Напоминание

"В гостях у сказки"


Автор: Иванова Надежда Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Улыбка"
Населённый пункт: пос. Харп
Наименование материала: конспект занятия по развитию речи
Тема: "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Тема занятия: «В гостях у сказки»

Интеграция образовательных областей (Коммуникация, Чтение художественной

литературы)

Цель: Развивать творческое мышление детей через русскую народную сказку «Колобок».

Задачи:

Научить детей подбирать квадрат в соответствии с ростом героев сказки.

Побуждать детей к проговариванию односложных предложений.

Закреплять произношение звука «у».

Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова

маленький, больше, самый большой.

Методы и приемы:

Загадки, пальчиковая гимнастика «Колобок», физкультминутка «Мишка»,дыхательное

упражнение «Волк воет», «Мишка спит»,артикуляционное упражнение «Зайчик

улыбается», вопросы педагога, дидактические игры «Что поменялось», моделирование.

Оборудование и материалы:

- Карточки с изображением героев сказки: колобок, волк, заяц, лиса, медведь.

- Квадраты белого цвета разные по размеру 6*6см, 8*8см, 10*10см, 12*12см.

- Сундучок

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Колобок».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то принес нам шкатулку с волшебными загадками.

Давайте посмотрим, что там внутри. Открывают шкатулку, а там загадка.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Дети: колобок

Воспитатель: А, из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: правильно! А давайте поиграем в сказку «Колобок» с нашими пальчиками.

Колобок - румяный бок,

Укатился за порог(соединить кончики пальцев рук так, чтобы получился «шарик», пальцы

должны быть слегка согнуты).

Покатился Колобок

По тропинке во лесок

Повстречал в лесу зайчонка,(выполняем «мельницу» руками)

И зубастого волчонка(двумя пальчиками каждой руки изображаем ушки" зайчика, слегка

сгибая и разгибая - указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к

ладони,"устрашающе" сжимаем иразжимаем все пальцы на двух руках)

Мишку косолапого (обопритесь всеми пальцами, кроме среднего, на стол – это « ноги»

медведя). Средний палец согните и приподнимите – получится медвежья «голова».

А лисичка Колобка(соедините ладони так, чтобы большие пальцы оказались поднятыми

вверх и слегка разведенными в стороны, это лисьи « уши» согните указательные пальцы, и

мизинцы это будет лисья «мордочка»).

Хвать! Взяла и сцапала!(Пальцы обеих рук быстро соединить в замок)

Воспитатель: Молодцы. Как хорошо наши пальчики знают сказку «Колобок». А теперь

сядем на стульчики. Посмотрим, может в нашей шкатулке есть ещё загадки? Я буду читать

вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый…. (Волк).

Воспитатель: А как воет волк? ( У-У-У). Хорошо, все вы знаете, как воет волк.( Педагог

выставляет карточку волка).

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Заяц)Педагог выставляет карточку зайца.

Воспитатель: А как зайчик улыбается? «Зайка улыбается» – верхняя губа подтягивается

кверху, обнажая верхние зубы, затем нижняя – вниз, обнажая нижние зубы. Представьте,

что губу тянут за невидимые ниточки.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)Педагог выставляет карточку медведя.

Воспитатель: А как мишка спит? Как вы думаете, он во сне сопит? Давайте попробуем.

Дыхательное упражнение «Мишка спит» (через нос выполняем глубокий вдох, на выдохе

говорим У-х-х-х).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её …..(Лиса)

Педагог выставляет карточку лисы.

Рыжая лиса (зрительная гимнастика).

Ходит рыжая лиса

Смотрим вправо влево

Щурит хитрые глаза.

Голова не поворачивается

Захотела колобка,

Смотрим вверх

Побежала в лес она.

Смотрим вниз.

Воспитатель: Вот какие молодцы всех героев сказки отгадали!А теперь нас ждет новая

игра. Посмотрите все на мольберт. Еще раз повторим героев сказки. Лера, выходи к

мольберту и расскажи, кого повстречал колобок. А теперь все вместе повторим. А сейчас

мы каждого героя обозначим квадратиком: подберем каждому герою свой квадратик, а

потом поиграем с ними. Кого встретил колобок первым, когда убежал от бабушки и

дедушки?

Дети: зайчика.

Воспитатель: Сначала колобок встретил зайца. Берет самый маленький белый квадрат,

ставит его на доску и говорит:- И я обозначу зайца вот таким квадратиком. А кто

догадался, почему я обозначаю зайца самым маленьким квадратиком?

Дети: Он самый маленький по росту.

Воспитатель: А теперь ребятки, вы попробуйте сами подобрать квадратики для героев.

Кто следующий вышел к колобку после зайца?

Дети: волк.

Воспитатель: Хорошо. Аня посмотри внимательно, как ты думаешь, какой нужно взять

квадрат для волка? (ответ)

Воспитатель: Почему ты взяла этот квадрат?Ребята, а вы согласны, что для волка

подойдет этот квадрат? (ответы)

Воспитатель: Кто встретился на пути после волка?

Дети: медведь!

Воспитатель: Хорошо. Валера посмотри внимательно, как ты думаешь, какой нужно взять

квадрат для медведя? (ответ ребенка)

Воспитатель: Почему ты взял этот квадрат? Ребята, а вы согласны, что для медведя

подойдет этот квадрат? (ответ)

А сейчас мы немножко поиграем. Давайте встанем вкруг.

Мишка косолапый

- Идут по кругу вперевалочку

По лесу идет,

Шишки собирает,

- Наклоняются вперед - «собирают шишки»

Песенки поет.

Вдруг упала шишка

- Приседают, прячут руками голову

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

- Ходят по кругу, топая ногами.

И ногою топ.

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу картинку, все ли квадраты стоят правильно?

Как они располагаются?

Дети: по росту и по сказке. Вот смотрите, зайка маленький – квадратик тоже маленький,

волк побольше – квадрат тоже, медведь самый большой и квадрат у него тоже самый

большой!

Воспитатель: А кого же еще повстречал наш «круглый друг»?

Дети: Лису.

Воспитатель: Давайте подумаем, какой квадрат подойдем для лисы?

Дети: Как вы думаете, правильно ли Настя обозначила лису?

Воспитатель: По какому признаку зверей выстраиваем? Да, по размеру. Получается, что

лиса по размеру больше медведя. Это правильно? (ответ ребенка)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто спрятался?».

Убрать одного животного и квадратик под ним. Усложнить игру: убрать всех животных и

спрятать один квадрат. Дети закрывают глаза. На стенде поменять местами картинки

животных. И спросит детей, что поменялось в схеме?

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)

Воспитатель: Звери очень рады, что мы их построили по росту и по сказке. Они говорят

нам спасибо, а мы скажем «пожалуйста».



В раздел образования