саду. А чтобы вам было интереснее слушать, предлагаю посмотреть на экран.
Презентация "В детском садике своем дружно, весело живем"
Тема нашего собрания «Учимся играть вместе» .
Сегодня мы будем говорить об играх, в которые вы играли в детстве, а сейчас играют ваши
дети. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни
должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно
удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок
учится и познаёт жизнь. Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые
искатели приключений, стремящиеся познать мир. Дети подражают родителям: манере
обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они
переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения.
К трём ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций,
узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с
проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает
сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-
матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и. т. п.
К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка.
Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т. к. детская
фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш
может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты
на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую
пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть
даже сделанные своими руками.
Этот вопрос актуален в наше время, так как в современном мире дети все чаще играют
одни: в телефоны, планшеты или смотрят мультики без ограничения во времени. Да
и родители зачастую и не знают во что же можно поиграть со своим ребенком.
Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и
творчество. В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь
тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он -
засушенный цветок.
Уважаемые родители, сейчас мы познакомим вас с доступными играми, в которые
можно поиграть с детьми дома. (Памятка с играми).
Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы
помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру
качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.
Воспитатель:
- Сейчас мы проведем небольшое соревнование.
(Родителям раздают круги и квадраты).
- Первая команда - круги, вторая – квадраты.
1 задание.
- Написать как можно больше детских игр, которые вы знаете, любых –
подвижных,развивающих, сюжетных и т. д.
2 задание.
Командам раздаются коробки с предметами-заместителями.
- Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре?
(шарик – пирожок, яичко, яблоко и др., кубик – кусочек хлеба, пирожное, домик и т. д.)
3 задание.
Дидактическая игра: «Собери бусы»
А теперь мы предлагаем немного отдохнуть. Пальчиковая игра: «Колобок»,»У Лариски две
редиски»
Физминутка: «У жирафа пятна паятна».
Еще одна игра, в которую любят играть ваши дети – это игра «Чудесный мешочек». Игра
развивает память, образное мышление, учит узнавать предметы по характерным
признакам. В мешочек можно поместить различные предметы, овощи, фрукты,
геометрические фигуры, образцы материалов различных по свойствам.
(Родители по очереди опускают руку в мешочек с фруктами и пытаются определить фрукт,
попавшийся в руку, затем достают фрукт и называют его).
Уважаемые родители!
Наше родительское собрание подходит к концу.
Итог: Пусть наши дети будут здоровыми, счастливыми и веселыми. Играйте дома с детьми
круглый год, ведь время проходит быстро, и вы совсем не заметите, как ваши дети сами
станут взрослыми и благодаря вам, будут играть вместе со своими детьми.
Рефлексия.
-Просим Вас оценить нашу встречу. Перед вами лежат смайлики, выберите тот смайлик,
который отразит ваше настроение во время родительского собрания.
- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До
свидания.