Напоминание

использование ИКТ в соответствии с ФГОС


Автор: Красковская Марина Анатольевна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МКОУ "СОШ №15"
Населённый пункт: п.Светлый, Мирнинский р–н, РС(Якутия)
Наименование материала: урок музыки,2 кл. Инструментальный ансамбль
Тема: использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 15. п.Светлый.

урок во 2-м классе (4-я четверть) по теме:

Урок разработала и провела

учитель музыки

Красковская Марина Анатольевна

2018 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

2 класс

1.

Предмет: музыка.

2.

Автор: учитель музыки Красковская Марина Анатольевна, МКОУ «СОШ №15», п. Светлый

3.

Тема урока: «Инструментальный ансамбль»

4.

Базовый учебник: «Музыка» - 2 класс Т.И.Баклановой

5.

Цель урока: Знакомство учащихся с инструментальным ансамблем.

6.

Задачи:

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки.

Развивать ритмический слух.

Расширять представление детей о видах инструментальных ансамблей

Развивать умение определять состав участников ансамбля – дуэт, трио - по звучащему фрагменту.

Продолжить работу над вокально-хоровыми умениями детей.

Развивать творческие способности детей. Воспитывать любовь к прекрасному.

Уметь определять характер, настроение музыки и выразительно двигаться под музыку.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Освоение учащимися навыков ансамблевого музицирования.

Использовать приемы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах.

Включаться самостоятельно в музыкально-творческую деятельность.

Учиться исполнять аккомпанемент в составе небольших ансамблей, состоящих из 2-4 человек.

Регулятивные:

Оценивать свою работу на уроке;

Адекватно воспринимать высказывания учителя или товарищей, носящие оценочный характер;

Ориентироваться в учебнике;

Принимать и сохранять учебную задачу;

Уметь планировать необходимые действия.

Коммуникативные:

• рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и

эмоциональной реакции на музыку;

• отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

• выслушивать друг друга, работая в паре;

• участвовать в коллективном обсуждении;

• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре

ЛИЧНОСТНЫЕ:

формирование социальной роли ученика, положительного отношение к урокам музыки (развитие познавательного

интереса к музыке и музыкальной деятельности, внимательного эмоционально-ценностного отношения к искусству, к

произведениям классической музыки)

7.

Тип урока: интегрированный.

8.

Форма урока: коллективная.

9.

Оборудование: ПК учителя, проектор, экран, мультимедийная презентация по теме урока, раздаточный материал

для работы в группах, фортепиано, музыкальные инструменты, музыкальный центр, учебник, музыкальные и

видео-фрагменты.

10. Оформление: детские рисунки, музыкальные инструменты.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

обуч-ся

1.

Организационный

момент (мотивация к

учебной деятельности)

Цель этапа: включение

обучающихся в

деятельность

Вход в класс под «Марш деревянных солдатиков», выполнение ритм

упр. по показу учителя. Доброжелательно мотивирует к началу

совместной работы. Поет распевки «Здравствуйте, ребята». «Кто

дежурные». Создает психологический настрой. Делит класс на 4

группы.

Приветствие

(музыкальное и с

пластическим

интонированием)

2.

Актуализация знаний

Цель этапа:

повторение

изученного материала,

необходимого для

«открытия нового

знания»

Проводит фронтальный опрос для повторения изученного материала,

актуализирует знания, комментирует ответы

- По какой музыкальной стране мы с вами путешествуем? По стране

музыкальных инструментов

- Какие семьи музыкальных инструментов вы уже знаете? /ударные,

духовые, струнные

Учитель показывает на доске рисунки ребят по теме урока.

-Представьте, что вы семейства. И пусть каждая семья соберет

свои инструменты. А Четвертая группа – это музыкальные

эксперты. Они будут анализировать, правильно ли вы собрали

семейства. Учитель определяет каждой группе название.

Каждая группа - глава семейства - зачитывает названия

инструментов, соответствующих определенному семейству. А

эксперты внимательно следят за ответами.

- А где живут эти семейства? В одном месте или в разных местах? В

разных: ударные - в горах; духовые – в поле или долине, там, где

есть ветер; струнные - у моря.

Резюмируя высказывания учащихся, учитель говорит о том, что

каждое семейство инструментов имеет свое неповторимое звучание.

Определяют объём

знаний по теме,

свой уровень

освоения

пройденного

материала.

Работа в группах,

выполнить

подборку названий

инструментов для

своего семейства.

3.

Целеполагание

(постановка учебных

задач)

Создаёт проблемную ситуацию для определения новой темы.

Семейства инструментов живут в разных местах. Но они загадали по

одному желанию и прислали его нам по почте, в этих конвертах. Как

выяснилось, их желания полностью совпали.

Работа в малых

группах,

определение

Цель этапа:

сформулировать пути

достижения цели

(новую тему)

- Что же это за желания? - Вам предстоит узнать, ответив на мои

вопросы. Работаем в парах.

- Вопрос 1-й. Иногда семейства любят ходить в гости друг к другу.

Зачем они ходят в гости? / играть вместе – всем семействам - на

музыкальных инструментах

- Вопрос 2-й. А зачем им играть вместе? Зачем объединять игру

разных семейств?/ это красиво, приятно, они больше могут

сдружиться. Сыграть больше интересной музыки.

- Вопрос 3-й. Знаете ли вы французский язык? Значит вам

неизвестно, как в переводе на французский язык звучит слово

ВМЕСТЕ? Давайте обратимся к музыкальному словарю, который

есть у вас в конце учебника и посмотрим на первое словарное слово.

Ребята находят слово АНСАМБЛЬ. Объясняют, что означает это слово.

СЛАЙД №1

-Давайте дружно скажем, как в переводе с французского звучит слово

АНСАМБЛЬ – ВМЕСТЕ. И наоборот слово ВМЕСТЕ по-французски

означает АНСАМБЛЬ

Учитель говорит о составах ансамблей

СЛАЙД №, 2, 3

- Инструменты могут петь? - нет, - Могут плясать? – нет.

-Зато они могут…

Учитель достает из конвертов «желания» семейств

- Так какое же общее желание у всех семейств инструментов?/

ИГРАТЬ ВМЕСТЕ. В АНСАМБЛЕ. Вместе исполнять

инструментальные произведения.

…………………………………………..

ИТАК, тема нашего урока сегодня: «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ

тематики урока.

Находят

«Музыкальный

словарь» в

учебнике.

Проговаривание

нового термина

хором

АНСАМБЛЬ»

СЛАЙД №4

Используя презентацию, систематизирует знания обучающихся,

направляет, задаёт вопросы; продолжает вокально-хоровую работу и

отработку хореографических элементов с обучающимися.

4.

Открытие нового

знания.

Цель этапа: освоение

темы урока на основе

ранее полученных

знаний

Сегодня вы будете определять состав ансамблей, слушать и играть

малыми ансамблями.

Представим себе, что мы находимся в музыкальной гостиной одного из

семейств. Давайте послушаем инструментальный ансамбль и

попробуем определить, сколько инструментов в этом ансамбле. К.Сен-

санс «Лебедь» / два – фортепиано и виолончель

А вот еще один ансамбль (слушают ансамбль народных

инструментов)/здесь тоже два – рожок и балалайка

Вы познакомились с наименьшим по составу ансамблем.

Это ДУЭТ.

СЛАЙД №5

Давайте споем песенку попевку «Барабанщик», отстукивая пока на

пальцах ритм песенки.

Какие инструменты какого семейства можно использовать для

дуэта?/ударные - барабаны. Дуэт учащихся исполняет, остальные

поют. А какие еще инструменты смогли бы четко сыграть ритм ? –

коробочки, ложки (вызвать желающих)

Чтобы пригласить следующее семейство, мы с вами поем песенку

«Травка зеленеет». Вот и наши свистульки. Работаем в парах.

Придумаем звуковую картину «Перекличка птиц». Каждая пара

придумывает свой ритм. Могут быть как певчие птицы, так и не певчие

– дятел.

Послушайте следующую запись. Определите, сколько и какие

Обсуждают в

группах,

выбирают верную

точку зрения

Комментируют

свои

предположения –

ответы

Исполняют

разученные ранее

песни, выполняют

хореографические

движения под

музыку

5.

6.

Физкультминутка

Цель этапа: освоение

темы урока на основе

новых знаний

инструменты звучат. Слушают «Трио рожечников» (аудиокассета),

учащиеся определяют три рожка (дудочки)

СЛАЙД №6

Вы познакомились еще с одним ансамблем - ТРИО

- Скажите, а в какой сказке веселые братья дразнили волка песенкой

«Нам не страшен серый волк»? - «Три поросенка». Этих братьев

часто изображают играющими на инструментах. Дадим им в руки

бубен, свистульку, трещотку. И пусть они напугают волка своим

ансамблем. А я подыграю мелодию на фортепиано.

Давайте немножко разомнемся

Собирайся детвора (проводится трижды, с ускорением)

- Посмотрите (в учебнике) сколько музыкантов в басне И.А.Крылова

«Квартет»/ четыре. Значит пора узнать название ансамбля из 4-х

инструментов. Это - КВАРТЕТ

СЛАЙД №7

На инструментах какого семейства играют герои басни?/семейство

струнных - скрипка, виолончель, альт.

Давайте все-таки узнаем, что произошло в басне «Квартет». Учитель

зачитывает начало басни, задает вопрос, почему музыкантам не

удалось слаженно сыграть.

- «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». Давайте

посмотрим и послушаем, как играют профессиональные музыканты из

ансамбля «Арко-Арктик».

После прослушивания задаю вопросы

- Где выступают музыканты?/на сцене. - Могут ли они поместиться

в музыкальной гостиной/ Могут, потому что их немного.

Организуем и мы свой квартет. Споем песню «Братец Яков». Какие

инструменты изобразят стук в дверь?/коробочки или ложки. А удары

Положительно

относиться к

занятиям с

двигательной

деятельностью.

Работа с

учебником

Слушают и

смотрят видео.

колокола?/ музыкальные треугольники.

Квартет, играющий на мелодиках, поможет исполнить нам песню «На

зеленом лугу».

Мы с вами познакомились с небольшими по своему составу

ансамблями. Сейчас послушаем музыкальный фрагмент, а вы

постарайтесь услышать, какие инструменты в этом ансамбле.

Ученики называют инструменты.

Можно ли назвать этот ансамбль дуэтом? Трио? Квартетом? Почему? –

инструментов много.

Первичное

закрепление

Цель этапа: в ходе

работы с новым

материалом развивать

творческие

способности детей

Давайте исполним песенку «Цын-цы, брын-цы» и импровизацию на

разных инструментах. Запевают девочки, отвечают мальчики.

Отвечают на

вопросы учителя

Выполняют

хореографические

движения под

музыку

7.

Рефлексия

Цель этапа: осознание

обучающимися

учебной деятельности,

самооценка

результатов

деятельности своей и

всего класса

Предлагает вспомнить вопросы, поставленные в начале урока,

определить степень освоения темы.

ИТАК:

- Какие же «желания» были в конвертах каждого музыкального

семейства? (пригласить учащихся прочесть)

- Удалось ли музыкальным инструментам из всех семейств вместе

поиграть?

- Как называется ансамбль, в котором все участники играют на

муз.инструментах?

- Как называются ансамбли СЛАЙД №8

Домашнее задание: узнать как называются ансамбли, в которых больше

Сопоставляют

цель и результат.

Определяют

форму домашнего

задания

4-х музыкантов.

Спасибо за работу на уроке!



В раздел образования