Автор: Богатырева Светлана Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Общеобразовательная школа № 100
Населённый пункт: г Кемерово
Наименование материала: Конспект занятия факультатива
Тема: "Экология нашего края"
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Общеобразовательная школа психолого-педагогической
поддержки с осуществлением медицинской реабилитации детей
нарушением опорно- двигательного аппарата № 100»
г. Кемерово.
«Экология нашего края».
Составила: Богатырева С. В.
Кемерово 2017
Конспект занятия факультатива «Мой край»
по теме: «Экология нашего края»
Учитель: Богатырева С. В.
Цель: дать представление о науке экологии.
Планируемые результаты: учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи в
природе, между природой и человеком; узнают, чем занимается наука
экология, что называют окружающей средой; научатся делать выводы,
сравнивать.
Оборудование: М. м. проектор, цветная бумага, ножницы, клей, плакат с
изображением природы.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
- Сегодня на занятии мы будем говорить об очень важном для каждого
человека. Но для начала посмотрите небольшой видеоролик и ответьте на
вопрос: как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?
(показ видеоролика про фиксиков)
- Что показал видеоролик?
- Как вы это понимаете?
(на доске появляются значки)
- Загрязняется вода
( - водное пространство )
- Загрязняется воздух
( - воздушное пространство)
- Гибнут животные
( - животный мир)
- Гибнут растения
( - растительный мир)
- Ребята, существует наука, которая призвана защищать животных, растения,
заботиться о чистоте рек, озёр, морей, воздуха. И называется эта наука –
экология.
- Сегодня на занятии мыбудем говорить об экологии. В условиях
современного мира, когда мы живём в больших городах, где много машин,
различных предприятий, заботиться об окружающей среде очень важно.Для
каждого человека,для его здоровья, очень важно каким воздухом он дышит,
какую пищу он ест, и какую воду пьёт
3. Работа по теме урока.
-А сейчас презентация, которая расскажет вам о том, как в нашей области
решаются проблемы охраны окружающей среды.
Презентация
1-2. Экология
3. Вред природе..
4. Система охраны
5-13. Природные заповедники Кемеровской области
-А подробнее мы остановимся на Томской писанице.
-Каких животных вы видели там?
-(Дети прикрепляют свои бейджики на карту Томской писаницы)
-А вы знаете, ребята, почему Томская писаница так названа?
(
Томская - потому что находится на берегу реки Томь, писаница – потому
что на скалистых берегах остались древние рисунки
)
(Далее идёт работа по карте Томской писаницы на слайде)
-Давайте посмотрим как вы были в гостях в Томской писанице.
(Дети досматривают презентацию)
5.Игра «Кто я?»
Прикрепить картинку с изображением какого-нибудь животного к спине
одного из детей. (Ребенок не должен знать, что на ней изображено!)
Попросить его повернуться спиной к остальным детям, чтобы они могли
увидеть картинку. Задача ребенка – выяснить, в какое животное он
«превратился». Участник задает вопросы группе игроков, например: зверь
маленький? может ползать? прыгать? у него есть пушистый мех? и т.д. Ребята
в свою очередь отвечают ведущему «да» или «нет». Так продолжается до тех
пор, пока игрок не отгадает зверя.
2-й вариант Группа ребят изображает зверя, а игрок должен определить зверя
по мимике.
6. Творческое дело.
Изготовление понравившихся зверей из бумаги.
и размещение на коллаже.
- Давайте изготовим из бумаги понравившихся зверей (работа детей).
7. Закрепление материала.
-Ребята, у вас на столах карточки, выберите и прикрепите на доску те из них,
которые относятся к мерам по охране природы.
( Посадка леса; вырубка старых и больных деревьев; слив сточных вод в реку;
строительство очистных сооружений; создание природных музеев под
открытым небом; вырубка молодых деревьев; свалка мусора по берегам рек;)
- А теперь, ребята, давайте посмотрим, правильно ли вы выполнили задание.
- Какой вклад могут привнести дети по сохранению окружающей среды
города?
Экологическая
игра
«Воздух, земля, вода»
Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое
внимание, мышление, сообразительность.
Дидактический материал: Мяч.
Методика проведения:
Вариант 1.Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы,
например,
«сорока».
Ребенок
должен
ответить
«воздух»
и
бросить
мяч
обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» -
«земля» и т.д.
Вариант 2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч,
должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на
слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
8. Подведение итогов по занятию.
-Что такое экология?
(На доске появляется слово «Экология»)
- Чистый воздух, красивые леса и чистота рек и озёр очень важны для
здоровья человека. Поэтому трудно переоценить значение природы для
человека. И очень важно её беречь и охранять.
- Ребята, а вы знаете, что 2017 год объявлен президентом годом экологии. И в
рамках года экологии, в нашем городе, и в нашей школе проводятся
различные экологические акции, в которых мы с вами постараемся принять
участие. И в нашей школе проводится акция, посвящённая году экологии:
«У природы есть друзья: это ты, и мы, и я»
С 3. 04 по 17.04 – акция в поддержку и защиту зверей (одежда или деталь
одежды с изображением любого зверя)
С 17.04 по 28.04 - акция в поддержку и защиту птиц (одежда или деталь
одежды с изображением птицы)
С 01.05 по 12.05 - акция в поддержку и защиту растительного мира (одежда
или деталь одежды зелёного цвета)
С 15.05 по 28.05 - акция в поддержку и защиту воды и воздуха (одежда или
деталь одежды синего или голубого цвета)