Напоминание

"Экология нашего края"


Автор: Богатырева Светлана Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Общеобразовательная школа № 100
Населённый пункт: г Кемерово
Наименование материала: Конспект занятия факультатива
Тема: "Экология нашего края"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Общеобразовательная школа психолого-педагогической

поддержки с осуществлением медицинской реабилитации детей

нарушением опорно- двигательного аппарата № 100»

г. Кемерово.

«Экология нашего края».

Составила: Богатырева С. В.

Кемерово 2017

Конспект занятия факультатива «Мой край»

по теме: «Экология нашего края»

Учитель: Богатырева С. В.

Цель: дать представление о науке экологии.

Планируемые результаты: учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи в

природе, между природой и человеком; узнают, чем занимается наука

экология, что называют окружающей средой; научатся делать выводы,

сравнивать.

Оборудование: М. м. проектор, цветная бумага, ножницы, клей, плакат с

изображением природы.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

- Сегодня на занятии мы будем говорить об очень важном для каждого

человека. Но для начала посмотрите небольшой видеоролик и ответьте на

вопрос: как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

(показ видеоролика про фиксиков)

- Что показал видеоролик?

- Как вы это понимаете?

(на доске появляются значки)

- Загрязняется вода

( - водное пространство )

- Загрязняется воздух

( - воздушное пространство)

- Гибнут животные

( - животный мир)

- Гибнут растения

( - растительный мир)

- Ребята, существует наука, которая призвана защищать животных, растения,

заботиться о чистоте рек, озёр, морей, воздуха. И называется эта наука –

экология.

- Сегодня на занятии мыбудем говорить об экологии. В условиях

современного мира, когда мы живём в больших городах, где много машин,

различных предприятий, заботиться об окружающей среде очень важно.Для

каждого человека,для его здоровья, очень важно каким воздухом он дышит,

какую пищу он ест, и какую воду пьёт

3. Работа по теме урока.

-А сейчас презентация, которая расскажет вам о том, как в нашей области

решаются проблемы охраны окружающей среды.

Презентация

1-2. Экология

3. Вред природе..

4. Система охраны

5-13. Природные заповедники Кемеровской области

-А подробнее мы остановимся на Томской писанице.

-Каких животных вы видели там?

-(Дети прикрепляют свои бейджики на карту Томской писаницы)

-А вы знаете, ребята, почему Томская писаница так названа?

(

Томская - потому что находится на берегу реки Томь, писаница – потому

что на скалистых берегах остались древние рисунки

)

(Далее идёт работа по карте Томской писаницы на слайде)

-Давайте посмотрим как вы были в гостях в Томской писанице.

(Дети досматривают презентацию)

5.Игра «Кто я?»

Прикрепить картинку с изображением какого-нибудь животного к спине

одного из детей. (Ребенок не должен знать, что на ней изображено!)

Попросить его повернуться спиной к остальным детям, чтобы они могли

увидеть картинку. Задача ребенка – выяснить, в какое животное он

«превратился». Участник задает вопросы группе игроков, например: зверь

маленький? может ползать? прыгать? у него есть пушистый мех? и т.д. Ребята

в свою очередь отвечают ведущему «да» или «нет». Так продолжается до тех

пор, пока игрок не отгадает зверя.

2-й вариант Группа ребят изображает зверя, а игрок должен определить зверя

по мимике.

6. Творческое дело.

Изготовление понравившихся зверей из бумаги.

и размещение на коллаже.

- Давайте изготовим из бумаги понравившихся зверей (работа детей).

7. Закрепление материала.

-Ребята, у вас на столах карточки, выберите и прикрепите на доску те из них,

которые относятся к мерам по охране природы.

( Посадка леса; вырубка старых и больных деревьев; слив сточных вод в реку;

строительство очистных сооружений; создание природных музеев под

открытым небом; вырубка молодых деревьев; свалка мусора по берегам рек;)

- А теперь, ребята, давайте посмотрим, правильно ли вы выполнили задание.

- Какой вклад могут привнести дети по сохранению окружающей среды

города?

Экологическая

игра

«Воздух, земля, вода»

Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое

внимание, мышление, сообразительность.

Дидактический материал: Мяч.

Методика проведения:

Вариант 1.Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы,

например,

«сорока».

Ребенок

должен

ответить

«воздух»

и

бросить

мяч

обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» -

«земля» и т.д.

Вариант 2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч,

должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на

слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

8. Подведение итогов по занятию.

-Что такое экология?

(На доске появляется слово «Экология»)

- Чистый воздух, красивые леса и чистота рек и озёр очень важны для

здоровья человека. Поэтому трудно переоценить значение природы для

человека. И очень важно её беречь и охранять.

- Ребята, а вы знаете, что 2017 год объявлен президентом годом экологии. И в

рамках года экологии, в нашем городе, и в нашей школе проводятся

различные экологические акции, в которых мы с вами постараемся принять

участие. И в нашей школе проводится акция, посвящённая году экологии:

«У природы есть друзья: это ты, и мы, и я»

С 3. 04 по 17.04 – акция в поддержку и защиту зверей (одежда или деталь

одежды с изображением любого зверя)

С 17.04 по 28.04 - акция в поддержку и защиту птиц (одежда или деталь

одежды с изображением птицы)

С 01.05 по 12.05 - акция в поддержку и защиту растительного мира (одежда

или деталь одежды зелёного цвета)

С 15.05 по 28.05 - акция в поддержку и защиту воды и воздуха (одежда или

деталь одежды синего или голубого цвета)



В раздел образования